Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 1. О внесении изменений в Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника

 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2006, № 52, ст. 5497; 2009, № 1, ст. 4; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; 2010, № 31, ст. 4188; 2011, № 7, ст. 905; № 29, ст. 4301; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7015) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) абзац третий после слов "денежным обязательствам" дополнить словами "и иным обязательствам, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору";

б) в абзаце седьмом:

после слова "работающих" дополнить словом "(работавших)";

дополнить словами "а по отношению к должнику-гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, также об уплате алиментов;";

2) пункт 1 статьи 3 признать утратившим силу;

3) пункт 6 статьи 41 изложить в следующей редакции:

"6. Положения настоящей статьи не применяются к отношениям, урегулированным в параграфе 7 главы IX и главой Х настоящего Федерального закона.";

4) абзац первый пункта 1 статьи 5 после слов "денежные обязательства" дополнить словами ", иные обязательства";

5) абзац первый пункта 2 статьи 7 после слов "арбитражный суд" дополнить словами "с заявлением о признании должника - юридического лица банкротом";

6) в абзаце первом пункта 1 статьи 9 слова "или индивидуальный предприниматель" исключить;

7) пункт 2 статьи 27 признать утратившим силу.

8) в пункте 2 статьи 33 слова ", к должнику-гражданину - не менее чем десять тысяч рублей" исключить;

9) в статье 37:

а) абзац первый пункта 1 после слов "должником-гражданином" дополнить словами ", в том числе индивидуальным предпринимателем";

б) пункт 3 признать утратившим силу;

10) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 38 слова "либо документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина" исключить;

11) в пункте 3 статьи 60:

а) после слова "жалоба" дополнить словами "должника-гражданина,";

б) после слов "законные интересы" дополнить словами "должника-гражданина и";

12) абзац третий пункта 2 статьи 150 изложить в следующей редакции:

"Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника в случае, если должником является гражданин принимается гражданином, а в случае если должником является юридическое лицо - руководителем должника, исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.";

13) наименование главы X изложить в следующей редакции:

"Глава Х. Реструктуризация долгов должника-гражданина,
в том числе индивидуального предпринимателя
";

 

14) параграф 1 главы X изложить в следующей редакции:

 

"§ 1. Общие положения

 

Статья 202. Регулирование реструктуризации долгов должников-граждан

 

1. Отношения, связанные с банкротством должников-граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее в настоящей главе - граждане), не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - VIII настоящего Федерального закона.

2. Для целей настоящего параграфа используются следующие понятия:

реструктуризация долгов - процедура, применяемая в деле о банкротстве должника, в целях погашения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов с соответствии с условиями плана, утверждаемого арбитражным судом;

план реструктуризации долгов - документ, разрабатываемый гражданином и содержащий условия погашения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в ходе реструктуризации долгов;

финансовый управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, для проведения реструктуризации долгов и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.

3. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, не применяются к отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) крестьянского (фермерского) хозяйства.


 

Статья 203. Процедура, применяемая в деле о банкротстве гражданина

 

При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяется реструктуризация долгов.

Реструктуризация долгов вводится на срок, составляющий шесть месяцев, который может быть продлен по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, за исключением случаев, установленных настоящей главой.

 

Статья 204. Рассмотрение дела о банкротстве граждан

 

1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.

2. Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом, если требования к такому гражданину в совокупности составляют не менее чем пятьдесят тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

3. Требования, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не применяются при обращении гражданина с заявлением о признании его банкротом (далее - заявление должника) в арбитражный суд в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 205 настоящего Федерального закона.

 

Статья 205. Заявление должника

 

1. Гражданин обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) денежных обязательств, иных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами.

2. Должник - индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае, если обращение взыскания на его имущество существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность индивидуального предпринимателя.

3. Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства, иные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

4. Наряду с документами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению должника прилагаются документы, подтверждающие:

наличие задолженности, а также неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

основание возникновения задолженности;

иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.

К заявлению должника также прилагаются:

список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

документы о составе и стоимости имущества гражданина.

5. Гражданин вправе привлечь для участия в деле о банкротстве финансового управляющего.

 

 

В этом случае должны быть соблюдены следующие требования:

заявление должника должно содержать срок, на который будет утвержден финансовый управляющий, и кандидатуру финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий;


обязательства по оплате расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему возлагаются на гражданина;

денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за два месяца, вносятся в депозит арбитражного суда;

по ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку для внесения средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до даты судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления должника.

6. Гражданин вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение обязанностей, возложенных на финансового управляющего.

В этом случае должны быть соблюдены следующие требования:

в заявлении должника должен быть указан максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг таких лиц;

обязательства по оплате расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей в пределах предложенного максимального размера таких расходов, возлагаются на гражданина.

 

Статья 206. Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом

 

1. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом независимо от наличия решения суда, арбитражного суда, третейского суда, подтверждающего требования по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

2. В заявлении о признании гражданина банкротом, представленном конкурсным кредитором или уполномоченным органом, могут быть указаны кандидатура финансового управляющего или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. В этом случае заявление о признании гражданина банкротом должно содержать:

срок, на который будет утвержден финансовый управляющий;

кандидатуру финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий;

максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей.

В этом случае обязательства по оплате расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему, а также по оплате расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей в пределах предложенного максимального размера таких расходов, возлагаются на заявителя.


Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за два месяца, вносятся в депозит арбитражного суда.

 

Статья 207. Особенности рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом

 

1. По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений:

о признании заявления обоснованным и о введении реструктуризации долгов;

о признании заявления необоснованным и оставлении его без рассмотрения;

о признании заявления необоснованным и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Указанные определения могут быть обжалованы.

2. Определение о признании заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа обоснованным и о введении реструктуризации долгов выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 204 и статьей 206 настоящего Федерального закона, требования заявителя признаны обоснованными и не удовлетворены гражданином на дату заседания арбитражного суда.

Определение о признании заявления должника обоснованным и о введении реструктуризации долгов выносится в случае, если заявление должника соответствует требованиям, предусмотренным статьей 205 настоящего Федерального закона.

Определение о признании заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа необоснованным и об оставлении такого заявления без рассмотрения выносится в случае, если арбитражным судом требование лица, обратившегося с заявлением о признании гражданина банкротом, признано необоснованным или установлено отсутствие всех условий, предусмотренных статьями 204 - 206 настоящего Федерального закона, при условии, что имеется иное заявление о признании гражданина банкротом.

Определение о признании заявления конкурсного кредитора, уполномоченного органа либо заявления должника необоснованным и о прекращении производства по делу о банкротстве выносится арбитражным судом при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании гражданина банкротом в случае, если на дату заседания арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании гражданина банкротом требование лица, обратившегося с этим заявлением, удовлетворено или требование кредитора признано необоснованным либо установлено отсутствие на дату подачи указанного заявления всех условий, предусмотренных статьями 204 - 206 настоящего Федерального закона, или установлено отсутствие неплатежеспособности должника.

При вынесении арбитражным судом определений, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, в отношении заявления должника факт неплатежеспособности гражданина арбитражным судом не проверяется.

3. Для целей настоящего параграфа под неплатежеспособностью гражданина понимается неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам, иным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Если не будет доказано иное, предполагается, что гражданин является не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, иным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Для определения неплатежеспособности гражданина учитывается в том числе размер обязательств по:

возврату неосновательного обогащения в виде уплаченных до расторжения договора денежных средств или стоимости неосновательного обогащения в виде полученного до расторжения договора имущества, выполненных работ или оказанных услуг;

возмещению убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства;

уплате алиментов;

компенсации морального вреда.

4. В определении арбитражного суда о введении реструктуризации долгов должны содержаться указания на:

признание заявления о признании гражданина банкротом обоснованным и введение реструктуризации долгов;

дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

В случае, если в заявлении о признании гражданина банкротом указаны кандидатура финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий, определение арбитражного суда о введении реструктуризации долгов должно также содержать указание на утверждение соответствующего финансового управляющего.

В случае, если в заявлении о признании гражданина банкротом указаны кандидатура финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий, и максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, обеспечивающих исполнение обязанностей, возложенных на финансового управляющего, определение арбитражного суда о введении реструктуризации долгов должно также содержать указание на соответствующий размер расходов.

5. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на заседании арбитражного суда в срок, не превышающий четырех месяцев с даты поступления заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд.

6. Определение о введении реструктуризации долгов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Обжалование указанного определения не приостанавливает его исполнение.

 

 

Статья 208. Опубликование сведений в ходе дела о банкротстве гражданина

 

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании.

2. В ходе дела о банкротстве гражданина обязательному опубликованию подлежат сведения:

о введении реструктуризации долгов;

о признании гражданина банкротом;

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;

о проведении торгов по продаже имущества гражданина и о результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.

3. Порядок включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, утверждается регулирующим органом.

4. Цена включения сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящей главой, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не должна превышать тресхот рублей за одно сообщение.

 

Статья 209. Собрание кредиторов

 

1. Собрание кредиторов созывается гражданином или в случаях, указанных в пункте 4 статьи 207 настоящего Федерального закона, финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве.

В собрании кредиторов принимают участие без права голоса, кроме лиц, указанных в пункте 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, гражданин и (или) его представитель.

2. Для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, включая кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о введении реструктуризации долгов в порядке, предусмотренном статьей 208 настоящего Федерального закона.

3. Собрание кредиторов (комитета кредиторов) проводится без совместного присутствия кредиторов для обсуждения вопросов повестки дня собрания кредиторов и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, путем проведения заочного голосования, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

4. При проведении собрания кредиторов без совместного присутствия кредиторов гражданин или финансовый управляющий в случае его утверждения направляет всем известным лицам, имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, уведомление о проведении собрания кредиторов.

К уведомлению, направляемому конкурсному кредитору или уполномоченному органу, прилагаются бюллетени для голосования.

Уведомление о проведении собрания кредиторов без совместного присутствия кредиторов должно содержать:

сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения);

повестку дня собрания кредиторов;

дату проведения собрания кредиторов (дату окончания приема бюллетеней для голосования), которая не может быть ранее тридцати дней с даты направления уведомления о проведении собрания кредиторов без совместного присутствия кредиторов;

почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования;

порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению собрания кредиторов, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться;

порядок ознакомления с результатами собрания кредиторов.

5. По требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа, чьи требования включены в реестр требований кредиторов и составляют более двадцати пяти процентов от общего размера требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, собрания кредиторов (комитета кредиторов), а также по решению гражданина может быть принято решение о проведении собрания кредиторов с совместным присутствием кредиторов.

Требование указанных в настоящем пункте лиц о проведении собрания кредиторов с совместным присутствием кредиторов подлежит исполнению гражданином или финансовым управляющим (в случае его утверждения) только в случае, если указанные лица оплатят (примут на себя) расходы на организацию и проведение собрания кредиторов, в том числе расходы на повторное уведомление кредиторов. Указанное требование подлежит исполнению гражданином или финансовым управляющим в случаях, если оно поступило гражданину или финансовому управляющему (в случае его утверждения) не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов (даты окончания приема бюллетеней для голосования).

Гражданин не вправе принимать решение о проведении собрания кредиторов с совместным присутствием кредиторов после принятия решения о назначении даты собрания кредиторов.

6. По решению гражданина уведомление о проведении собрания кредиторов может быть включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без направления уведомления лицам, указанным в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи.

7. К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:

принятие решения об одобрении или об отказе в одобрении плана реструктуризации долгов;

принятие решения об одобрении или об отказе в одобрении изменений в утвержденный план реструктуризации долгов;

принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов;

выбор финансового управляющего или саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатуры финансового управляющего в случае, если собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об утверждении финансового управляющего;

принятие решения о заключении мирового соглашения;

иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. Для целей определения числа голосов на собрании кредиторов учитываются в том числе требования по:

возврату неосновательного обогащения в виде уплаченных до расторжения договора денежных средств или стоимости неосновательного обогащения в виде полученного до расторжения договора имущества, выполненных работ или оказанных услуг;

возмещению убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства.

 

Статья 210. Финансовый управляющий в деле
о банкротстве гражданина

 

1. Финансовый управляющий, утверждаемый арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Арбитражный суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона, из числа лиц, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в случае указания в заявлении о признании гражданина банкротом кандидатуры финансового управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий, либо обращения в ходе реструктуризации долгов лиц, участвующих в деле о банкротстве должника, с ходатайством об утверждении финансового управляющего на период реструктуризации долгов либо на срок, указанный в ходатайстве.

Срок осуществления полномочий финансового управляющего может быть продлен арбитражным судом по ходатайству лица, участвующего в деле.

3. Ходатайство об утверждении финансового управляющего должно содержать:

срок, на который будет утвержден финансовый управляющий;

кандидатуру финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий;

максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей.

4. Минимальный размер фиксированной суммы вознаграждения финансового управляющего составляет десять тысяч рублей в месяц.

Проценты на сумму вознаграждения финансового управляющего уплачиваются в случае непредставления гражданином плана реструктуризации долгов, принятия арбитражным судом решения об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов или отмены указанного плана и устанавливаются в следующих размерах:

семь процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения более чем семидесяти пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

шесть процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения более чем пятидесяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

четыре с половиной процента от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения двадцати пяти и более процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

три процента от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения менее чем двадцати пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

Размер фиксированной суммы вознаграждения финансового управляющего и максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей, утверждаются арбитражным судом.

5. Вознаграждение финансовому управляющему и погашение расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, осуществляются за счет лица (лиц), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден. Максимальный размер расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, определяется указанным лицом (лицами) самостоятельно без учета требований, установленных статьей 207 настоящего Федерального закона, и утверждается арбитражным судом.

В случае, если решение о привлечении финансового управляющего принято собранием кредиторов, расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему и лицам, привлеченным финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, делятся между лицами, голосовавшими за принятие такого решения, пропорционально суммам их требований, включенным в реестр требований кредиторов.

В случае наличия между финансовым управляющим и лицом (лицами), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден, либо собранием кредиторов (комитетом кредиторов) разногласий по вопросу оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей, данные разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 60 и пунктом 5 статьи 207 настоящего Федерального закона.

6. При утверждении финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина требование о дополнительном заключении финансовым управляющим договора обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, не применяется.

7. Финансовый управляющий вправе привлекать иных лиц для обеспечения своей деятельности исключительно на основании определения арбитражного суда.

Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг, а также при согласии гражданина и наличии у него средств для оплаты их услуг (в случае, если финансовый управляющий утвержден по предложению гражданина) или предоставления средств для оплаты их услуг третьим лицом (третьими лицами).

Ходатайство финансового управляющего должно быть рассмотрено арбитражным судом в десятидневный срок с даты его поступления.

О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует рассмотрению ходатайства финансового управляющего.

8. Финансовый управляющий вправе:

подавать в суд или арбитражный суд, в том числе от имени гражданина, заявления о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных гражданином, предъявлять иски об истребовании имущества гражданина у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных гражданином, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества гражданина;

заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений гражданина относительно требований кредиторов;

требовать от гражданина информацию о его деятельности по реализации плана реструктуризации долгов;

созывать собрание кредиторов для решения вопроса о предварительном согласовании сделок и решений гражданина в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 2164 настоящего Федерального закона;

обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии мер по обеспечению сохранности имущества гражданина, а также об отмене таких мер;

заявлять отказ от исполнения сделок гражданина в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

получать информацию из бюро кредитных историй и Центрального каталога кредитных историй в порядке, установленном федеральным законом;

привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на основании определения суда на договорной основе иных лиц в порядке, установленном настоящей главой;

осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

9. Финансовый управляющий обязан:

принимать меры по выявлению и обеспечению сохранности имущества гражданина;

проводить анализ финансового состояния гражданина;

вести реестр требований кредиторов;

выявлять и уведомлять кредиторов о введении реструктуризации долгов;

созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом;

рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов, предоставляемые гражданином, и предоставлять заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов собранию кредиторов;

осуществлять контроль за ходом выполнения плана реструктуризации долгов;

осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

представлять на рассмотрение собрания кредиторов отчет финансового управляющего не реже одного раза в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов;

исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.

10. Гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любую информацию о составе имущества гражданина, его местонахождении, о составе обязательств гражданина, сведения о кредиторах и иные сведения, имеющие отношение к делу о банкротстве должника, в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом.

11. Информация, составляющая коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну, представляется финансовому управляющему в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Информация, составляющая личную, коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну и полученная финансовым управляющим при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

За разглашение информации, составляющей личную, коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну, финансовый управляющий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Финансовый управляющий обязан возместить вред, причиненный физическому лицу в результате разглашения финансовым управляющим информации, составляющей личную, коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну.

12. Отказ от исполнения договоров и иных сделок гражданина может быть заявлен финансовым управляющим по основаниям, предусмотренным статьей 102 настоящего Федерального закона, в течение четырех месяцев с даты введения реструктуризации долгов.

13. Финансовый управляющий может быть освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей финансового управляющего в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 83 настоящего Федерального закона в отношении административного управляющего.

14. С даты прекращения производства по делу о банкротстве в связи с погашением требований кредиторов в ходе реструктуризации долгов полномочия финансового управляющего прекращаются.

15. В случае, если финансовый управляющий не утвержден, полномочия финансового управляющего, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исполняются гражданином.

 

Статья 211. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина

 

1. В период с даты вынесения арбитражным судом определения о введении реструктуризации долгов до даты утверждения плана реструктуризации долгов либо до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается.

2. Если иное не предусмотрено планом реструктуризации долгов, в ходе реструктуризации долгов обращение взыскания на заложенное имущество не допускается, если предметом залога (ипотеки) является:

жилое помещение (его часть), если для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем гражданину помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания;

земельный участок, на котором расположен объект, указанный в абзаце втором настоящего пункта, а также земельный участок, использование которого не связано с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности;

имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина;

иное имущество при условии, если гражданин докажет, что указанное имущество необходимо для обеспечения его жизнедеятельности и (или) лиц, находящихся на его иждивении.

3. Условия, касающиеся погашения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества гражданина, в том числе предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должны содержаться в плане реструктуризации долгов.

 

Статья 212. Последствия введения реструктуризации долгов

 

1. С даты введения реструктуризации долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.

Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к гражданину только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.

2. С даты введения реструктуризации долгов наступают следующие последствия:

срок исполнения возникших до введения реструктуризации долгов денежных обязательств и уплаты обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве должника считается наступившим;

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей и иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании алиментов, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок, могут быть предъявлены в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций по всем обязательствам гражданина;

прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям о взыскании алиментов;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина.

Соглашения об отказе гражданина от подготовки и представления плана реструктуризации долгов являются ничтожными.

3. По ходатайству кредитора или финансового управляющего арбитражный суд вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе наложить запрет на распоряжение частью имущества гражданина, включая запрет на проведение торгов по продаже имущества гражданина.

4. Введение реструктуризации долгов является основанием для одностороннего отказа кредитора от исполнения договора, предусматривающего исполнение гражданином неденежного обязательства в пользу указанного кредитора. Об одностороннем отказе может быть заявлено в процессе установления требований кредитора к гражданину в деле о банкротстве.

5. Не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов:

требование о возврате неосновательного обогащения в виде уплаченных до расторжения договора денежных средств или о возврате стоимости неосновательного обогащения в виде полученного до расторжения договора имущества, выполненных работ или оказанных услуг, если неосновательное обогащение было получено до возбуждения производства по делу о банкротстве, независимо от даты расторжения договора;

требование о возмещении убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства, если нарушенное обязательство возникло до возбуждения производства по делу о банкротстве.

 

Статья 213. Порядок представления плана реструктуризации долгов гражданином

 

1. В ходе реструктуризации долгов гражданин не позднее десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 209 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему (в случае его утверждения), конкурсным кредиторам и уполномоченным органам план реструктуризации долгов.

2. План реструктуризации долгов с приложением копий документов, предусмотренных статьей 216 настоящего Федерального закона, направляется гражданином финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, уполномоченным органам заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются указанным лицам лично.

По решению гражданина сведения о порядке и месте ознакомления с планом реструктуризации долгов и прилагаемыми к нему документами также публикуются в порядке, установленном статьей 208 настоящего Федерального закона.

3. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) не ранее чем через двадцать дней с даты направления конкурсным кредиторам и уполномоченным органам плана реструктуризации долгов, но не позднее тридцати дней с даты закрытия реестра требований кредиторов, обязан провести первое собрание кредиторов.

Финансовый управляющий (в случае его утверждения) обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина и имеющиеся у финансового управляющего возражения относительно представленного плана.

4. План реструктуризации долгов рассматривается на собрании кредиторов в порядке, предусмотренном статьями 209 и 2161 настоящего Федерального закона.

5. Не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве должника гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался план реструктуризации долгов, с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

 

Статья 214. Требования к гражданину, представляющему план реструктуризации долгов

 

1. План реструктуризации долгов может быть представлен гражданином, соответствующим следующим требованиям:

гражданин имеет постоянный доход на дату представления плана реструктуризации долгов;

гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления в сфере экономики и не привлекался в течение трех лет до принятия заявления о банкротстве к административной ответственности за хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, преднамеренное или фиктивное банкротство;

гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов;

в течение восьми лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов, в отношении гражданина не утверждался план реструктуризации долгов.

2. Гражданин обязан уведомить кредиторов:

о фактах привлечения гражданина к административной ответственности за хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, преднамеренное или фиктивное банкротство;

о возбужденных в отношении гражданина уголовных и административных делах, известных гражданину, а также о наличии неснятой или непогашенной судимости;

о вынесенных (принятых) в отношении гражданина решениях о признании его банкротом или исполненных планах реструктуризации долгов в течение десяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, указываются в плане реструктуризации долгов.

 

Статья 215. Содержание плана реструктуризации долгов

 

1. План реструктуризации долгов должен содержать положения о порядке и сроках погашения требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации долгов конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, в денежной форме.

2. Срок реализации плана реструктуризации долгов не может быть более пяти лет.

3. Условия плана реструктуризации долгов для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение.

В отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога. Исключение в плане реструктуризации долгов такого преимущественного удовлетворения возможно только с согласия кредитора, требование которого обеспечено соответствующим предметом залога.

Условия плана реструктуризации долгов для кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, голосовавших за его одобрение.

4. Требования кредиторов, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, а также требования об уплате алиментов, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, и о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности не включаются в план реструктуризации долгов.

5. План реструктуризации долгов должен предусматривать поэтапное погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов.

6. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, план реструктуризации долгов может содержать положения о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).

 

Статья 216. Документы, прилагаемые к плану реструктуризации долгов

 

1. К плану реструктуризации долгов прилагаются:

перечень имущества и имущественных прав гражданина;

сведения о постоянных доходах гражданина за шесть месяцев, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов в арбитражный суд;

сведения о кредиторской задолженности, включая задолженность по текущим обязательствам;

кредитный отчет, полученный из бюро кредитных историй, либо документ, подтверждающий отсутствие кредитной истории у гражданина;

заявление гражданина о достоверности и полноте прилагаемых документов, соответствии гражданина требованиям, установленным статьей 17 настоящего Федерального закона.

2. К перечню имущества и имущественных прав гражданина, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи, прилагаются копии документов, подтверждающих соответствующие права на имущество гражданина (при наличии).

 

Статья 2161. Одобрение плана реструктуризации долгов собранием кредиторов

 

Решение собрания кредиторов об одобрении плана реструктуризации долгов принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

 

Статья 2162. Рассмотрение плана реструктуризации долгов арбитражным судом

 

1. План реструктуризации долгов, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

2. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд утверждает план реструктуризации долгов в соответствии с настоящей статьей, если реализация плана реструктуризации долгов позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, а также удовлетворить иные требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченные органы могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев.

3. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о предоставлении гражданину дополнительного срока на доработку плана реструктуризации долгов и достижение соглашения с кредиторами.

Дополнительный срок на доработку плана реструктуризации долгов, предоставленный гражданину арбитражным судом в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать двух месяцев.

4. По результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов в соответствии с настоящей статьей арбитражный суд выносит одно из следующих определений:

об утверждении плана реструктуризации долгов;

об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов;

об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов.

В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражный суд принимает также решение о признании гражданина банкротом.

5. Судебные акты, предусмотренные настоящей статьей, могут быть обжалованы.

 

Статья 2163. Основания для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражным судом

 

Арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов в случае:

представления плана реструктуризации долгов гражданином, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона;

неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 214 настоящего Федерального закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа;

нарушения установленного настоящим Федеральным законом порядка одобрения и (или) согласования плана реструктуризации долгов;

наличия в плане реструктуризации долгов и в прилагаемых к нему документах недостоверной информации;

противоречия условий плана реструктуризации долгов настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

 

Статья 2164. Последствия утверждения плана реструктуризации долгов

 

1. С даты утверждения плана реструктуризации долгов арбитражным судом:

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением требований об уплате текущих платежей, требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов;

требования кредиторов, включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены планом реструктуризации долгов;

требования кредиторов, не включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены к гражданину в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой;

кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением плана реструктуризации долгов;

прекращение денежных обязательств гражданина путем зачета встречного однородного требования не допускается, за исключением случаев, если это предусмотрено планом реструктуризации долгов;

ранее принятые арбитражным судом меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина отменяются;

аресты на имущество гражданина и иные ограничения гражданина в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям об уплате алиментов;

неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в план реструктуризации долгов, не начисляются, за исключением текущих платежей.

2. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, включенных в план реструктуризации долгов, утвержденный арбитражным судом, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим пунктом.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере одной второй ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов.

Планом реструктуризации долгов (при условии его одобрения собранием кредиторов) может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящим пунктом такими размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящим пунктом проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты утверждения плана реструктуризации долгов и до даты вынесения арбитражным судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве либо до момента удовлетворения указанных требований гражданином или третьим лицом в течение реструктуризации долгов, либо до момента вынесения определения об отмене плана реструктуризации долгов и признания гражданина банкротом.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

3. В ходе реструктуризации долгов гражданин может совершать исключительно с предварительного согласия финансового управляющего, выраженного в письменной форме (в случае, если финансовый управляющий не утвержден, - с предварительного согласия собрания кредиторов), сделки (несколько взаимосвязанных между собой сделок):

связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества гражданина, стоимость которого составляет более пятидесяти тысяч рублей;

связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом гражданина.

Собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о предоставлении согласия на совершение гражданином сделок, предусмотренных настоящим пунктом, в случае, если финансовый управляющий не утвержден, созывается гражданином в порядке, предусмотренном статьей 209 настоящего Федерального закона.

С даты введения реструктуризации долгов гражданин не вправе вносить свое имущество в качестве вклада (паевого взноса) в уставный капитал (паевой фонд) юридического лица, а также приобретать доли (акции, паи) в уставных (складочных) капиталах (паевых фондах) юридических лиц.

4. Гражданин, в отношении которого утвержден план реструктуризации долгов, не вправе в течение срока реализации плана реструктуризации долгов и пяти лет после окончания его реализации скрывать факт осуществления им плана реструктуризации долгов при обращении за получением кредита, а равно при приобретении товаров (работ, услуг), предусматривающих отсрочку (рассрочку) платежа.

5. Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых не включены в план реструктуризации долгов, вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден план реструктуризации долгов, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

 

Статья 2165. Внесение изменений в план реструктуризации долгов

 

1. Гражданин вправе вносить изменения в план реструктуризации долгов.

2. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) публикует сведения о порядке и месте ознакомления с измененным планом реструктуризации долгов в порядке, предусмотренном статьей 208 настоящего Федерального закона, а также вправе направить измененный план конкурсным кредиторам и уполномоченным органам в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 213 настоящего Федерального закона.

3. Собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об одобрении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, созывается гражданином или финансовым управляющим (в случае его утверждения) в двадцатидневный срок с даты опубликования сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, собрание кредиторов принимает одно из следующих решений:

об одобрении таких изменений;

об отказе в одобрении таких изменений и обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании гражданина банкротом.

4. Изменения, которые вносятся гражданином в план реструктуризации долгов, должны быть одобрены собранием кредиторов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

5. По результатам рассмотрения изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, арбитражный суд принимает один из судебных актов:

определение об утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, в случае его одобрения кредиторами либо по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 2162 настоящего Федерального закона;

определение об отложении рассмотрения вопроса об утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, в случае отказа собрания кредиторов в одобрении таких изменений при наличии ходатайства, предусмотренного пунктом 3 статьи 2162 настоящего Федерального закона;

определение об отказе в утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов, и признании гражданина банкротом.

6. Арбитражный суд по заявлению гражданина может продлить срок реструктуризации долгов на срок до пяти лет с даты утверждения плана реструктуризации долгов, но не свыше максимального срока осуществления плана реструктуризации долгов, предусмотренного настоящим Федеральным законом, в случае, если продление срока одобрено собранием кредиторов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Арбитражный суд продлевает срок реструктуризации долгов до пяти лет без одобрения собрания кредиторов, если гражданин представит доказательства, что исполнение плана реструктуризации долгов в течение указанного в нем срока оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 

Статья 2166. Внесение изменений в план реструктуризации долгов по инициативе собрания кредиторов

 

1. Собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов в случае улучшения имущественного положения гражданина.

Ходатайство собрания кредиторов должно содержать:

доказательства возможности погашения гражданином требований, включенных в план реструктуризации долгов, в более короткий срок, чем предусмотрено планом реструктуризации долгов;

доказательства улучшения имущественного положения гражданина по сравнению с имущественным положением гражданина на дату утверждения плана реструктуризации долгов;

предложения об изменении плана реструктуризации долгов.

2. Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

3. О дате рассмотрения ходатайства собрания кредиторов о внесении изменений в план реструктуризации долгов арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле о банкротстве. Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует рассмотрению указанного ходатайства.

4. По результатам рассмотрения ходатайства собрания кредиторов о внесении изменений в план реструктуризации долгов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

определение об утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов в случае согласия гражданина с предложениями по изменению плана реструктуризации долгов, содержащимися в ходатайстве собрания кредиторов;

определение об отказе в утверждении изменений, которые вносятся в план реструктуризации долгов.

Указанные определения могут быть обжалованы.

 

Статья 2167. Окончание реализации плана реструктуризации долгов

 

1. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока реализации плана реструктуризации долгов гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) обязан подготовить отчет о результатах реструктуризации долгов.

Указанный отчет с приложением документов, подтверждающих погашение требований кредиторов, направляется конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, требования которых включены в план реструктуризации долгов, а также в арбитражный суд.

2. По решению гражданина сведения о порядке и месте ознакомления с документами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, публикуются в порядке, установленном статьей 208 настоящего Федерального закона.

3. В случае, если требования кредиторов, включенные в план реструктуризации долгов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или такой отчет не представлен в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения), конкурсный кредитор или уполномоченный орган, имеющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право требовать проведения собрания кредиторов, созывают собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении с ходатайством в арбитражный суд об отмене плана реструктуризации долгов и признании гражданина банкротом.

Собрание кредиторов должно быть проведено не позднее чем в двухнедельный срок до истечения срока реализации плана реструктуризации долгов.

4. После получения отчета, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или ходатайства собрания кредиторов либо по истечении срока для проведения собрания кредиторов, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов реализации плана реструктуризации долгов и жалоб кредиторов на действия гражданина и (или) финансового управляющего.

О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. По итогам рассмотрения результатов реализации плана реструктуризации долгов, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если задолженность, предусмотренная планом реструктуризации долгов, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

определе







Date: 2015-09-02; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.142 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию