Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность темы исследования. Сущность понятия «интеллигенция»Стр 1 из 4Следующая ⇒ Сущность понятия «интеллигенция»…………………………………………. Предназначение и функции интеллигенции………………………………. Глава 2. Интеллигенция и интеллигентность. Интеллигенция как гносеологический и социальный феномен…………………………… Становление понятия интеллигенции в русской культуре…………………………………….. Глава 3. Интеллигентность как феномен духовной культуры Функциональный, ценностный и культурологический подходы к интеллигенции как социальной общности ……………………………………………………………………………………………. Интеллигентность и духовное развитие человека……………………………………………… Образованность и интеллигентность………………………………………………………………….. Интеллигентность: морально-психологические аспекты……………………………………. Развитие интеллигентности…………………………………………………………………………….. Введение. Актуальность темы исследования Современный интерес к философскому исследованию проблемы феномена интеллигентности вызван сменой идеологии, необходимостью переосмысления старых и поиска новых идеалов, нового обоснования нравственности. Какой путь развития избрать России? Следования западно-европейскому образу жизни, путь восприятия восточных традиций, или самобытному пути, вбирающему в себя достижения мировой цивилизации при сохранении специфических черт нашей страны? Вероятно, современное российское общество выберет путь самобытного развития с учетом положительных достижений стран европейской цивилизации. Этот поиск нового идеала, на наш взгляд, был бы наиболее эффективным при наличии у личности интеллигентности - качества, характерного для человека в России с XIX века. Интеллигентность — это и идеальное свойство человека, и качество реальное, действительное, воплотившееся в данной личности, развивающееся. Исторически качество личности — интеллигентность — является чертой социальной группы — интеллигенции. К настоящему времени написано много работ об интеллигенции, ее роли в жизни нашего общества, ее задачах, ее ответственности перед людьми. Спорят о том, виновата ли интеллигенция в кризисе экономики, в проведении таких реформ, которые не способствуют улучшению жизни основной массы населения. При этом авторы таких работ часто не оговаривают, что они понимают под «интеллигенцией». В словарях существует определение интеллигенции как образованных людей, профессионально занимающихся умственным трудом. В обыденном представлении интеллигент - это не только образованный и творческий 4 человек, но личность, обладающая определенной внутренней и внешней культурой, определенными психологическими чертами. В последнее время многие исследователи этого феномена отмечают, что господствующее в словарях определение интеллигенции слишком упрощенно трактует эту группу людей. Необходимо учитывать ее отношение к власти, духовные устремления или действия, направленные на улучшение жизни общества. Каждый автор выбирает то, что ему ближе. Но проблема понимания термина «интеллигенция» возникла не сейчас. Она существовала с конца XIX века и остается актуальной в наши дни. Как понимали этот термин? Существовало ли и существует ли сейчас единственное определение? Когда появляется социальное явление и понятие «интеллигентность»? Какие существуют подходы к пониманию интеллигенции и интеллигентности? Когда появился термин, и как его трактовали? Ответы на эти вопросы необходимы для осмысления места и роли человека в современном мире. Источниковой базой диссертации явились исследования XIX и XX веков о сущности, роли интеллигенции и интеллигентности. Одним из компонентов эмпирического базиса исследования явились художественные произведения XIX и XX веков о жизни интеллигенции, духовных переживаниях, сомнениях, размышлениях о смысле жизни людей, не относящихся к социальному слою «интеллигенции», кроме того, рефлексия интеллигенции о себе, о собственных недостатках и достоинствах. Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в выявлении сущности «интеллигентности» как социального и духовного явления. Эта цель достигается при решении следующих задач:
|