Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знакомство с Конституцией ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Учитель. Итак, Конституция (показывает слайд) – основной закон, по которому мы с вами живем. – Что записано в Конституции? Об этом нам расскажет Серёжа Б.. Ученик. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Ученица. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое – право? Послушаем Ваню К.. Ученик. Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе. Ученица. Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. 3. «Путешествие» по стране Правознайке. Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Физкультминутка Ну, ребята, дружно встанем, Ручки вверх потянем. Руки на пояс, наклоны вперед. 1, 2, 3, 4, 5. Теперь спинки держим ровно, На месте будем мы шагать. 1, 2, 3, 4, 5. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки! В о п р о с ы учащимся (слайды): 1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.) 2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».) 3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.) Н а д о с к е 3 листа: 1. Право на бесплатное образование. 2. Право на свободный труд, защита от безработицы. 3. Право на неприкосновенность жилища. Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы: 1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ – № 3.) 2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ – № 2.) 3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ – № 1.) Учитель. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.) В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…». – Какие же права есть у вас, школьников? Напомнит нам об этом (Ф. И. ученика). Ученик. Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях. Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. – Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.) Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы. Продолжат тему учебы (Даня,Люда,Света). 1-й ученик. Открыты все пути у нас Без края, без преграды, Но школьникам сейчас Пока учиться надо. 2-й ученик. Учеба – очень интересный труд, Нам силу, радость Знания несут. 3-й ученик. К тому же мы прекрасно понимаем: Кто с детства трудности преодолевает, Судьбой своей тот управляет. И тот, кто учится отлично в школе, Характер закаляет свой и волю. Заключительная часть. Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог. – Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.) – Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.) – Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг. Дети расходятся. Date: 2015-09-03; view: 438; Нарушение авторских прав |