Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура изменения действующей Конституции РФ 1993 г





 

Анализируя порядок изменения Конституции Российской Федерации, следует подчеркнуть крайнюю сложность конституционного пересмотра. "Создатели действующей Конституции Российской Федерации пошли по пути намеренно усложненного варианта ее реформирования".[11]

Процедура изменения действующей Конституции РФ 1993 г. предусмотрена в главе 9 - "Конституционные поправки и пересмотр Конституции".

Субъекты законодательной инициативы:

• Президент Российской Федерации

• Совет Федерации

• Государственная Дума

• Правительство Российской Федерации

• законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации

• группа численностью не менее 1/5 членов Совета Феде рации или депутатов Государственной Думы. (ст. 134 Конституции РФ)

Конституционная инициатива органов государственной власти оформляется в виде соответствующих актов (например, постановлений Государственной Думы, постановлений Правительства и т.д.). Эти акты должны приниматься с соблюдением установленных процедур и правил.

В частности, акты конституционной инициативы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации должны отвечать тем формальным требованиям, которые установлены в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации и регламентах их законодательных (представительных) органов.

Конституционная инициатива групп депутатов Федерального Собрания оформляется в виде законопроекта или предложения о конституционном пересмотре, которые подписываются не менее чем 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Предложения о пересмотре Конституции должны быть оформлены в соответствии с теми требованиями, которые установлены регламентами Совета Федерации и Государственной Думы. Так, в Государственной Думе необходимым условием внесения законопроекта является представление:

- текста законопроекта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, с указанием его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;

- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- перечня законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

- финансово - экономического обоснования, если реализация законопроекта потребует дополнительных материальных и иных затрат (ст. 96 Регламента Государственной Думы).

В том случае, если не выполнены указанные требования, либо форма представленного проекта не соответствует установленным нормам, законопроект может быть возвращен Советом Государственной Думы его инициаторам (ст. 99 Регламента Государственной Думы).[12]







Date: 2015-09-03; view: 670; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию