Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единый налог на вмененный доход





Пунктом 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. 2 и 3 данной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

При применении этой нормы необходимо учитывать следующее.

1. Норма применяется только в отношении тех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не подпадают под действие п. 2 и 3 Закона N 54-ФЗ. То есть если, например, организация на ЕНВД оказывает бытовые услуги населению, она обязана руководствоваться п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Иными словами, такая организация вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности (письма Минфина России от 12.01.2012 N 03-01-15/1-02, от 30.11.2010 N 03-01-15/9-251 и от 11.11.2010 N 03-01-15/8-235).

2. Отказ от ККТ плательщиками ЕНВД - дело добровольное. Хозяйствующий субъект сам решает, применять ли ему ККТ или ограничиться выдачей подтверждающих документов по требованию покупателя (клиента).

3. В случае если организация или индивидуальный предприниматель совмещают ЕНВД с иным режимом налогообложения, освобождение от ККТ возможно только в отношении операций, подпадающих под ЕНВД (письмо Минфина России от 06.11.2009 N 03-01-15/10-492, информация ФНС России от 29.09.2009 "О применении ККТ плательщиками ЕНВД").

4. Документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), выдается по требованию покупателя (клиента).

Арбитражная практика
(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.02.2011 по делу N А45-8574/2010)

Суть дела. Сотрудником милиции на территорию автостоянки, принадлежащей ИП, на хранение был поставлен автомобиль. Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном сотрудником милиции, охранник автостоянки, работая у ИП, при оказании платных услуг (автостоянка) использовал контрольно-кассовую технику, не зарегистрированную в налоговом органе в установленном порядке, бланк строгой отчетности не выдавался. Протокол об административном правонарушении был направлен в налоговую инспекцию, которая признала ИП виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Предприниматель обратился в суд.

Решение суда. В силу ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, влечет административную ответственность.

Согласно п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации, являющиеся плательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие п. 2 и 3 названной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Как установил суд, предприниматель является плательщиком ЕНВД, что не оспаривает инспекция, соответственно, на него распространяются положения п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

Таким образом, предприниматель вправе не применять при расчетах контрольно-кассовую технику при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Требование выдать документ, подтверждающий оплату услуги, заявлено не было.

Суд указал на недоказанность в действиях ИП состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Арбитражная практика
(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.02.2011 N А19-14700/10)

Суть дела. В ходе проверки исполнения индивидуальным предпринимателем требований Закона N 54-ФЗ установлен факт осуществления наличного денежного расчета без применения контрольно-кассовой техники, а также без выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар), при реализации продавцом покупателю одной упаковки молока.

ИП привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

ИП обратился в прокуратуру с заявлением о несогласии с постановлением о привлечении к ответственности. Прокуратура обратилась в защиту интересов предпринимателя в арбитражный суд.

Решение суда. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Таким образом, предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД, вправе не применять при расчетах ККТ при осуществлении денежных расчетов с покупателями, при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Судом установлено, что предприниматель является плательщиком ЕНВД.

Как следует из материалов дела, при осуществлении наличных денежных расчетов продавцом чек не пробит и не выдан покупателю в связи с тем, что контрольно-кассовый аппарат снят с регистрации в налоговой инспекции. Из акта проверки следует, что чек был затребован покупателем в присутствии представителя налогового органа, который на основании соответствующего поручения присутствовал в проверяемой торговой точке и установил факт невыдачи по требованию покупателя товарного чека, подтверждающего прием денежных средств.

Из объяснений покупателя видно, что ею приобретена одна упаковка молока при этом чек контрольно-кассовой техники и товарный чек не был выдан, несмотря на то, что она просила об этом продавца.

Акт контрольной закупки в рассматриваемом случае не оформлялся. Доказательств того, что налоговым органом осуществлена контрольная закупка, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал законным оспариваемое постановление.

Документ, подтверждающий прием денежных средств, выдается по требованию покупателя в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

- наименование документа;

- порядковый номер документа, дату его выдачи;

- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Такими документами могут быть товарные чеки, квитанции и т.д. УФНС России по г. Москве в письме от 17.10.2011 N 16-15/100094@ отметило, что товарный чек является одним из первичных документов, на основании которого покупатель может подтвердить факт оплаты товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи. Форма товарного чека не содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В связи с этим налогоплательщики вправе самостоятельно утверждать форму товарного чека, соблюдая при этом положения Закона N 54-ФЗ. Об этом, в частности, говорится в письме Минфина России от 30.06.2011 N 03-11-11/107.

В случае отказа от применения ККТ Законом N 54-ФЗ не запрещено по желанию владельца использовать ККТ для внутреннего учета.

Также этим законом не запрещена доработка ККТ заводом-изготовителем или центром технического обслуживания по методике завода-изготовителя для печати документа, предусмотренного п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, содержащего ряд обязательных сведений (информация ФНС России от 29.09.2009 "О применении ККТ плательщиками ЕНВД").

В письме от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@ "О направлении ответов на вопросы" ФНС России также отмечает, что в случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств, плательщик ЕНВД вправе применять контрольно-кассовую технику, модернизированную для обеспечения возможности печати документа, содержащего предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ реквизиты, снятую с регистрации в налоговом органе, без фискальной памяти или в нефискальном режиме, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Оснащение электронной контрольной лентой защищенной контрольно-кассовой техники, модернизированной для обеспечения возможности печати документа, содержащего предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ реквизиты, снятой с регистрации в налоговом органе, без фискальной памяти или в нефискальном режиме, не требуется.

 

Порядок применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами.

Во исполнение требований Закона N 54-ФЗ приняты:

- Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение о регистрации и применении ККТ);

- Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение об осуществлении наличных денежных расчетов).

 

 

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359
"О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.

Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" до вступления в силу настоящего постановления, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены.

Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления для услуг, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным Положением.

Date: 2015-09-02; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию