Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средневековая культура Западной Европы⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Гибель Западной Римской империи (V — VII вв.) Привела к культурному упадку. Но это было временным явлением. Постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. Возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими народами. Объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
Возрождению культуры способствовало император франков Карл Великий. Специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст Библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. Церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. Заботился Карл Великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. Его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
Мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. Так, в средние получила распространение схоластика. Схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? Мнения были разными.
Пьер Абеляр (1079-1142) считал, что основой познания должна быть только разум. Если к вере не прилагать ума, то в трудах богословов оставаться многочисленные несуразицы и противоречия. Свой жизненный путь Абеляр описал в автобиографии «История моих бедствий».
Бернар Клермонский (1090-1153) был непримиримым врагом Абеляра. Смысл человеческой жизни видел в познании Бога.
Фома Аквинский (1225-1274) считал, что если выводы разума противоречат вере, то это свидетельствует лишь о нелогичный ход рассуждения.
В средние века существовали и церковные, и светские школы. В школах преподавали так называемые семь свободных наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В школах взрослые учились вместе с детьми. Читать учились по церковным книгам. В конце XII — начале XIII в. начали появляться университеты (первый в городе Болонья, Италия). Преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты, возглавляемые деканами. Главу университета — ректора — выбирали преподаватели и студенты.
Хозяйственная жизнь потребовало не только знания Библии, но и прикладных знаний. В XIII в. появились первые опытные знания по математике, механике, астрологии, химии. Большой шаг вперед сделала медицина; во времена крестовых походов расширились знания по географии. В XIII в. венецианский купец Марко Поло посетил Китай и Центральную Азию.
Героический эпос — общее название фольклорных произведений различных жанров (песни, легенды, предания), которые воспевали древние королей и героев, их борьбу за победу христианства. В нем тесно переплелись историческая правда и фантастика. Примером героического эпоса является «Сказание о Беовульфе», «Песня о Роланде», «Песнь о Сиде», «Песня о Нибелугинив».
Средневековое рыцарство внесло свой вклад в историю европейской культуры. В XII в. возникли рыцарские романы: легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола; роман «Тристан и Изольда». Рыцари-поэты Франции (трубадуры и труверы) воспевали женскую красоту и свое уважительное отношение к женщинам.
В средние города становятся культурными центрами. Городская литература — стихотворные новеллы, басни — высмеивала жадность, невежество духовенства, другие недостатки общества (примером является «Роман о Лисе»). Зарождается городское театральное искусство. Спектакли разыгрывали жонглеры — бродячие артисты. Бедные студенты (ваганты) составили жизнерадостный гимн «Гаудеамус» («Возрадуемся!»), Который и сейчас выполняют все студенты мира. Самый вагант — Франсуа Вийон.
В средневековой Европе архитектура и искусство подверглись значительному церковного влияния. К XI в. господствовал романский стиль. Он сложился на основе римских базилик — массивных приземистых церквей, в которых хоронили знатных покойников. Поэтому этот стиль назвали романским, т.е. римским. Здание церкви имела форму креста, толстые стены, щели вместо окон, полукруглую арку, массивные колонны. Стены романской церкви расписывали живописцы. В середине XII-XVI вв. получает распространение готический стиль. Готические соборы кажутся легкими и прозрачными благодаря огромным окнам. Соборы имели крутые кровли, стрельчатые арки, высокие башни с тонким шпилем, были украшены резьбой по камню и скульптурными украшениями.
Период культурного развития стран Западной и Центральной Европы, переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени, назвали Возрождением. На средневековья приходятся два этапа периода Возрождения: Проторенессанс (XIII — начало XIV вв.) Раннее Возрождение (XIV-XV вв.). Особенности искусства эпохи Возрождения: глубокий гуманизм, возрождение культурного наследия античности, интерес к природе.
Date: 2015-09-03; view: 479; Нарушение авторских прав |