Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель хорошо сформулированного результата: принципы достижимости результата





Рассмотрим процедуру «определения целей». В последние десятилетия было много написано об эф­фективном определении целей. Много лет назад я (Б. Б.) запомнил акростих, определяющий S.M.A.R.T.* цели:

S – специфичность (Specific)

М – измеримость (Measurable)

А – достижимость/определимость (Attainable/ Assignable)

R – реалистичность/полезность (Realistic/ Rewarding)

Т – определенность во времени/отчетливость (Timeable/Tangible)

Определение целей является необходимым усло­вием успеха в большинстве сфер жизни. Печально, но 95% американцев все еще не определили свои цели. На кого работают эти 95%? На те 5%, которые определяют цели!

Модель НЛП позволяет нам перейти от простого «определения целей» к разработке желаемого результата. При этом мы говорим не об определении целей, а об определении результатов. Чем они разли­чаются? Цели описываются в общих терминах, а ре­зультаты - в конкретных. Результат - это репре­зентация цели, разработанная со специфичностью, позволяющей нам очень ясно понять, что следует де­лать.

* В переводе с английского, smart значит «изящный, элегантный».

Предположим, что вы определили цель, как «уве­личить степень участия в рабочей группе» или «улучшить динамику группы». Оба варианта явля­ются репрезентацией полезных целей. Но ни один из них не описывает ничего, достаточно специфичного для поведенческого результата. В этих двух фразах отсутствует специфичность. Какой план вы собираетесь использовать для достижения цели? В каких областях вы предполагаете осуществить эти намерения? Как вы узнаете, что вы достигли жела­емого? Хорошая формулировка результата отвеча­ет на все эти вопросы. Когда вы зададите цель при помощи модели хорошо сформулированного резуль­тата, вы значительно повысите вероятность ее до­стижения.

Специфичность модели хорошо сформулирован­ного результата облегчает концентрацию на том, что вы внутренне видите, слышите и ощущаете. Ваше внимание обратится на внешние и внутренние ресурсы, необходимые для достижения результата. Обра­тите внимание на то, что происходит внутри вас, ко­гда вы думаете о следующем: звук... внутренний звук... приятный внутренний звук... низкий внутренний звук

Когда вы осознаете смысл каждого из этих слов и каждой фразы, ваше внимание становится более сфо­кусированным. Когда вы осознаете, как вы осуществ­ляете их репрезентацию в вашем сознании, вы заме­тите увеличение специфичности языка и то, что специфичность фокусирует осознание. Ваши внут­ренние процессы вносят необходимые коррективы для того, чтобы вы почувствовали значение каждого слова и каждой фразы. Спецификация результата не­медленно изменяет то, что вы видите, слышите и ощущаете.

Никто из нас не обладает способностью быть «со­знательно осведомленным обо всем» В нервную си­стему человека поступает приблизительно два мил­лиона бит информации в секунду, однако наше созна­ние может принять только семь плюс-минус два блока информации за раз (Miller, 1956). Немногие из нас могут сознательно удерживать в фокусе внимания больше, чем два или три различ­ных объекта одновременно. Наш разум вынужден выбирать. Хорошо сформулированный результат по­зволяет нам создавать специфические картины, зву­ки, тактильные ощущения и слова. Затем этот образ активирует наши способности и ресурсы для дости­жения данного результата. Это дает нам возможность при достижении желаемого результата извлечь выго­ду из того, что доступно в данный момент в нашем окружении.

Модель хорошо сформулированного резуль­тата позволяет нам уделять внимание жела­емым результатам.

Модель хорошо сформулированного результата помогает нам определить, кем мы станем. Она позво­ляет нам создать образ, который мы найдем подхо­дящим и достижимым. Люди часто спрашивают: «Разве это не обычное позитивное мышление?» Мы объясняем: «Не совсем. Позитивное мышление, не­сомненно, помогает, но НЛП идет дальше простого позитивного мышления и предоставляет способ про­дуктивного мышления, позволяющий нам предпри­нять эффективные действия, которые приведут нас к достижению наших целей».

Теперь, учитывая значение процесса построения хорошо сформулированного результата, можно за­ключить, что такой результат должен:

1) быть позитивно сформулированным в терминах того, что мы хотим;

2) описываться сенсорным языком;

3) инициироваться и контролироваться человеком, который хочет его достичь;

4) соответствовать контексту;

5) включать необходимые ресурсы;

6) учитывать соответствующую вторич­ную выгоду;

7) быть экологичным для целой системы.

 







Date: 2015-09-02; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию