Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническое обслуживаниеВ ежедневное обслуживание входит осмотр герметичности системы и долив охлаждающей жидкости. Если система охлаждения заполнена водой, то в зимнее время при безгаражном хранении автомобиля воду из системы охлаждения, пускового подогревателя, а также из бачка для обмыва ветрового стекла сливают. Перед пуском двигателя систему заполняют горячей водой или подключают двигатель к системе подогрева. При проведении ТО-1 проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней. При ТО-2 проверяют и, если надо, закрепляют вентилятор, радиатор и жалюзи, регулируют натяжение приводных ремней, смазывают подшипники водяного насоса и натяжного устройства ремня вентилятора. Во время сезонного обслуживания проверяют герметичность системы охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя; промывают систему охлаждения; при подготовке к зиме проверяют работу пускового подогревателя. Проверку герметичности проводят визуально; на поверхности шлангов не должно быть трещин, вздутий и расслоений. Для этой проверки лучше использовать прибор, состоящий из воздушного насоса, манометра и устройства для соединения с заливной горловиной радиатора. При опрессовке в верхней части радиатора насосом создают давление около 60 кПа. Если система герметична, то после перекрытия крана стрелка манометра неподвижна; при потере герметичности стрелка укажет на уменьшение давления. Исправность воздушного и парового клапанов пробки радиатора проверяют нажатием на них пальцем. Промывку системы охлаждения при несильном ее засорении выполняют следующим образом: сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой; пускают и прогревают двигатель, сливают воду; еще раз так же промывают систему, а затем заполняют ее охлаждающей жидкостью до верхнего среза наливной горловины радиатора при снятой пробке, ставят пробку радиатора на место и заливают жидкость в расширительный бачок на 3— 5 см выше метки «МIN». С учетом особенностей конструкции и свойств материалов заводы-изготовители указывают в инструкциях порядок промывки системы охлаждения и рецептуру промывочных жидкостей. Например, радиатор двигателя КамАЗ-740 снимают и заливают в него раствор, состоящий из 5% каустической соды и 95% воды или 2,5% ингибированной соляной кислоты и 97,5% воды. Температура раствора должна быть 60—80°С. Через 30—40 мин раствор сливают и промывают радиатор горячей водой. Для промывки рубашки охлаждения следует применять другой раствор—1% кальцинированной соды, 0,5% хромпика и 98,5% воды. У двигателей КамАЗ-740 и ЗМЗ-34 автомобиля «Волга» (рис. 17, а) натяжение ремня привода генератора и водяного насоса регулируют перемещением генератора 7 по прорези установочной планки 2 При правильном натяжении ремня его прогиб при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 40—45 Н должен быть 15—22 мм у двигателя КамАЗ-740 и 8—10 мм у двигателя ЗМЗ-24. Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора двигателя ЗМЗ-53 регулируют с помощью натяжного ролика 4 (рис. 17, 6), перемещая рукоятку рычага 5. При усилии 30—40 Н прогиб ремня должен быть 10—15 мм.
Рис. 17. Регулирование натяжения приводных ремней двигателей: а—ЗМЗ-24, б—ЗМЗ-53, в—ЗИЛ-130; 1— генератор, 2-—установочная планка, 3— гайка, 4— натяжной ролик, 5— рычаг, 6—шкив коленчатого вала, 7—шкив генератора, 8— регулировочный болт, 9, 10,11— шкивы компрессора, вентилятора, и водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, 12— натяжной кронштейн
У двигателя ЗИЛ-130 необходимо следить за правильным натяжением трех ремней (рис. 17, в). Ремень привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления натягивают смещением насоса в натяжном кронштейне 12, а ремень привода генератора — смещением генератора, ослабив шику его крепления к планке 2. Прогиб этих ремней при усилии 40 Н не должен превышать 8—14 мм. Ремень привода компрессора натягивают перемещением последнего к кронштейну с помощью регулировочного болта 8. Прогиб этого ремня под усилием 40 Н должен быть 5—8 мм. У двигателя ЯМЗ-236 натяжение ремня привода компрессора выполняют винтовым устройством (рис. 18, а), а натяжение ремня 4 (рис. 18, б) привода водяного насоса регулируют изменением количества стальных шайб 2, зажимаемых между ступицей и съемной боковиной 3 шкива водяного насоса. При усилии 30 Н, приложенном к середине ветвей, прогиб не должен превышать 10—15 мм для ремней привода водяного насоса и генератора и 8 мм для ремня привода компрессора (на короткой ветви).
Рис.18.Регулировка натяжения ремней привода компрессора и водяного насоса дизеля ЯМЗ-236: а—привода компрессора, б— привода водяного насоса; 1— винтовое устройство, 2—шайба, 3— съемная боковина шкива; 4— ремень привода водяного насоса
Для проверки термостатов определяют температуру начала открытия и ход клапана. Например, термостат двигателя КамАЗ-740 проверяют следующим образом (рис. 19): 1. Вынимают термостат, очищают его от накипи и помещают в ванну 5 с водой, установленную на электроплитку 6. 2. Нагревают воду, перемешивая ее и контролируя температуру ртутным термостатом с ценой деления не более 1°С. 3. Индикатором 3 проверяют начало открытия клапана, т. е. определяют температуру (80±2)°С, при которой клапан откроется на 0,1 мм. Клапан откроется полностью в кипящей воде не менее чем на 8,5 мм.
|