Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура Индии





Культура Индии ярка и многогранна, она в полной мере отражает этническое многообразие и многовековое историческое наследие субконтинента. Огромное влияние на культуру Индии имеют религиозные учения и традиции народов, населяющих эту страну Азии.

Определяющими понятиями для понимания основ индийской культуры являются «язык» и «семья». Индийский субконтинент стал домом для народов, говорящих на более чем 1500 языков и диалектов – эти языки стали фундаментом для создания удивительных шедевров поэзии, философии и музыки Индии.

 

Индуизм – древняя религия Индии, уходящая своими корнями в третье и второе тысячелетие до нашей эры. Не имея основателя, пророка и строгой церковной организации, индуизм вплоть до наших дней впитывал в себя новые идеи из различных религий. Священные книги индуизма – Веды (они включают в себя Упанишады, заключительные тома). Веды считаются истоками индийской философии. На их основе созданы знаменитые эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата», а также «Бхагавадгита», представляющая философию бога Кришны.

Индуисты верят в цикл реинкарнации, определяемый кармой каждого человека. Они считают, что от поступков, совершаемых в этой жизни, зависит то, кем человек станет в жизни следующей. Цель индуиста – честным путем достичь материального богатства (артха), удовлетворить все желания (кама) и выполнить все долги (дхарма). Все это через хорошую карму ведет к мокше, полному освобождению от бесконечного цикла перерождений.

 

 

 

7. Буддизм. Число последователей буддизма в Индии не превышает 5млн., хотя Индия место зарождения этой религии. Буддизм был основан в северной Индии примерно в 500г. до н.э., когда Гуатама - по рождению принц - достиг просветления - Стал Буддой. Он также и не является и последним в ряду просветленных. Буддисты верят, что возможность достичь просветления есть у каждого человека. В отличие от индуизма буддизм не признает института касты, его последователем может стать каждый, принявший его доктрину. В середине 50-х годов буддизм приняли почти 0,5 млн. хариджанов - махаров Махараштры. Будда никогда не записывал своего вероучения, поэтому, я думаю, что после его смерти образовались две буддийские школы - хинаяна (узкая колесница) - монашеский буддизм, предполагающий индивидуальный путь к спасению - нирване, махаяна (широкая колесница), важнейшим моментом в которой в отличие от хинаяны является не личное спасение ушедшего от всего мирского монаха, а активное религиозное воздействие монахов на мирян. Особое значение в махаяне имеет культ бодхисатв - существ, обладающих способностью стать Буддой. Согласно махаяне, бодхисатвы - небожители, но постоянно занимаются земными делами, добровольно отказываясь от погружения в нирвану из сострадания к людям. В махояме будды и бодхисатвы становятся объектом почитания. Особое значение приобретают ритуал и обрядность. В буддийском искусстве появляется изображение Будды в облике высшего существа. Буддизм в Индии получил быстрое и широкое распространение после того как его последователем стал император Ашока. По мере расширения империи Ашоки распространилось и влияние буддизма. Для индусов Будда - одно из воплощений бога Вишну.

 

Слово «буддизм» по своему происхождению не является самоназванием. Оно было введено европейцами в ХIХ в. и уже в начале ХХ в. принято самими буддистами. Кроме «буддизма» на Западе использовались и другие слова: «буддаизм», «религия Бо» (искаженное от Бодхи - «дерева просветления», под которым Будда прозрел высшую мудрость.) Сами буддисты называли свою религию «буддха Дхарма» (учение Будды), а себя - бауддха, т.е. последователями Будды.

Буддизм является древнейшей из мировых религий. Появление его легенда связывает с именем Гаутамы Шакья-муни, известного миру под именем Будды, Просветленного.

Однажды, сидя под деревом Бодхи, предаваясь глубокому самопознанию, Гаутама вдруг «прозрел». Он познал тайны и внутренние причины кругооборота жизни, познал четыре священные истины: страдания правят миром; причиной их является сама жизнь с ее страстями и желаниями; уйти от страданий можно лишь погрузившись в нирвану; существует путь, метод, посредством которого познавший истину может избавиться от страданий и достичь нирваны (дословно - угасание). Познав эти четыре истины, Гаутама, ставший Буддой, Просветленным, несколько дней после этого просидел под деревом, не будучи в силах сдвинуться с места. Этим воспользовался злой дух Маара, который его подверг искушениям, предлагая все блага мира - золото, власть, славу и пр. но Будда усилием воли заставил демона отступить, после чего в лесу у города Бенарес произнес свою первую проповедь. Его слушателями были пять аскетов, впоследствии ставшие его учениками.


В течение 40 лет Будда (мудрец из племени шакьев) проповедовал свое ученье. В итоге оно широко распространилось в Индии и вышло за его пределы. В III в. до н.э. индийский царь Ашока объявил буддизм государственной религией Индии. И с этого времени буддизм начал успешное шествии по миру.

Со II по IХ в. в орбите буддийского влияния оказалась большая часть азиатского материка. В наше время он является преобладающей религией в странах Южной и Юго-восточной Азии - во Вьетнаме, Камбодже, в Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе, а в Монголии, в Тибете. Сохраняет существенное влияние в Китае, Республике Корея, Японии. В России буддизм традиционно исповедует население Бурятии, Калмыкии и Тувы.

Особенность буддизма как религиозного учения состоит в том, что оно не формулировано в каком - то едином и универсальном виде, рассчитанном на всех без исключения людей. Дхарма - это всегда конкретное послание конкретному человеку в конкретной ситуации. Нет Дхармы вообще, есть Дхарма, изложенная с учетом индивидуальных особенностей каждой категории верующих.

Буддизм не признает бессмертной души, он отличается от других мировых религий и своим пониманием божества. Буддизм не является монотеистической (верой в единого бога), ни политеистической (верой в разных богов) религией. Будда не отрицает существование богов и других сверхъестественных существ (демонов - асуры, духов предков, существ ада, богов в виде животных, птиц и т.п.), он считает, что они тоже подчинены действию кармы, «закона морального воздаяния», согласно которому поступки человека определяет его участь в будущих перерождениях независимо от Варны (четыре основные группы древнеиндийского общества, из которых развилась кастовая система: брахманы - жрецы, кшатрии - войны, вайшьи - землевладельцы, торговцы, шудры - слуги).

В буддизме, в отличие от христианства и ислама, нет церкви. Сангха - буддийская община - это скорее духовное братство, создающее условия для более эффективного самостоятельного продвижения по буддийскому пути, прежде всего - жесткую дисциплину (Виная) и руководство опытных наставников.

В буддизме выделяют несколько направлений (ян): хинаяну («малый путь»), малахаяну («великий путь») и ваджраяну («алмазный путь»). Эти направления, как можно заметить, различаются по характеристики пути - путь к освобождению от перерождения как основной цели человеческой жизни.

С точки зрения первого направления освобождение, нирвана, доступно только членам сангхи, т.е. монахам. А второе направление утверждает возможность спасения всех. Хинаяна представляет собой суровую и монашескую религию, рассчитанную на неустанную работу над собой полное одиночество на пути к вышей цели; махаяна учитывает интересы и мирских последователей Будды, обещая им поддержку и любовь и проявляя гораздо больше снисходительности к их человеческим слабостям.

Итак, историю развитие буддизма можно разбить на периоды: «ранний» - время жизни и проповеднической деятельности Будды Шакья-муни (V - IV вв. до н.э.);»школьный буддизм», или хинаяна - период после смерти Будды до раскола на тхевараду и махасангхику (VI - III вв. до н.э.).


 

 

8. Традиционная культура Китая

2.1 Медицина

Достижения китайцев в медицине поистине огромны. Еще с давних времен проблема здоровья тревожила этот народ. И хотя многие их рецепты и открытия потеряны или забыты, даже оставшиеся известные современникам во многом опережают европейскую медицину.

Медицина в Китае одна из древнейших наук, которая насчитывает уже 4 тыс. лет. В классическом труде “Хуан-ди нэйцзин”, написанном 2400 лет тому назад, дано изложение некоторых понятий анатомии, физиологии, патологии и диагностики, а также описаны методы лечения различных заболеваний. Эта книга заложила основы традиционной китайской медицины.

Около двух тысячелетий насчитывает метод лечения болезней иглоукалыванием. В 1026 г. в Китае была изготовлена бронзовая фигура человека с отмеченными на ней точками иглоукалывания. Она стала учебным пособием для всех поколений врачей - иглотерапевтов. Методом иглоукалывания в Китае исцеляют около 300 заболеваний.

Массаж - это один из древнейших методов безлекарственного лечения. Китайский точечный массаж существует уже около 5 000 лет. В эпоху "Весны", "Осени" и "Борьбы царств " (770 - 222г. до н. э.) появились первые книги, описывающие методы пальцевого массажа. В Древнем Китае существовали специальные врачебно - гимнастические школы, в которых широко применяется массаж. Во время династии Сун была создана книга "Бэй-ций-узюфан" - о применении точечного массажа при оказании скорой медицинской помощи.


