Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла





Дом Учителя Уральского федерального округа

X Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. Высшая лига

Научный руководитель проекта по предмету: Боталов Алексей Михайлович, доцент кафедры политологии и организации работы с молодежью УрГПУ, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор заданий: Сопельняк Эльвира Александровна, учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 166 с углубленным изучением отдельных предметов,
г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Чуб Сергей Иванович, учитель обществознания высшей категории МБОУ Гимназия № 104, г. Екатеринбург, Свердловская область

Обществознание 10 класс

Посвящается Заславской Татьяне Ивановне, российскому социологу, экономисту и политологу

Время выполнения работы 1 час 15 минут

 

 

______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код

участника

 

Таблица ответов

Задания                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
                                       

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Философскими категориями, выражающими взаимоотношения между деятельностью человека и объективными законами природы и общества, являются:

1) свобода и необходимость 3) общее и частное
2) абсолютное и относительное 4) качество и количество

 

2. Понятие «культура труда» НЕ включает в себя:

1) совершенствование трудовой среды

2) культура взаимоотношений между участниками труда

3) творческое воплощение заложенного замысла

4) материальное вознаграждение за труд

 

3. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет количественного изменения ресурсов называется:

1) рациональным 2) производительным 3) экстенсивным 4) интенсивным

 

4. Под духовно-практической деятельностью понимается:

1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)

2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей

3) производство (создание) материальных благ, направленных на удовлетворение человеческих потребностей

4) приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

 

5. Экономист Татьяна Ивановна Заславская в 1987 году избрана президентом:

1) Советской социологической ассоциации 3) Советской научной ассоциации
2) Советской экономической ассоциации 4) Советской политэкономической ассоциации

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6. К факторам, определяющим рост производительности труда, НЕ относятся:

1) разделение труда

2) увеличение спроса на товар

3) уровень профессиональной подготовки работников

4) технический прогресс

5) увеличение прибыли

6) увеличение расходов на капитальное строительство

 

7. К основным механизмам взаимопонимания в процессе общения НЕ относятся:

1) идентификация 3) депривация 5) рефлексия
2) эмпатия 4) социализация 6) интуиция

 

8. Для федерации, как формы государственного устройства, характерно:

1) деление на административно-территориальные части, не обладающие суверенитетом

2) равноправие всех субъектов федерации

3) каждый субъект имеет свои органы власти и управления

4) действует единая Конституция и единое гражданство

5) имеется своя Конституция или Устав

6) объединение самостоятельных государств, обладающих суверенитетом

 

9. Прирожденным статусом является:

1) образование 3) пол 5) расовая принадлежность
2) национальность 4) престиж 6) авторитет

 

10. Определите виды административных правоотношений:

1) правоотношения, возникающие в связи с совершением правонарушений в области общественного порядка

2) правоотношения, возникающие в связи с жалобами и обращениями граждан в органы государственного управления

3) правоотношения между членами семьи

4) правоотношения между коммерческими юридическими лицами

5) правоотношения внутри органов государственного управления

6) правоотношения между работником и работодателем

 

Date: 2015-09-03; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию