Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вдохновение





 

(дополнение ведущего «живого эфира

радио «Кришналока» Ананги даса)

 

Если мы хотим понять вдохновение, как явление трансцендентное, не материальное, нам понадобятся духовные знания. В этой связи для современной науки представляет особый интерес информация о пяти причинах, необходимых для совершения любого действия.

 

Первая — это тело, вторая — Сознание (личность, душа), третья — различные чувства, четвертая — усилия и пятая — Сверхдуша (Господь в сердце). Эти пять факторов, по «Бхагавад-гите», необходимы для свершения любого действия. И, если принять Сверхдушу, как Творца всего существующего, т.е. как причину всех остальных факторов (тела, души, усилий и чувств), то тогда становится понятна трансцендентальная природа вдохновения.

 

В «Бхагавад-гите» рассматривается этот вопрос о взаимоотношениях души и Сверхдуши. «Я — талант в человеке» — говорит Господь Кришна. И, приняв эти слова как определение, мы сможем разрешить споры в творческих и научных кругах. Существуют два мнения. Одни утверждают, что талант и вдохновение являются результатом мастерства, которое приходит через кропотливый труд и рутинную практику. Другие, сторонники идеалистического мировоззрения, утверждают, что как велики не были бы усилия со стороны человека, если ему не дано свыше таланта, то он не сможет создать шедевра, или совершить открытие. И, если принять точку зрения первой стороны, то тогда можно прийти к заключению, что просто прилагая собственные усилия, каждый человек сможет стать выдающимся. Но на практике мы видим, что Ньютон, Эйнштейн — это единицы из миллионов. Но тогда может возникнуть вопрос о беспристрастности Творца. Этот вопрос также разрешается Господом Кришной, когда Он говорит, что в рамках материального мира он создал систему естественного деления общества, наделив каждое живое существо, в соответствии в его устремлениями, определенными качествами: качествами брахмана (ученого), кшатрия (руководителя), вайшьи (коммерсанта) и шудры (рабочего). Каждый из них имеет естественную любовь или привязанность к своей деятельности, и, развиваясь в рамках этих естественных для каждого индивидуума качествах, они могут достичь совершенства. Идея такова, что каждый человек может реализовать себя как творческую личность, если будет действовать в соответствии с влечением своего сердца, которое с точки зрения научного теизма является желанием Сверхдуши.

 

Материальная природа представляет широкое поле для приложения творческих усилий. Усилие само по себе необходимо. Творческое усилие — есть результат желания помноженного на любовь к данной форме деятельности, а любовь к определенной форме деятельности, как мы уже говорили, является проявлением таланта, или даром Божьим. Мы видим талантливых рабочих, талантливых поваров, талантливых актеров, талантливых руководителей, талантливых коммерсантов, талантливых журналистов, талантливых писателей, талантливых художников, талантливых ученых. Поэтому, с точки зрения Богоцентрической концепции, каждое живое существо видится как деталь огромного механизма под названием вселенское тело, где талант индивидуума занимает не последнее место. Ведь большинством современных ученых принято учение Вернадского о ноосфере, понятие микро- и макрокосмоса.

 

В рамках социальных, политических, экономических, культурных, научных сфер приложения усилий, мы всегда можем видеть как бы две стороны жизни — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя сторона жизни представляет собой потенциал личности, ее стремление к счастью путем реализации заложенных в ее сознании желаний. Внешняя сторона жизни личности, как правило, протекает в рамках уже существующих законов природы и общества. Поэтому когда внутреннее и внешнее находятся в противоречии — это вызывает дискомфорт в сознании личности, побуждает ее ненавидеть внешние препятствия, возникающие из реалий этого мира, такие как болезнь, старость, смерть. И наоборот, когда внутренние желания, заложенные в сознании личности, находят свою реализацию во внешних сферах приложения усилий, то тогда возникает ощущение счастья, чувство выполненного долга.

 

Итак, усилия необходимы, но будут ли они прилагаться без вдохновения? Вначале я чувствую некий импульс, желание, которое, впоследствии усиливаясь, начинает вдохновлять меня на решительные практические действия.

 

Различные формы вдохновения находят свою кульминацию в проявлениях любви и ненависти. Ведь невозможно представить ученых, музыкантов, поэтов, художников, рабочих, которые достигли высот в сферах проявления своей любви, не имея любви к своему делу или профессии. Любовь или привязанность к своему делу делает человека (индивидуума) поистине одержимыми своей идеей и, даже заставляет пойти его на лишения, в плане удовлетворения потребностей временного материального тела, позволяет забывать о сне и еде. Например, Микеланджело Буаноротти в течение четырех лет непрерывно расписывал своды храма, лежа на лесах, в результате чего он почти полностью лишился зрения. Представьте себе, какова должна быть сила вдохновения, заставляющая человека пожертвовать своим здоровьем. Такая концентрация своего сознания на объекте познания, находящегося либо в пределах субъективного чувственного восприятия, либо за его пределами, невозможна без любви или привязанности. Ненависть также является чувством, побуждающим (вдохновляющим) на полную концентрацию своего сознания на объекте ненависти. В научных областях это может быть какое-то препятствие, которое мешает индивидууму в плане реализации его замыслов, идей и чаяний. Так, например, научный атеизм, как явление в целом, можно охарактеризовать как ненависть к идее существования Творца. И надо заметить, что это состояние ненависти в сознании индивидуума к идее существования высшего Разума, является лучшим доказательством существования последнего. Ведь по определению нельзя ненавидеть то, чего не существует реально. При детальном рассмотрении этих высших вдохновляющих принципов — любви и ненависти, можно также заметить, что именно любовь, любовь к жизни всегда являлась высшим объектом вдохновения для писателей, художников, музыкантов. И может быть даже еще в большей степени для ученых, чья естественная любовь к жизни, заложенная в сознании каждого индивидуума, вдохновляет их на борьбу со смертью во всех ее проявлениях. Смерть временного материального тела несет с собой боль утраты для индивидуума, обладающего Сознанием и способностью любить и привязываться. Поэтому само это явление — смерть — ненавистно сознанию каждой личности. Очень трудно представить себе того, кто любил бы смерть. Отсюда можно заключить, что смерть — это явление противоестественное сознанию каждого живого существа, для которого любить, верить и надеяться является естественной потребностью.


 

Можно увидеть на примере великих мыслителей прошлого и настоящего, что именно эта тема любви к жизни и ненависти по отношению к смерти вызывала всегда больше всего противоречий в сознании мыслящей личности. И в свою очередь опять таки вдохновляла на поиски смысла жизни. Кстати к очень интересному заключению пришел Л. Н. Толстой:

 

«Жизнь бесконечна в пространстве и времени, ибо она есть любовь».

 

Таким образом, талант, любовь, вера, надежда, вдохновение — это состояния сознания, которые не могут быть отброшены на второй план механистическими представлениями о жизни.

 







Date: 2015-09-03; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию