Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности
1) Разнообразие орудий лова и промысловых схем 2) Характерно открытые промысловые палубы 3) Имеется высокий надводный борт и развитые надстройки 4) Отличается высокой энерговооружённостью и высокие мощности СЭС, ВКУ 4) Высокое потребление электроэнергии и пара низких параметров 6) Дизельные энергетические установки различных марок 7)Возможны все типовые судовые передачи 8) Одновременно производство агрегатов на МДК различных видов энергии 9) Валогенераторы могут входить в состав основных источников электроэнергии. На судах промыслового флота применяются разнообразные ДУ с прямой, дизель-редукторпой и дизель-электрической передачами. Преимущественное распространение получили о д нов ал ь-ные установки, так как двухвальные и тем более трехзальные ухудшают пропульсивные качества судна, К тому же при их применении увеличивается ширина МО, что приводит к большим потерям полезного объема трюмов. Расположение МО по длине судна чаще всего среднее, что объясняется наличием кормового слипа для подъема трала. Малые, средние и большие траулеры, а также промысловые и транспортные рефрижераторы, например типа «Берингов пролив», укомплектовывают установками с прямой передачей. Сначала в таких установках применяли ВФШ, а с середины 60-х го-дов начали широко использовать BPUL- Сейчас ВРШ устанавливают на средних и больших траулерах, промысловых и транспортных рефрижераторах. Практически весь промысловый флот пополняется только судами с ВРШ. Установки с прямой передачей могут быть оборудованы валогенератором для отбора мощности. Применяют также установки с обратимой электромашиной на валопроводе, например на СРТ типа «Ленинская кузница», На переходах она работает в режиме электродвигателя, получая энергию от вспомогательных ДГ, а на промысле —в режиме генератора, обеспечивая работу траловой лебедки или других потребителей. В связи с наличием на судах промыслового флота большого количества специального технологического оборудования относительная мощность их СЭС возрастает до 0,6—0,75. На некоторых судах (главным образом судах малых размере-ний) паровая котельная установка отсутствует, и помещения отапливаются электрогрелками или горячей водой от водогрейного котла. Иногда ее может не быть и на более крупных судах (например, на сельдяных траулерах постройки ГДР). Тем не менее наличие вспомогательного парового котла — неотъемлемый признак современной ДУ промыслового судна. Следует отметить, что УК не нашли применения на траулерах, поскольку использование теплоты отработавших газов для получения пара нужных параметров сопряжено с трудностями из-за постоянно меняющихся режимов работы ГД на промысле. В качестве вспомогательных на траулерах обычно служат водотрубные котлы с автоматизированным режимом питания и горения, а также огнетрубные. Производительность котлов зависит от типа судна и состава потребителей пара и составляет от 300 (СРТ «Океан») до 4500 кг/ч (ППР «Рембрандт»), Рабочее давление пара относительно невелико (0,3—1,2 ЛШа). На большинстве судов котельная установка состоит из одного агрегата, по два котла установлено лишь на БМРТ отечественной постройки и консервных траулерах. На судах технического флота МОД практически не применяются, что объясняется повышенными требованиями к массогаба-ритным показателям ЭУ. Выбрать тип ГЭУ для таких судов бывает затруднительно, поскольку мощность технических средств (грунтовых или пожарных насосов, подъемных кранов) нередко становится соизмеримой с мощностью, необходимой для обеспечения движения судна. Поэтому тип ЭУ следует выбирать с учетом применяемых технических средств. Так, на землесосах типа «Гогланд>, предназначенных для дноуглубительных работ на песчаных и илистых грунтах, установлена двухвальная ДУ с СОД. При этом ГД могут передавать мощность либо через редукторы на гребные винты, либо через мультипликаторы на главные генераторы, которые обеспечивают электроэнергией насосы гидроразмыва и грунтовые насосы. Для обеспечения электроэнергией общесудовых потребителей на судне имеется вспомогательная электростанция с относительной мощностью 0,325. Часто на судах технического флота для технических средств используется не электропривод, а дизельный привод. Это заставляет предъявлять совсем иные требования к комплектации ДУ, а также вызывает перераспределение мощности между ГЭУ, СЭС и установкой для привода технических средств.
Date: 2015-08-24; view: 539; Нарушение авторских прав |