Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система работы с текстом
При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый (Е.Н.Соловова). Послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не столько как средство формирования умений читать, сколько для развития продуктивных умений в устной или письменной речи. Дотекстовый этап (этап антиципации). Цели: · Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения. · Создать необходимый уровень мотивации у учащихся. · По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей. Упражнения и задания. 1. Работа с заголовком. По заголовку можно попросить учащихся определить: · Тематику текста; · Перечень поднимаемых в нем проблем; · Ключевые слова и выражения. 2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора. · К какому жанру можно предположительно отнести этот текст? · Кто, по-вашему, будет главным героем (профессия, национальность)? · Где и в какое время может происходить действие? 3.Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. 4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику/проблематику текста на основе языковой догадки. 5. Просмотреть текст/первый абзац и определить, о чем этот текст. 6. Прочесть вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику. 7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста. Текстовый этап. Цели: · Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений. · Продолжить формирование соответствующих навыков и умений. Упражнения и задания. 1. Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить: · ответы на предложенные вопросы; · подтверждение правильности/ложности утверждений; · подходящий заголовок к каждому из абзацев; · подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте; · описание внешности/места события/отношения кого-либо к чему-либо. 2. Догадаться: · о значении слова или слов по контексту; · какой из предложенных переводов/какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте; · как будут развиваться события во второй главе/следующей части текста. Послетекстовый этап. Цель: · Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой /содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи. Упражнения и задания. 1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними. 2. Доказать, что… 3. Охарактеризовать… 4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ. 5. Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор. 6. Составить план текста, выделив его основные мысли. 7. Взять за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре.
Date: 2015-09-03; view: 502; Нарушение авторских прав |