Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1.История развития восточных боевых искусств





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ

Санкт-Петербург

О Г Л А В Л Е Н И Е:

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБРСТВ.................................................................................................................................................................................... 9

1.1.История развития восточных боевых искусств..................................................................................................... 9

1.2. Восточные единоборства в современной педагогике..................................................................................... 15

ГЛАВА 2.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ........................................................................................................................................................................ 18

2.1. Проблемы профессиональной подготовленности специалистов по восточным единоборствам 18

2.2. Научно-методические проблемы организации тренировочного............................................................... 21

процесса в восточных единоборствах............................................................................................................................ 21

2.3.Основы построения тренировочного процесса.................................................................................................... 25

2.4.Структура тренировочного занятия.......................................................................................................................... 27

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ 32

3.1.Воспитание физической и духовной культуры личности в восточных единоборствах................. 32

3.2.Методика тренировочного процесса в восточных единоборствах........................................................... 38

ГЛАВА 4.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО ПРЕДНАМЕРЕННОГО ВНУШЕНИЯ (ППВ) В БОДРСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ В МЕТОДИКЕ ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.............................................................................................................................. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................................................ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................................................................. 59

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................................................................... 63

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность дипломной работы. Изучение и осмысление характера и закономерностей развития физической культуры общества и личности в процессе освоения культурных ценностей - практически вечная проблема, получающая конкретную интерпретацию в зависимости от этапа становления общества, трактовки соотношения социального и биологического в человеке. Особое внимание в этой проблеме привлекает непосредственное освоение ценностей физической культуры подрастающим поколением, особенно в кризисные периоды развития общества, поскольку выбор человеком и социумом своего будущего лежит на пути совершенствования социального института образования и воспитания[1].

В настоящее время отечественная педагогическая наука, учитывая складывающиеся общественно-политические и социальные реалии, предлагает целый ряд методологически обоснованных положений, не только раскрывающих объективную необходимость в реформировании общеобразовательной школы в части общих основ образовательного процесса и разработки содержательных основ школьных учебных дисциплин, но и отражающих нацеленность самой реформы на развитие личности учащихся, их здоровья, потребностей и интересов применительно к различным сферам деятельности[2].

Государственная система физкультурного образования в общеобразовательных учреждениях, подвергается серьезной критике. Формируясь в условиях социальных ограничений, система физкультурного образования на протяжении многих лет была зарегламентированной, что не позволяло ей эффективно развиваться. Однако демократизация жизни российского общества предопределила и наметившиеся перемены в оздоровительной физической культуре. Исследования В.К. Бальсевича, А.П. Матвеева, В.И. Ляха, Е.Н. Литвинова, И.И. Сулейманова, Г.Б. Мейксона и других существенно продвинули школьную физическую культуру в разработке и обосновании концептуальных основ предметного содержания программно-методического обеспечения процесса становления физической культуры личности и форм его эффективной реализации в условиях общеобразовательной школы.


Анализ передового теоретического и практического опыта в области физического совершенствования школьников позволил выделить ряд концептуальных подходов к физкультурному образованию учащихся, апробированных за период последнего десятилетия, таких, как: комплексный (В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон, 1992); базово-вариативный (В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 1993); образовательный (В.П. Рябинцев, 1990); дифференцированный (И.И. Сулейманов, Е.А. Короткова, 1993); тренировочный (Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов, 1996); оздоровительный (1992); спортивно-видовой (В.В. Пономарев, 1993); региональный (Ш.Х. Ханкельдиев, 1991; В.В. Пономарев, 1991), спортизированный (В.К. Бальсевич, 2000) и др.

Разнообразие современных подходов к физкультурному образованию школьников вносит значительные позитивные изменения в учебно-методическое обеспечение физкультурного образования школьников, но в то же время не в полной мере решает актуальные проблемы физкультурного образования.

Подтверждением вышесказанному являются результаты последних исследований состояния здоровья школьников[3]: число здоровых школьников составляет в младшем школьном возрасте 10 - 12, среднем - 8 и старшем - 5%; хроническими недугами страдают 50% детей в возрасте 7 - 9 лет и 60% старшеклассников; за последние 10 лет вдвое увеличилась патология органов пищеварения, в 4 раза - случаев остеохондроза, сколиоза и плоскостопия, в 3 раза - болезней почек и мочевыводящих путей; у 18,8% мальчиков и 19,8% девочек в возрасте до 17 лет наблюдается выраженный дефицит массы тела; 55% школьников имеют проблемы с психикой.

Причина такого резкого снижения двигательной активности учащихся скрывается как в содержании, так и в организации их физкультурного образования. Жесткая школьная система с ее учебным планом, одинаковым для всех учащихся до окончания школы, препятствует творческой работе учителя, рассчитанной на учет, сохранение, формирование и развитие индивидуальности учеников, отсутствует возможность приобретения спортивного инвентаря, расширения материально-технической базы, увеличения учебной нагрузки, проведения дополнительных занятий физической культурой и спортом, не говоря уже о соревнованиях, чтобы хоть как-то привлечь интерес учащихся к занятиям физической культурой.

Все приведенные выше факты требуют поиска и научного обоснования новых путей совершенствования общего физкультурного образования и укрепления здоровья детей.

Одним из путей разрешения проблемной ситуации, связанной с катастрофическим ухудшением состояния здоровья школьников, явился относительно новый подход, основанный на концепции учебно-тренировочной специализации физкультурного образования старших школьников, организационная основа которой заключается в интеграции основного и дополнительного физкультурного образования[4].


Сущность концепции учебно-тренировочной специализации физкультурного образования старших школьников заключается в более эффективном решении цели и задач традиционного физкультурного образования школьников путем частичного использования принципов, средств и методов спортивной тренировки.

Поиск новых, более эффективных форм учебно-воспитательной работы требует от исследователей самым тщательным образом подходить к анализу исторического педагогического наследия не только отечественных, но и зарубежных систем. С другой стороны, на фоне достаточно глубоко проработанных систем обучения европейского континента в отечественной истории педагогики почти отсутствуют сведения о системах азиатских: индийских, арабских, японских, корейских, китайских и многих других.

Сегодня мы наблюдаем достаточно устойчивый интерес к традициям восточных единоборств. Интересно, какая же ценностная и духовно-нравственная основа, привлекающая современную российскую молодежь, лежит в основе культуры боевых искусств. Интерес к восточной традиции как культурологический феномен это фактор, который действует в виде неизменной составляющей современных духовных процессов. Корни его следует искать не в своеобразии российской молодежи, а в особенностях самой восточной традиции. Восточные единоборства привлекают к себе внимание не только в силу каких-либо исторических обстоятельств того или иного общества, но и потому что эта традиция сама по себе чрезвычайно многолика, богата и разнообразна.

Вместе с тем, мы наблюдаем устойчивый дефицит тренеров-профессионалов по восточным единоборствам.

Успех психолого-педагогической деятельности тренера зависит не только от его способностей, но и от отношения к работе, от стремления к совершенствованию знаний, умений и навыков.

По данным исследований, проведенных среди единоборцев, причиной перехода от одного тренера к другому в 71,2% случаев является недостаточный уровень профессиональных знаний и опыта, не позволяющий обеспечивать дальнейший рост результатов[5].

Вышеизложенная проблематика предопределила ЦЕЛЬ дипломной работы – изучить теоретические и практические подходы к методике построения тренировочного процесса в восточных единоборствах.

Цель исследования обусловила решение следующих задач:

1.Определить исторические условия возникновения и уточнить формы существования систем обучения восточным единоборствам в Китае с древнейших времен до наших дней.

2.Выявить философские, педагогические и социально-психологические основы восточных единоборств.

3.Изучить научно-методические подходы к построению тренировочного процесса.


4.Разработать методику построения тренировочного процесса в восточных единоборствах.

5.Проверить эффективность методики путем проведения эксперимента.

Рабочую гипотезу исследования составило предположение о том, что история возникновения восточных единоборств восходит к временам каменного века к периоду около XXVII-XIV вв. до н.э. и уже в то время они имели почти все присущие им основные характеристики. Предполагалось, что для адаптации идей восточных единоборств к условиям современности необходимо провести теоретическую и практическую историко-методическую работу, связанную с реконструкцией форм обучения в Классическом Китае, а затем, практически выявив их сущность и содержание, механизм педагогического воздействия, его особенности и аналоги в современной практике попытаться перенести их в отечественный педагогический процесс. Значительно повысить уровень волевой и физической подготовки позволяет использование прямого преднамеренного внушения в бодрствующем состоянии с целью развития не только физических, но и волевых, моральных качеств обучающихся.

Предмет исследования – изучение научно-методических подходов к построению тренировочного процесса в восточных единоборствах.

Объект исследования – 30 подростков в возрасте 12-13 лет, обучающихся у-шу в группах начальной подготовки.

Методологической основой исследования выступают основные положения материалистической диалектики; конкретно-исторический подход к анализу педагогических явлений; взгляды классиков отечественной и зарубежной педагогики, психологии и естествознания на человека, как целостную неотъемлемую часть объективного мира.

При этом учитывались отдельные теоретико-методологические положения Древнего Китая: конфуцианская теология и даосско-буддийское мировоззрение, основанное на примитивно-материалистическом естествознании. В исследовании использован широкий пласт литературных источников: древнекитайские трактаты по военному искусству; китайские классические тексты теоретико-методологического характера и научно-методическая литература.

В исследовании использованы методы: анализ и обобщение научно-методической литературы; беседа, анкетирование, педагогическое наблюдение, тестирование; методика определения волевого усилия; методика определения внушаемости; самооценки психического состояния («градусник»); педагогический эксперимент; логический и математический анализы.

Практическая значимость и научная значимость исследования состоит в том, что оно направлено на выявление основных тенденций и особенностей исторического развития теории и практики восточных боевых искусств, определение возможностей использования этих идей в современной педагогике и на этой основе разработку авторской методики тренировочного процесса для начинающих. Новизна предлагаемой Методики состоит в том, что в ней предлагается использовать прямое преднамеренное внушение в бодрствующем состоянии с целью развития не только физических, но и волевых, моральных качеств обучающихся.

 








Date: 2015-09-02; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию