Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие инструменты редактирования





С позиции двойной диссоциации из проекционной будки вы можете делать не только перемотку, но и многое другое для изменения субмодальностей. Вы можете выбирать другие варианты. С этой позиции вы можете запрограммировать ваш мозг обрабаты­вать фильм так, чтобы у вас в результате появился широкий диапазон точек зрения и произошел рефрейминг воспоминаний.

1. Ассоциируйтесь с ресурсным воспоминанием.

Вспомните то время, когда вы чувствовали себя творческим, уверенным, могущественным и т. д. Представьте то, что вы тогда видели. Теперь уве­личьте яркость этого воспоминания. Когда вы пол­ностью ассоциируетесь с ресурсным состоянием, внесите в эту сцену отрицательный стимул (соба­ку, паука), которого вы боитесь, или травмирую­щее воспоминание. Затем соединяйте позитивное и негативное воспоминания, пока они не объеди­нятся и пока вы не увидите себя в данной ситуа­ции, обладающим необходимыми ресурсами.

2. Измените звук. Попытайтесь иначе услышать свою речь и речь других. Как бы вы захотели изменить свой голос? Или голос кого-нибудь другого? Ка­кие качества сделали бы воспоминание менее ин­тенсивным? Какой голос вам бы нравилось слы­шать? Добавьте в фильм тот внутренний голос, который поможет вам справиться с данной ситуа­цией.

3. Сделайте звуки более приятными. Возьмите не­приятное воспоминание и добавьте в него какую-нибудь громкую веселую цирковую музыку. Про­смотрите фильм воспоминания еще раз; как вы себя чувствуете? Поместите цирковую музыку в другие воспоминания, связанные с гневом и раз­дражением.

4. Используйте вашу веру. Если вы можете помес­тить в свою систему духовности Бога, то раздели­те ваш экран и представьте вашего ангела-храни­теля, парящего над земной сценой вашего воспо­минания. Представьте, как ваш ангел заботится о вас и любит вас. Возможно, вы услышите: «Я с то­бой», «Я помогу тебе». Вообразите, что Иисус ка­сается вас своей благословляющей рукой.

5. Кодируйте воспоминания символически. Напри­мер, вы можете захотеть сделать людей в ваших воспоминаниях прозрачными. Раскрасьте их в соответствии с вашими мыслями и чувствами о них. Обведите в вашем воспоминании вокруг трехмер­ного человека линию, сделайте его двухмерным и раскрасьте в соответствии с вашей оценкой.

6. Придайте своим воспоминаниям шутливый от­тенок. Так как смех дает нам прекрасный навык дистанцирования, используйте юмор так, чтобы вы могли превратить эмоциональную боль в шутку. Как далеко в будущее вы должны по­пасть, чтобы вы могли оглянуться на воспоми­нание и посмеяться над ним? В чем различие между воспоминаниями, над которыми вы мо­жете посмеяться и над которыми не можете? Возможно, в воспоминаниях одного типа вы

себя видите, а в воспоминаниях другого типа не видите. Одни воспоминания могут быть похожи на фотографии, а другие на фильмы. Как разли­чаются их цвет, размер, яркость? Представьте, что человек, причинивший вам боль, говорит как Дональд Дак. Превратите вашего оппонента в карикатурного мультипликационного персона­жа с непропорционально большими губами, глазами, головой, руками и т. д.

Вопросы для размышления

1. Как вы можете описать то, что в НЛП называют «фреймами» и «фреймингом»?

2. Приведите список всех фреймов, упомянутых в этой главе или о которых вы знаете.

3. Когда или где вы использовали бы фрейм возвра­щения?

4. Опишите случай, когда вы использовали фрейм «как если бы» творческим и продуктивным образом.

5. Насколько умело, на ваш взгляд, вы используете диссоциативный фрейм при ответе на критику, лечении фобий, преодолении отрицательных эмо­ций и травмирующих переживаний?

Если вы хотите больше узнать о фреймах, мы рекомендуем книги «Точность: новый подход к коммуникации» Джона Гриндера и Майкла Макмастера (Grinder & McMaster, 1983) и «Ли­нии разума: пути изменения разума» Боба Боденхамера и Майкла Холла (Bodenhamer & Hall, 1997).







Date: 2015-09-02; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию