Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип мимесиса и его судьба в истории европейского искусстваГреки считали,что в основе любого искусства лежит не изобретение, а лишь воспроизведение совершенства природно-космических форма. Данное понимание сущности культуры обозначает принцип мимесиса.(др.греч.»подражание»). он активно разрабатывался в философии Аристотеля, Пифагора и Сократа. В их учениях отчетливо звучит идея о том, что главная задача искусства- подражать движению небесных тел. Подвыражением мимесической трактовки сущности искусства является то, что греки не выделяли искусства в самостоятельную сферу. Но мемисис нельзя понимать лишь как подражание. Подражая действительности художник может сделать ее более или менее прекрасной, а во- вторых, достойно подражать не всему, а что существует в мире, а лишь тому, что существенно, то есть типично. Поэтому мимесис является,одновременно, способом идеализации мира. Мемисис-это деятельность,носящая познавательный характер, и доставляющая человеку эстетическое наслаждение, деятельность, к которой человек склонен от природы и которая отличает его от других существ. 6)Принцип катарсиса и его судьба в истории европейского искусства. Катарсис-важный принцип античной культуры. Наиболее полно он рассматривается в трудах Пифагора и Аристотеля. Катарсис означает эстетическое преобразование, осуществленное под облагараживающим воздействием произведений искусства, в первую очередь, посредством музыки и трагедии, способствующих освобождению души от повседневных суетных страстей. Катарсис- идеал культуры, понимаемый как внутреннее облагораживание, возникающее вследствие очищающего воздействия на человека совершенного космического бытия. В полемике Платон называл страсти «болезнями души» и полагал, что посредством «правильного» искусства и самоконтроля человек может изгнать их из своей души. Аристотель, в противоположность Платону, считал, что страсти присущи человеку от природы и тк их устранить невозможно, им необходимо дать выход, а театр, в частности трагедия, - наилучший способ. Поэтому, по мнению Аристотеля, именно трагедия обладает огромным очистительным, - катарсическим, - воздействием на человека.
|