2.2 Астрономия и география

Значительного развития достигли в древнем и средневековом Китае астрономия и география. В древних китайских астрономических книгах упоминается о планетах, кометах, о периодичности затмений. Уже 2700 лет тому назад в Китае продолжительность года была определена в 365 суток. Самый древний в мире каталог звезд был составлен китайскими астрономами Гань Дэ и Ши Шэном (350 г. до н. э.). В нем описаны положения сотен звезд и созвездий. Этими материалами пользуются и сейчас.

2.3 Одежда

В деревнях сохранилась национальная одежда. Одежда крестьян представляет собой короткую куртку, похожую на женскую кофту с длинными рукавами, и широкие шаровары, обмотанные у щиколоток тесёмкой. Это одеяние шьется из синей хлопчатобумажной материи, а в холодное время года подбивается ватой. Летом крестьяне носят более просторные кофты и короткие шаровары из такой же материи, но белого цвета. Головным убором крестьянина обычно служит платок. В жаркую или дождливую погоду он надевает соломенную шляпу с широкими полями, которая заменяет зонтик. Обувью крестьянину служат туфли, сшитые из бумажной материи, с толстыми кожаными или войлочными подошвами.


Костюмы деревенских женщин, в общем, схожи с мужскими. Китаянки носят шаровары, завязанные у щиколоток, только верхняя женская одежда более просторна и нарядна. Женская блуза (курма) имеет широкие рукава и надевается сверху на юбку. Одним из самых распространенных и традиционных видов китайской женской одежды является халат со стоячим воротником (ципао). Простой по покрою и удобный в носке такой халат четко обрисовывает линии тела. Рукава ципао, составляющие одно целое со всем халатом, либо длинные, либо короткие. Застегивается ципао обычно на правую сторону. Чтобы халат не стеснял движений при ходьбе, внизу по бокам его делаются разрезы.

2.4 Национальная кухня

Китайская кухня отличается большим разнообразием, что достигается с помощью огромного количества приправ и специй: они придают изделиям поваров внешнее изящество, увеличивают их питательность, устраняют специфический запах некоторых блюд (баранины, рыбы и др.). Насчитывают до 400 видов различных приправ и специй, из них не менее 100 употребляются постоянно.

Традиционно китайскую пищу едят с помощью пары палочек, изготовленных из бамбука, металла, пластмассы или из слоновой кости.

Основу китайской национальной кухни составляют блюда из самых разнообразных продуктов: крупы, муки, овощей, мяса, рыбы, морских беспозвоночных животных, водорослей, домашней птицы, молодых побегов бамбука и др.

Рис - самое распространенное и самое любимое блюдо в Китае. В китайских семьях рис, как правило, подается в конце обеда. Приготовление риса имеет свои особенности, очищенный рис варят не в воде, как это делают европейцы, а на пару: наполненное рисом бамбуковое решето ставят на горшок с водой и кипятят на огне. Пар от воды размягчает зерна риса, но не разваривает их в кашу.

Специфичность пищи китайцев заключается в ее безмолочности. Молочные продукты употребляют лишь народы монгольской, тибетской и тюркской национальностей. Вторая особенность китайкой пищи - это вкусовой контраст: блюда готовятся пресными, но подаются вместе с острыми, разнообразными соусами. В основе рациона - крупяные и овощные блюда (на - юге рис, на севере - пшеница, гаолян, чумиза). Популярными кушаньями являются пельмени, лапша мучная и гороховая.

Особый деликатес в китайской кухне - пекинская утка. Вначале ее потрошат, обваривают, ощипывают и обсушивают, затем поджаривают подвешенной в специальных печах. Горячую утку режут на куски вместе с поджаренной корочкой. Едят утку так: кусочки мяса кладут на тонкие блинчики, их поливают густым сладким соусом, заправляют нарезанным луком и сворачивают в трубочку.

На юге Китая один из деликатесов называется “бой дракона с тигром”. Такое блюдо состоит из мяса змеи, которая олицетворяет дракона, и мяса кошки, которая олицетворяет тигра.

Широко используются разнообразные морские продукты. Деликатесом считаются плавники акул и трепанги. Сладкие блюда состоят в основном из плодов и фруктов. Из напитков на первом месте чай, который издавна считается не заменимым напитком в Китае.

2.5 Иероглифы

Общее количество китайских иероглифов доходит до 90 тыс. такая огромная цифра объясняется тем, что на протяжении многих веков существования иероглифической письменности китайские писатели придумывали новые иероглифы, которые сохранялись только в их произведениях. Реально во всех видах текстов используется не более 10 тыс. иероглифов. Ныне для чтения современной китайской литературы достаточно знать 3 тыс. иероглифов.

Официальный минимум иероглифов, необходимый для ликвидации неграмотности, составляет: для крестьян 1,5 тыс., а для рабочих и служащих - 2 тыс. неграмотным считается тот, кто знает менее 500 иероглифов.

Иероглифическое письмо имеет одну особенность: оно не только несет смысловую нагрузку, оно изобразительно. Поэтому в переводе исчезает огромная часть содержания написанного:

важно все -- как двигалась рука мастера, какое состояние он передал в начертании иероглифа, какой образ несет в себе, помимо собственно слова, этот знак. Поэтому литература Китая -- не только выразительное, но и в какой-то мере изобразительное искусство, особенно поэзия.

2.6 Театральное искусство

Важное место в духовной жизни китайского народа занимает театральное искусство. Китайский музыкальный театр (опера) объединяет в себе элементы музыки, пения, диалога, танца, акробатики и упражнения военного искусства с мастерски написанным текстом и техникой воплощения.

В традиционной китайской опере широко используются условности, активно применяется символика. Так, например, специальными движениями изображается выход или вход в дома, подъем или спуск по лестнице и т.д.

Из всех форм китайского традиционного театра самой представительной является пекинская опера. Ее музыка - по преимуществу оркестровая, в которой ударные инструменты создают большое эмоциональное воздействие. Главными ударными инструментами являются гонги и барабаны. Используются также трещотки, сделанные из твердой древесины или бамбука, струнный инструмент (пекинская скрипка).

Новой формой театрального искусства для Китая стала разговорная драма, появление которой относится к 1906 г. ныне этот вид искусства получил широкое распространение. У китайского зрителя традиционно большой популярностью пользуется кукольный театр, который насчитывает более чем 2000-летнюю историю.

Китайский танец известен с давних времен. Современная западная хореография появилась в Китае в 20-30-х годах. Ныне восстановлено множество традиционных народных танцев и создан новый жанр - китайская танцевальная драма и балет.

Акробатика - один из древнейших в мире видов зрелищного искусства, история которого насчитывает около двух тысячелетий и которая обрела статус сценического искусства.

Миллионы людей в Китае, от пенсионеров до дошкольников, начинают свой трудовой день с занятий “ушу”, что в переводе с китайского означает “искусство ведения боя”.

“Ушу” - это традиционная национальная гимнастика, и вид спорта, и средство самообороны, и просто красивое зрелище. Упражнения “ушу” в Китае демонстрируют в цирке и на эстраде, чемпионов по “ушу” знает вся страна. Современная китайская медицина считает, что “ушу” повышает тонус организма, способствует бодрости и хорошему настроению.

2.7 Изобразительное искусство

Изобразительное искусство зародилось в Китае еще в эпоху неолита (около 6 тыс. лет назад).

В IV-V вв. сложились основные формы китайской живописи (гохуа). Это традиционная китайская живопись на шелковых или бумажных свитках тушью и красками, разведенными в воде. Манере китайских художников присуща высокая техника письма кистью, тонкость цветовых оттенков, пластичность и выразительность линий, особое изображение пространства в картине.

Традиционным в искусстве Китая были и остаются пейзажи: горы и реки, цветы и птицы. Картины в целом и их отдельные детали имеют собственное толкование. Так, часто изображаемая на полотне сосна символизирует стойкость и долголетие, ива - женственность, скромность, орхидея - простоту и благородство и т.д.

Наряду с традиционной китайской живописью большое развитие получила живопись маслом, резьба по дереву, скульптура, книжки-картинки, карикатура. На основе старых технологических и художественных традиций продолжает развиваться также лаковая живопись.

 

Заключение

китай культура искусство

Современный Китай бережно сохранил свои традиции, несмотря на все перипетии истории, войны, нашествия, смены типов и форм правления и, наконец, определенную западную культурную экспансию. Причем Китаю удалось сохранить своеобразие без особенной изоляции, как это было в Японии. Главной была установка -- каждое новшество рассматривать через призму традиций, имеющих тысячелетнюю историю. Для этого не нужны особые государственные вердикты и постановления -- это особенности китайского менталитета, желание «сохранить свое лицо». «Лицо» китайской культуры, в отличие от тех культур, которые исчерпали себя в истории человечества и после расцвета угасли или перешли в совершенно иное качество, сохранилось во всем своем богатстве и многообразии до наших дней.

 







Date: 2015-09-03; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию