Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Банки: создание единого информационного пространства





С общим ростом конкуренции во всех сегментах банковских услуг и продолжающимся мировым финансовым кризисом важнейшими факторами дальнейшего развития бизнеса является оперативный анализ, быстрая реакция на меняющиеся требования рынка, высокий уровень управляемости всех подразделений и сокращение эксплуатационных затрат. Основным инструментом решения этих задач является создание гибкой, масштабируемой инфокоммуникационной системы банка.

Наиболее перспективным подходом к эволюции банковской корпоративной сети представляется создание унифицированной программно-аппаратной платформы, позволяющей сформировать единое информационное пространство за счет объединения в сеть всей коммуникационной инфраструктуры учреждения и его филиалов (см. рисунок). Тем самым решаются задачи эффективного протекания ключевых бизнес-процессов:
- оперативный доступ к информационным массивам в рамках единого информационного пространства с поддержкой широкого спектра сервисов;
- анализ состояния и управление бизнес-процессами из единого аналитического центра;
- обмен расчетными, информационными документами и другими видами трафика;
- надежное функционирование телефонной сети с полным комплексом услуг;
- обеспечение видеоконференцсвязи между сотрудниками банка;
- постоянный автоматизированный мониторинг и управление ресурсами инфокоммуникационной системы из единого центра.

Основа взаимодействия всех систем - протокол IP (Internet Protocol (IP) — межсетевой протокол. Относится к маршрутизируемым протоколам сетевого уровня семейства TCP/ IP. Именно IP стал тем протоколом, который объединил отдельные подсети во всемирную сеть Интернет.), это позволяет без каких-либо сложностей изменять состояние и количество систем, входящих в корпоративную сеть, и осуществлять при необходимости их модернизацию.
Верхний уровень управления системой - аналитический узел - реализуется посредством создания ситуационного центра. По сути, это автоматизированный программно-аппаратный комплекс для выработки, принятия и сопровождения исполнения решений всех уровней компетентности, при помощи которого осуществляется управление всеми средами банковского сектора в различных сферах отраслевой деятельности. Основными задачами ситуационного центра являются повышение оперативности принятия решений и обеспечение информационной и интеллектуальной поддержки деятельности руководства банка в ходе подготовки и принятия сложных управленческих решений, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

 

 

АБС

За последнее время рынок продаж финансового ПО вырос в два раза - в основном за счет 200-300 крупных, активно развивающихся банковских учреждений, которые постоянно усложняют свои задачи в области автоматизации. Бюджеты, выделяемые ими на ИТ, по оценкам «Диасофт» (российский разработчик программного обеспечения для автоматизации банков), превышают уровень 1998 г. в некоторых случаях до 10 раз.

Сегодня на рынке представлены программные продукты как отечественных, так и зарубежные разработчиков, предлагаемые системы отличаются в несколько раз по своей стоимости и функциональности. Укрупнение банковского бизнеса в России способствовало приходу на этот рынок западных поставщиков с масштабными и дорогостоящими решениями (mySAP Banking, T24 от Temenos, OFSA от Oracle и др.). Улучшается качество автоматизированных систем, предлагаемых на рынке российскими производителями.

Российские системы (в отличие от западных) реализуют большую часть необходимой банкам базовой функциональности, а некоторые системы последнего поколения могут конкурировать с западными в части гибкости, настраиваемости и архитектурных решений. НО Западные системы более продуманы, видно, что на их подготовку было потрачено довольно много ресурсов. Однако присутствующие на рынке западные системы никак не адаптированы к российским условиям, западные компании заранее не тратят ни одного цента на подготовку системы к выводу ее на российский рынок (наш рынок для них пока еще очень мал) - все сводится только к маркетинговым акциям. Опыт говорит о том, что, как правило, адаптация западных систем при внедрении становится непреодолимым препятствием.

На рынке АБС присутствует около 20-ти фирм-разработчиков АБС, создающих разнообразные программные продукты. При выборе разработчика нужно ориентироваться на опыт работы компании в сфере автоматизации банковской деятельности. Показателем востребованности программных продуктов компании разработчика может служить количество банков купивших продукт той или иной IT-компании.

 

Автоматизированная банковская система Количество
Диасофт  
R-Style Software Lab  

На рынке банковской автоматизации постепенно увеличивается роль и доля участия консалтинговых компаний. Теперь не только крупные, но и средние банки при выборе информационного решения привлекают консалтинговые компании, в частности, прибегая к их услугам для упорядочения внутренней учетной политики - что в целом свидетельствует о большей «цивилизованности» рынка.

Date: 2015-09-03; view: 562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию