Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Милтон-модель





После разработки метамодели Бэндлер и Гриндер познакомились с Милтоном Эриксоном, всемирно известным гипнотерапевтом и основателем Амери­канского общества клинического гипноза. Гриндер отмечает, что модель Эриксона является наилучшей моделью из тех, которые он когда-либо использовал (O'Connor & Seymour, 1990). Эриксон разработал аб­солютно новый подход к психотерапии и коммуни­кации. Вскоре после изучения работы Эриксона Бэн­длер и Гриндер опубликовали книгу «Паттерны гип­нотических техник Милтона Эриксона. Том I» (Bandler & Grinder, 1975). Позднее, в соавторстве с Джудит Делозье, они опубликовали второй том этой книги (Bandler, Grinder, & DeLozier, 1977). Бэндлер и Гриндер узнали от Эриксона о значении транса и измененных состояний сознания для психотерапии.

Многие базовые пресуппозиции НЛП основаны на изучении работы Эриксона. Он уважал подсозна­ние клиента и считал, что все поведение имеет в сво­ей основе позитивные намерения, что люди соверша­ют наилучший выбор из доступных им вариантов и обладают ресурсами для того, чтобы осуществлять желаемые изменения и т. д. Мастерство Эриксона лежит в основе многих техник НЛП установления и поддержания раппорта (подстройки и ведения).

Используя метамодель, мы обращаемся к специ­фическим деталям для восстановления искаженной, обобщенной и опущенной информации, поэтому применение метамодели выводит нас из транса. При использовании Милтон-модели мы, наоборот, осуще­ствляем укрупнение для создания новых обобщений,

«Укрупняющие» вопросы» диссоциируют проблемное состояние и ресурсы более высоких уровней (метаресурсы). Источник лечения вы найдете «наверху».

В трансе

Общая информация - Укрупнение - Более общая картина

Вопросы:

«Это пример чего?»

«С какой целью...?»

«Каковы ваши намерения?»

«Что более важное вы получите, если будете обладать этим?»

Рис. 10.1. Укрупнение/разукрупнение

Метамодель

Вне транса

Специфика — Детали — Разукрупнение

Вопросы: «Каковы примеры этого?»

«Что именно?» Любой вопрос метамодели – другой формат опущений и искажений. Вместо получения конкрет­ной информации при использовании Милтон-модели мы поднимаемся к общей информации - к более общей картине. Милтон-модель - зеркальное отра­жение метамодели (рис. 10.1).

В этой модели вы найдете множество искажений, обобщений и опущений. В ней мы намеренно исполь­зуем язык так, чтобы дать клиенту возможность вос­полнить недостающие детали. Мы предоставляем клиенту открытый фрейм и небольшой контекст, чтобы его подсознание активировало внутренний поиск. Общие фразы побуждают человека во время этого по­иска входить в транс. Поэтому языковые паттерны Милтон-модели способствуют этому процессу.

Милтон-модель - это зеркальное отражение метамодели, поэтому мы вводим человека в транс, используя нарушения метамодели. Мы не задаем во­просы - вопросы побуждают сознание подниматься I (в состояние «аптайм»).

Высшая цель «Что важного в осуществлении Г?» «Что даст вам Г?» «Что вы получите в результате выполнения Г?» Пример. (Начните снизу и продвигайтесь вверх.) «Что более ресурсное состояние дает вам?» «Это означает, что я могу быть самим собой».
Намерение Г «Что важного в осуществлении В?» «Что даст вам В?» «Что вы получите в результате выполнения В?» «Что вам дает чувство меньшей нервозности?» «Оно позволяет мне быть более ресурсным».
Намерение В   «Что важного в осуществлении Б?» «Что даст вам Б?» «Что вы получите в результате выполнения Б?» «Что вы получаете, занимая свои руки каким-нибудь делом? «Я становлюсь менее нервозным».
Намерение Б     «Каково ваше положительное намерение в осуществлении А?»   «Каково ваше положительное намерение в курении?» «Я нахожу занятие для рук».
Поведение А «Что даст вам А?» «Что вы получаете в результате выполнения А?» Поведение — курение сигарет; результат — отказ от курения.

 

Ниже приведен пример творческого использования нарушений метамодели I для введения человека в состояние транса.

Милтон-модель - это зеркальное отражение метамодели, поэтому мы вводим человека в транс, используя нарушения метамодели.

Знаете?

Верно?

Разве вы не знаете?

Не правда ли?

Разве вы не можете?

«Я знаю (чтение мыслей), что вы начали полу­чать новые знания (номинализация) об огромном количестве важных для вас вопросов (неспецифи­ческое существительное). Учиться, по-настоящему учиться хорошо (утраченный перформатив)... Приобретая новые знания (пресуппозиция), вы уже начали изменяться (причинно-следственные отношения), и я не знаю, какие чувства у вас это вызывает... но вы можете изменяться. Тот факт, что вы уже начали изменяться таким изящным способом, означает, что лечение (комплексный эквивалент) началось. Вы, возможно, пережива­ете эти изменения (пресуппозиция) в том, как вы себя чувствуете или просто в том, как вы говорите с самими собой. Так как изменения (номинали­зация) начались, это означает, что все (квантор общности) другие требующие лечения области также могут начать изменяться (все предложе­ние - комплексный эквивалент). Вы можете из­мениться (модальный оператор возможности и неспецифический глагол) так, как требуется (мо­дальный оператор необходимости). Изменять­ся - более или менее правильное решение (утраченный перформатив, неполное срав­нение)»


В дополнение к этим категориям метамодели Милтон-модель предлагает и другие категории, список которых приводится ниже.

Краткие общие вопросы

Вы можете избежать сопротивления высказыва­нию, поместив в его конце вопрос, не так ли? Вопрос, добавленный в конец высказывания, приковывает к себе внимание, позволяя, таким образом, другой со­держащейся в высказывании информации перейти непосредственно в подсознание. «Хорошо, что я де­лаю это, не так ли?» Краткие общие вопросы «пере­носят» в подсознание внушение, содержащееся в пер­вой части высказывания.

Примеры:

«Не так ли?»

«Разве не так?»







Date: 2015-09-02; view: 1102; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию