Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Извлечение стратегии при помощи возвращения





Вы можете извлечь стратегию, просто вернувшись от недавнего решения. Задавайте вопросы, придерживаясь следующего плана:

1. «Как вы узнали, что приняли решение?» (Вопрос о выходе.)

Примеры ответов: «Ну, я просто почувствовал это своим нутром» (iC). Или «Это было очевидно», «Это просто щелкнуло» (A'/A).

2. Возвращение: «Какие требования вы должны были удовлетворить перед тем, как смогли принять решение?» (Вопрос о проверках.)

Примеры ответов: «Я должен был рассмотреть все варианты» (V/V). «Я просто должен был выписать все "за" и "против"» (Лущили (1*/И) или (К'/К).

3. Возвращение: «Как вы узнали, какими варианта­ми обладаете?» (Вопрос о действиях).

Примеры ответов: «Я поговорил со многими людь­ми» (Л<).«Я изучил соответствующую информа­цию» (V) или {А'/А%

4. Возвращение: «Как вы узнали, что вы должны при­нять некоторое решение?» (Вопрос о проверке или о запуске.)

Примеры ответов: «Мой босс сказал мне, чтобы я принял решение» {А"). «Я мог видеть, что нахо­дился у перекрестка» (V/V/V).«Тогдашнее поло­жение вещей вызывало у меня слишком неприят­ные ощущения» (Ю).

Потенциальные проблемы в стратегиях принятия решений

1. Проблемы, связанные с пониманием того, что пришло время принимать решение:

A. Недостаточная интенсивность внутреннего ди­алога, говорящего «Это не работает».

Б. Недостаточное количество картин текущей си­туации, «неясность» этих картин, картина «до­рожной развилки» и т. д.

B. Внутренний отрицательный К (неприятные чувства относительно текущей проблемы или недостаточная ассоциация).

2. Проблемы с созданием вариантов выбора:

A. Отсутствие визуального конструкта.

Б. Конструирование вариантов, но отсутствие ви­зуализации связанных с ними результатов.

B. Недостаточное количество вариантов выбора.

3. Проблемы с оценкой вариантов выбора:

A. Варианты представлены не во всех системах, что делает оценку сложной.

Б. Отсутствие внешних проверок, позволяющих получить необходимые данные (реакции других людей).

B. Недостаточное количество данных для приня­тия верного решения.

Г. Критерии не соответствуют контексту или не определена их приоритетность.

Д. Для принятия решения выбраны несоответ­ствующие или нерелевантные критерии.

Е. Каждый вариант рассматривается обособленно, а не сравнивается с другими или противопо­ставляется им.

Ж. Для каждого вида решений используются одни и те же критерии... что слишком негибко и узко.

3. Для похожих решений используются в разное время одни и те же критерии... критерии не пе­ресматриваются в соответствии с новыми дан­ными или другими обстоятельствами.

Помните о важности слов, выбираемых при фор­мулировке вопросов. Неправильная формулировка вопроса может помешать, а не помочь получить вер­ную информацию. Старайтесь не отвлекать клиента движениями тела или рук; позвольте ему уйти внутрь себя. Спокойное наблюдение намного более продуктивно, чем навязчивая беседа с клиентом. Правильно формулируйте свои вопросы, а затем замолкайте, чтобы он мог «уйти внутрь» к трансдери­вационному поиску, необходимому для обдумывания информации.

Когда вы просите человека «Подумать о времени, когда...?» и задаете различные вопросы о его последовательности репрезентаций, ключи доступа стано­вятся вашими ключами установления этапов его стратегии. Движения глаз и предикаты являются особенно полезными средствами. Эти «маячки» со­общат вам, в каком порядке человек использует свои репрезентативные системы. Например, в состоящей из трех частей стратегии вы должны быть спо­собны увидеть (обычно) три различных движения глаз. Завершение цикла стратегии может потребо­вать у некоторых людей достаточно долгого време­ни и только секунду или две у других.

Извлечение стратегий требует долгой тренировки. Однако спустя некоторое время делать это становит­ся легче. Если при выполнении упражнений вы чув­ствуете некоторое замешательство, все в порядке. Вы найдете это простым, когда станете извлекать стра­тегии; помогите кому-нибудь, для кого это сложно.

Советы по извлечению стратегий

1. Используйте все ключи, которые вы установили во время извлечения.

2. Используйте повторение, то есть подтверждайте полученную информацию.

3. Обращайте внимание на невербальные ключи, осо­бенно на паттерны движения глаз и жесты.

4. Ищите информацию во всех репрезентативных системах.

5. Обращайте внимание на невербальную информа­цию, такую как маркирование, тональность голо­са и т. д.

6. Убедитесь в том, что вы смотрите и слушаете стра­тегию, а не встраиваете ее.

7. Используйте противоположные примеры (то есть скажите что-нибудь, с чем человек заведомо не согласен, и проверьте его несогласие), чтобы избе­жать встраивания какой-либо стратегии,

8. Проверяйте логичность последовательности.

9. Обратите пристальное внимание на то, отвечает ли человек на заданный вами вопрос. Продолжайте спрашивать, пока не получите ответ.

10. Записывайте все, что вы узнали, только после того, как убедитесь в том, что это верно.

11. Детальность (содержание) полученной вами ин­формации не очень важна. Вы хотите собрать информацию о процессах/структуре.

12. Ищите контраст, то есть «Делали ли вы что-ни­будь еще?».







Date: 2015-09-02; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию