Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. Оценка эффективности
Как и в любой другой маркетинговой деятельности, в случае с SMM одной из важнейших задач является оценка эффективности проводимой кампании. Для этого необходимо ответить на несколько ключевых вопросов. • Насколько качественно была проведена кампания? • В какой степени данная кампания решила поставленные перед ней задачи? • Как проведенная кампания отразилась на бизнесе в целом?
При этом ответы должны носить конкретный количественный характер, для чего используются специальные показатели эффективности – метрики. Как правило, для каждой конкретной кампании разрабатывается уникальная система оценки, адаптированная под задачи, которые предполагалось решить. Существует мнение, что в случае с интернет‑маркетингом практически невозможно отследить эффективность действий, однако на самом деле это не так. Онлайн‑среда предоставляет более широкие возможности для аналитики, нежели традиционные маркетинговые инструменты, такие как наружная или телевизионная реклама. А социальные сети за счет механизмов обратной связи позволяют анализировать эффективность еще глубже. Вот основные источники информации для исследования: • данные веб‑аналитики (посещаемость, активность пользователей, выполнение целевых действий); • анализ действий пользователей в социальных сетях (отметки «Мне нравится», комментарии, добавленные материалы); • внутренняя статистика сообществ и блогов в социальных сетях (посещаемость, количество просматриваемых страниц, портрет аудитории и т. д.); • данные мониторинга социальных сетей и блогов (количество упоминаний, их тональность, резонанс); • открытые показатели статистики на сторонних площадках (количество просмотров на видеоагрегаторах, количество посещений темы на форумах и т. д.); • классические социологические инструменты, адаптированные под социальные сети (опросы, работа с фокус‑группами и т. д.); • специальные маркетинговые мероприятия (система промокодов, выделенные телефонные номера и т. д.).
Именно данные, полученные из этих источников, и служат основой для дальнейшего анализа. Понимание эффективности проводимой SMM‑кампании необходимо по нескольким основным причинам. • Оценка возврата вложенных инвестиций (ROI). Итоговая задача любых маркетинговых действий – прямой или опосредованный рост прибыли, поэтому система оценки эффективности должна быть выстроена с учетом показателя ROI. • Коррекция проводимой кампании. Недостижение определенных метрик указывает на один из следующих фактов: либо инструменты используются недостаточно эффективно, либо изначальные прогнозы эффективности были завышены. Соответственно, в таком случае необходимо корректировать стратегию кампании. • Оценка целесообразности использования тех или иных инструментов. Зачастую оценка эффективности кампании показывает, что отдача от определенных инструментов выходит на порядок выше, нежели от других. Это может быть вызвано различными причинами, например тем, что на площадке не оказалось достаточного количества целевой аудитории. В подобных случаях сначала нужно попробовать оптимизировать свои действия на данных площадках и, если это не поможет, сконцентрировать усилия на площадках с наибольшей отдачей. • Сравнение результатов SMM с результатами других маркетинговых действий. Получение представления об отдаче от каждого направления маркетинга позволяет понять, что дает наибольший эффект и в какое из направлений стоит продолжать инвестировать ресурсы.
Есть несколько основных категорий метрик, которые используются в SMM: • показатели охвата; • эмоциональные показатели; • показатели вовлечения.
Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных метрик.
Date: 2015-09-02; view: 2112; Нарушение авторских прав |