Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение поляризационных светофильтров ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Устранение бликов от неметаллических гладких поверхностей. То обстоятельство, что все вещества (кроме металлов) при отражении естественного света поляризуют его, открывает большие возможности изменять характер распределения светотени при съемке различных объектов. Наш глаз не способен отличить поляризованный свет от неполяризованного, но если посмотреть на окружающие нас предметы через поляризационный светофильтр, то мы обнаружим во многих случаях совершенно иное распределение светотени. Установив поляризационный светофильтр перед объективом телекамеры и ориентировав его соответствующим образом, мы можем снимать предметы, находящиеся в воде, если угол между оптической осью объектива и водной поверхностью будет равен углу полной поляризации. Все отражения и яркие блики от поверхности воды могут быть в значительной мере устранены. То же самое относится и к случаям съемки через другие прозрачные среды, как, например, при съемках аквариумов, витрин магазинов или застекленных шкафов в музеях и т. п. Достаточно много вопросов появляется при съемках как застекленных, так и незастекленных картин и всевозможных полированных предметов из-за сильных бликов, скрывающих подчас самые важные детали или даже весь объект. Эти трудности могут быть частично преодолены с помощью поляризационного светофильтра установленного перед объективом или перед осветительными приборами. Для удаления мешающих отражений и бликов при помощи поляризационного светофильтра необходимо устанавливать телекамеру так, чтобы оптическая ось объектива была направлена на бликующую поверхность снимаемого объекта под углом полной поляризации, как показано на рис. 16. Эти углы указаны в таблице 1 и составляют для поверхности воды около 53°, а для оконного стекла приблизительно 56°. Вращая поляризационный светофильтр перед объективом, нужно подобрать такое его положение, при котором мешающие отражения и блики исчезают. Контроль процесса устранения бликов осуществляется на экране контрольного монитора или через визир телекамеры. При съемке с поляризационным светофильтром потери света составляют от двух до шести раз, в зависимости от типа поляризационного светофильтра и особенностей снимаемого объекта. Устанение бликов света от металлических поверхностей. Металлическая отражающая поверхность меняет направление вращения круговой поляризации света (рис. 17). Естественный свет от источника 1 после прохождения через поляроид 2 становится линейно поляризованным, а проходя пластину «1/4 длины волны» 3,приобретает круговую поляризацию. После отражения от металлической поверхности 4левоциркулярный свет превращается в правоциркулярный (или наоборот), и поляризатор с круговой поляризацией (такого же типа как 2-3) гасит отраженный свет. Следовательно, имеется возможность полностью погасить поляризованный свет, отраженный металлом или зеркалом, ивыделить свет, который отражают поверхности неметаллические (деполяризующие свет). Эта методика позволяет применить способ повышения контраста изображения на экране кинескопа и других аналогичных приборов при их теле- или видеосъемке. Известно, что контраст изображения снижается, когда экран засвечивается посторонним светом. Но если экран кинескопа накрыть круговым поляризатором, то контраст экранного изображения значительно повышается за счет устранения света, упавшего с наружной стороны. Это происходит потому, что люминофоры не полностью деполяризуют свет, отражая до 35% поляризованного света. С помощью кругового поляризатора контраст повышается в десятки раз. Усиление контрастности облаков на фоне голубого неба. Если в солнечный день рассматривать разные участки голубого неба через поляризационный светофильтр, вращая его, мы обнаружим, что в определенных направлениях голубое небо становится темнее. Это значит, что солнечный свет, рассеиваемый молекулами воздуха, поляризован. Область неба с наиболее полно выраженной поляризацией света находится под углом, равным примерно 90° к линии, соединяющей солнце с этой областью. Поляризация света радуги – пример еще более эффектный, чем поляризация голубого неба. В этом нетрудно убедиться, рассматривая радугу через поляризационный светофильтр. Свет полярного сияния также является поляризованным. Степень поляризации света в разных зонах небосвода различна (от 0 до приблизительно 80%). Свет от неба вблизи солнца не поляризован. Так же не поляризован рассеянный свет, идущий с противоположной стороны небосвода. Когда солнце находится вблизи горизонта, при восходе или закате, то наибольшая степень поляризации света голубого неба будет на большом круге, плоскость которого проходит через зенит перпендикулярно направлению на солнце. Таким образом, состояние поляризации света в различных точках небосвода зависит от положения солнца, то есть от времени дня. При телесъемке весьма важным является то обстоятельство, что поляризация света, рассеянного облаками, всегда намного меньше, чем рассеянного ясным голубым небом. Это позволяет с помощью поляризационного светофильтра заметно усилить контрастность облаков на фоне голубого неба. Следует учитывать, что большое влияние на поляризацию света неба оказывает насыщенность атмосферы водяными парами, загрязненность аэрозолями и т. п. Если, например, в ясную погоду замечается уменьшение поляризации света голубого неба, то это указывает на то, что по небу уже идут весьма слабые, еще незаметные глазу облака, предвещающие изменение ясной погоды на пасмурную. Состояние земной поверхности также заметно отражается на поляризации света чистого голубого неба. Так, например, снежный покров заметно ослабляет поляризацию света неба. Таким образом, воспользоваться способом усиления контрастности облаков на голубом небе с помощью поляризационного светофильтра можно лишь при определенных условиях, а именно: · когда день ясный и воздух чист · когда направление оптической оси видеокамеры перпендикулярно линии, соединяющей солнце с серединой участка неба, охватываемого кадром (рис. 18).
Рисунок 18. Расположение видеокамеры по отношению к Солнцу для усиления голубизны неба и выделения облаков.
Получение эффекта плавного затемнения и высветления. Известные приемы съемки «в затемнение» и «из затемнения» в кинематографе обычно выполняют путем постепенного уменьшения или увеличения экспозиции изменением угла раскрытия обтюратора кинокамеры или постепенным закрыванием и открыванием диафрагмы объектива кинокамеры. В практике телесъемок такая методика может сводиться к ручному закрытию и открытию диафрагмы объектива или через режим «Fide». Но чаще всего все необходимые переходы «из зтм», «в зтм», «наплывы» различные по времени выполняются в процессе видеомонтажа. Аналогичные эффекты «из зтм», «в зтм» можно осуществить также с помощью двух поляризационных светофильтров путем поворота одного из них относительно другого. При этом произойдет плавное изменение коэффициента пропускания света от максимального до минимального («свет, т.е. изображение» – «темнота») и наоборот – от минимального до максимального (из «темноты» к «высветлению» изображения).
Date: 2015-09-03; view: 578; Нарушение авторских прав |