Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система работы с текстом





При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый (Е.Н.Соловова). Послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не столько как средство формирования умений читать, сколько для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.

Дотекстовый этап (этап антиципации). Цели:

· Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения.

· Создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

· По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Упражнения и задания.

1. Работа с заголовком.

По заголовку можно попросить учащихся определить:

· Тематику текста;

· Перечень поднимаемых в нем проблем;

· Ключевые слова и выражения.

2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора.

· К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

· Кто, по-вашему, будет главным героем (профессия, национальность)?

· Где и в какое время может происходить действие?

3.Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.

4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику/проблематику текста на основе языковой догадки.

5. Просмотреть текст/первый абзац и определить, о чем этот текст.

6. Прочесть вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

Текстовый этап. Цели:

· Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.

· Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Упражнения и задания.

1. Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:

· ответы на предложенные вопросы;

· подтверждение правильности/ложности утверждений;

· подходящий заголовок к каждому из абзацев;

· подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;

· описание внешности/места события/отношения кого-либо к чему-либо.

2. Догадаться:

· о значении слова или слов по контексту;

· какой из предложенных переводов/какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;

· как будут развиваться события во второй главе/следующей части текста.

Послетекстовый этап. Цель:

· Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой /содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Упражнения и задания.

1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

2. Доказать, что…

3. Охарактеризовать…

4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.

5. Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор.

6. Составить план текста, выделив его основные мысли.

7. Взять за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре.

 







Date: 2015-09-03; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию