Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика
Сколько певцов–столько и методик (постановки голосов).
В мировой вокальной школе существует две методики постановки голосов: основная и вторичная. А. Варламов, русский певец и педагог, делил все голоса на густые и высокие (легкие). Методика постановки густых голосов – основная, а методика постановки легких голосов – вторичная. Густые голоса в той или иной степени должны быть знакомы со вторичной методикой. Но легким голосам (высоким тенорам и сопрано) методика постановки сильного густого голоса, т. е. любого другого, кроме вышеназванных, не только не нужна, но и противопоказана, т. к. грозит сбить голос с высокой позиции и с резонансной "точки".
МЕЦЦА–ВОЧЕ Мецца–воче – пение в динамике мецца–пьяно с сохранением всех качеств опертого смешанного звукообразования с превалированием фальцетной работы голосовых складок.
Головной звук – звучание голоса в головном регистре на легком дыхании в высокой позиции. Если к головному звуку (а не к фальцету!) добавить дыхания (запаса воздуха), то уже будет мецца–воче, звук способный к усилению, к филировке. Причем: т. к. головной голос идет по всему диапазону, то и мецца–воче может применяться певцом на всем диапазоне.
МЕЦЦО–СОПРАНО Меццо–сопрано – средний, самый сложный голос.
Название этого голоса наиболее точно, но все же он имеет три регистра: сильное контральто, особо сильное меццо и сопрано. Меццо-сопрано по силе верхнего (головного) регистра уступает только драматическому сопрано. Подвижность голоса достигается техникой бельканто. Однако самым сложным голосом в Италии считается все-таки тенор.
МИКСТ Микст – регистр певческого голоса, в котором смешиваются грудное и головное резонирование. В основе развития микста у мужчин лежит умение прикрывать голос, с плавным изменением работы голосовых складок; у женщин – умение переносить звучание медиума на звуки грудного регистра.
Ученые полагают, что у мужчин сложности в восходящем движении от центра, а у женщин – в нисходящем, ниже центра. Это было бы, действительно, очень сложно. К счастью, трудности одинаковы. Мужские голоса ниже женских на целую октаву и в нижнем регистре у них появляется сильный шумовой эффект, а у женщин все ошибки на виду (или на слуху), да и часто дополнительно сгущать женские голоса просто необходимо (кроме легких высоких). Разве мало у женщин проблем в восходящем движении? Прикрытие, тонус, квадратные мышцы, высокие ноты (те же, что и у мужчин)! МИМИКА Мимика певца должна органично вытекать из его исполнительских задач. Частыми дефектами мимики являются гримасы: искривление рта, его стандартное искусственное положение (в форме улыбки или с губами, вытянутыми вперед), морщение лба и т. п. Данные недостатки трудно поддаются исправлению.
Это правда, что многие из перечисленных "недостатков" (кроме искривления рта) трудно поддаются исправлению, т. к. такая мимика органично вытекает из технических приемов, обеспечивающих качественное звучание голоса. На улыбке петь нельзя, т. к. "устают квадратные мышцы лица" (так писал м. Барра). А верхнюю губу нужно вытягивать, т. к. она является направляющей для звуковой волны. Может быть, кому–то это не нравится, но это певцу очень помогает. Мимика со временем выправится. Совет: больше петь перед зеркалом. Одна певица восклицала: " О, нет! Я не могу смотреть на себя в зеркало, когда пою!" – "А как же другие смотрят… на тебя?"
Date: 2015-09-02; view: 310; Нарушение авторских прав |