Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учимся слушать речь и говорить





Примечание: Во всех этих упражнениях необходимо действовать "по очереди", делая паузу для ответа ребенка. Поощряйте любые голосовые и артикуляторные подражания ребенка, всегда хвалите его за самостоятельное произнесение звуков.

1. Имитируйте звуки, которые произносит ребенок, и повторяйте их ему.

2. Привлекая внимание ребенка чем-либо зрительно интересным, новой игрушкой или картинкой, выразите интерес к предмету, сказав, показывая ему предмет: иА-а-аи, "О-о-о", выражая эмоциональное отношение к игрушке. Назовите ее несколько раз.

3. Когда ребенок показывает горе, удивление, восхищение, волнение, используйте звук "О-о-о", чтобы добавить к выражению его лица. Страх: "Ой-ой", восхищение: "Ах!" с поднимающейся интонацией. Волнение: "ох- ох", с опускающейся интонацией.

4. Комментируйте все свои действия и действия ребенка. Прежде чем, что-то сделать несколько раз назовите действие, оставьте паузу, чтобы малыш смог попытаться повторить слово.

5. Купая ребенка, выберите какое-либо слово (Куп-куп, Буль-буль, купаемся) которым вы будете сопровождать купание. Когда ребенок начнет плескаться в воде руками и ногами, напевайте в такт его движениям.

6. Повторяйте определенный слог или слово в такт движениям малыша (Топ-топ, Прыг-Прыг, Скок-скок).

7. Разговаривая с малышом подождите, чтобы ребенок начал издавать какие-либо звуки в ответ на вашу улыбку и скажите что-нибудь, чтобы подбодрить его. Когда малыш начнет лепетать, дождитесь, пока он замолчит, а потом повторите те звуки, которые он произнес.

8. Приветствуя малыша, вернувшись к нему после некоторого отсутствия, поднимите приветственно руку, широко улыбнитесь ребенку. Когда малыш увидел и узнал вас, скажите: "Приве-е-ет!м, растягивая гласный звук. Позовите ребенка по имени и обнимите его.

9. Когда ребенок достаточно подготовлен, чтобы отвечать на звуки и голоса на расстоянии, несколько раз в день, когда вы идете к ребенку из другой комнаты, зовите его: "Эй!", "О-о-о!" и потом позовите его по имени, слегка растягивая гласные звуки, продолжая звать его все время, пока вы к нему не приблизитесь достаточно близко, чтобы малыш увидел и узнал вас.

10. Держите малыша перед зеркалом, направляя его внимание на собственное изображение, скажите с изумлением: "Кто это?" и назовите имя ребенка с восхищением.

11. Посадите ребенка к себе на колени лицом к себе и поддерживайте его руки, аккуратно покачивайте ребенка вперед и назад, говоря нараспев выбранный стишок (Туда-сюда, "Ехали медведи на велосипеде..."), продлевая гласные в такт движениям.' Старайтесь, чтобы ребенок улыбался в ответ.

12. Поиграйте в игру "Такой большой".

Какой большой наш малыш?

Вот так-о-ой большо-о-ой! (вытяните его руки вверх и в стороны)

Какой большой наш малыш?

Вот тако-о-ой большо-о-ой! (вытяните вверх и в стороны его ноги).

13. Посадите малыша к себе на колени лицом к себе. Произносите нараспев выбранный гласный или слог (у-у, бу-бу), придвигая свое лицо поближе к лицу ребенка до тех пор, пока не коснетесь друг друга носами. Отклонитесь назад и игриво повторите эту процедуру. Вы можете делать это упражнение, касаясь носа ребенка пальцем.

14. Двигайте своими руками в воздухе, подражая самолету и пропевая выбранный гласный или слог, например, "у-у", поощряйте ребенка повторять ваши движения и звуки.

15. Поиграйте с ребенком в "вертолет". Крепко держите малыша за туловище и поднимайте его вверх и вниз. Избегайте переворачивать его вниз головой, чтобы он не испугался. Когда вы поднимаете малыша в воздух, пропевайте какой-либо звук (р-р-р, ж-ж-ж, тр-тр-тр).

16. Когда вы подражаете звукам, которые произносит ребенок, положите палец малыша на свои губы. Это делается для того, чтобы ребенок почувствовал напор воздуха и вибрацию, которую производит каждый звук.

17. Если ребенку нравится сухая еда, например, кукурузные хлопья, то рассыпьте на подносике перед ребенком несколько хлопьев. Выразительным движением отправьте одно зернышко в рот малышу и скажите при этом: "А-ам!", особо выделяя гласный звук. Позвольте малышу самому съесть несколько зернышек, а потом положите сами еще одно зернышко ему в рот.

18. Возьмите в руку маленькую интересную игрушку или куклу. Позвольте ребенку видеть ее только один момент, а потом закройте рукой и скажите: "Нее-т? - Во-от ", подчеркивая гласный. Повторяйте так до тех пор, пока ребенок не найдет куклу в вашей руке и не достанет ее оттуда. Если ребенок не понял вас, покажите ему куклу еще раз. Вы должны стараться добиться от ребенка осознанного выполнения просьбы поискать куклу.


19. Используйте любовь ребенка к новому, напевая выбранные звуки в картонную трубку, сделанную заранее. Вы будете приятно удивлены его вниманием. Дайте эту трубку ребенку.

20. Учите ребенка здороваться и прощаться. Если ребенок уже пользуется словом «привет», то утром, когда ребенок проснется учим его говорить «Доброе утро.» Возьмите его правую руку ладонью вверх. Одновременно произнося протяжно слова "Доброе утро" проведите своей ладонью по ладони ребенка (на каждое слово должно быть отдельное плавное движение). Когда вы прощаетесь с ребенком, то произносите по слогам "До сви-да-ни-я", отхлопывая ритм по его ладони.

21. Когда вы раздеваете ребенка, или когда он самостоятельно стаскивает с себя носки, скажите: «Воооот...!», когда вы стаскиваете каждую вещь, называя ее при этом.

22. Когда вы наблюдаете за тем, как ребенок что-то рисует или спонтанно чирикает на бумаге, произносите выбранный слог (например, «Чик», «Ти-и»), согласуя его с движениями ребенка. Сначала на одном занятии используйте один гласный или слог. Постепенно можно использовать на одном занятии 2-3 гласных или слогов.

23. Научите ребенка нанизывать на проволочку (шнурок) большие бусины или круглые бигуди и произносите выбранные слова (например, «надел») каждый раз, когда он нанизывает очередную бусину.

24. Выдувайте вместе с ребенком мыльные пузыри. Перед тем, как надувать очередной пузырь, каждый раз произнесите: "Пу-у-узырь!" или какие-либо другие звуки. Позвольте ребенку самому надуть пузырь и сказать при этом что-либо.

25. Произносите определенные звуки («например, «Ля-ля-ля»), когда вы танцуете с ребенком, держа его на руках или поддерживая за руки стоящего на полу ребенка. Включите для сопровождения вашего танца тихую музыку, чтобы она не мешала восприятию вашей речи.

26. Когда ребенок начинает учиться кидать маленький мячик, при каждом броске произносите слово "Оп!". Старайтесь, чтобы ребенок пытался повторить за вами бросок вместе с произносимым звуком.

27. Гуляя на улице, найдите лужу и несколько камешков. Играйте, по очереди бросая камешки в воду и говоря перед каждым броском: "Бух!". Старайтесь, чтобы ребенок пытался повторить за вами бросок вместе с произносимым звуком.

28. Когда ребенок научится отличать на себе или на кукле глаз, нос, рот, ухо, попа, используйте эти слова, чтобы вызвать произнесение ударных гласных, которые есть в этих словах. Указывайте эти части лица на куклах, картинках, фотографиях людях или животных.

29. Во время переодевания комментируйте нараспев свои действия, называя несколько надеваемые предметы, стараясь при этом удерживать на себе взгляд ребенка. Оставляйте паузу для подражания ребенком ваших слов, интонации

30. Улыбайтесь и смейтесь каждый раз, когда вы обнимаете ребенка, поощряя его произносить звуки.

31. Когда вы смазываете малыша кремом и делаете ему массаж, делайте на его животике круговые движения и произносите в такт движениям слова или стишки.


32. Внимательно слушайте ребенка и отвечайте на все звуки, которыми он пытается с вами общаться.

33. Положите ладошку ребенка на свой рот. Попеременно открывайте и закрывайте ладошкой ребенка рот, производя при этом звук, наподобие воинственного клича индейцев (О-о-о). Меняйте высоту своего голоса, а также используйте разные гласные звуки. Когда малыш произносит звуки, делайте то же самое его ручкой, открывая и закрывая его рот.

34. Малыш может начать улыбаться и говорить что-либо, увидев свое отражение в зеркале. Начните с того, что стоя или сидя с ребенком перед зеркалом достаточно большим, чтобы в нем было видно вас обоих, поулыбайтесь и постучите по зеркалу, чтобы привлечь внимание ребенка. Говорите простые фразы, например: "Приве-ет! Я тебя вижу!". Малыш постарше захочет постучать ладонью по зеркалу.

35. Хвалите малыша за использование голоса для привлечения вашего внимания. Подражайте ребенку и используйте как можно больше различных эмоциональных поощрений.

36. Поддерживайте и всячески одобряйте подражание малыша движений ваших губ, когда вы с ним говорите. Поощряйте любые его подражательные действия, как голосовые, так и неголосовые, используйте разные выражения лица в разных ситуациях, давая ребенку каждый раз достаточно времени, чтобы он мог повторить выражение вашего лица. Покажите, ребенку, что вы от него хотите.

37. Ребенок может издавать спонтанные звуки, когда его аккуратно поднимают за руки и усаживают. Чтобы вызвать у ребенка голосовые реакции скажите: "Сели- встали", "Ванька-встанька" или то, что покажется наиболее естественным в данный момент.

38. Постарайтесь вызвать у малыша произнесение звуков, сопровождая движения его тела словами. Если ребенок прыгает, говорите: "Прыг-прыг". Когда он стучит ложкой по своей тарелке, скажите: "Бум-бум". Когда снимаете с него рубашку, говорите: "Во-от и сня-я-ли".

Скорее всего можно ожидать, что ребенок начнет произносить какие-либо звуки по поводу каких-либо новых, заинтересовавших его событий. Хорошо способствуют вызыванию у ребенка голосовой активности старший брат или сестра, которые будут делать что-либо, чтобы привлечь внимание ребенка и развлечь его.

39. Начинайте играть с названиями частей тела, называя и показывая их на ребенке, на себе, игрушках, картинках, фотографиях.

40. Если в более младшем возрасте ребенок мог только наблюдать за вашими действиями, как вы играете для него, например, прятались от него и внезапно появлялись, говоря: Тде мама? - Нет мамы", а он мог в ответ лишь улыбаться, то в 1,5 года он уже способен включиться в игру вместе с вами. Вот примеры некоторых игр, в которые дети любят играть: "Прятки", "Пятнашки", "Каравай-каравай", "Какой большой!"

41. Любая игра, подразумевающая активное участие с обеих сторон, включающая в себя произнесение звуков, может подбодрить ребенка использовать свой голос. Всячески хвалите ребенка за произнесение звуков улыбкой взглядом и прикосновением. Скажите: "Я тебя слышу. Покажите на свое ухо и продолжайте игру дальше.

42. Подбадривайте ребенка к произнесению звуков, добавляя слова и фразы к его жестам, которые несут какую-либо информацию. Примеры жестов, которые может использовать малыш в возрасте от полугода до года: пока, иди сюда, вверх, кивать головой "Да", покачать головой "Нет", погрозить пальчиком "Нельзя".

43. Дня того, чтобы поддержать желание ребенка произносить звуки, начните заниматься пальчиковыми играми. Такие игры включают в себя прикосновения к какому-либо пальцу на руках или ногах. Сначала взрослый играет своими руками, показывая движения ребенку. Затем эти движения взрослый делает руками малыша.

 







Date: 2015-09-03; view: 260; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию