Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размышления о теории





Что можно узнать из этой главы:

· Теоретические основы модели НЛП

· Базовые пресуппозиции, дающие новые возможности

· Важнейшие различия между «картой» и «территорией»

· Подход НЛП к коммуникации

· Важность гибкости

· Как принять позитивную установку

· Удержание контекста в сознании

 

Чтобы выяснить истинное значение предмета, мы должны удерживать предмет в контексте. Понятие «контекст» берет начало в психотерапии, теории се­мейных систем, гештальтпсихологии, концепции фигуры и фона, компьютерных науках и т. д. Оно имеет непосредственное отношение к коммуникации и структуре мастерства в различных видах деятель­ности человека. Если игнорировать контекст или рассматривать предмет на основе другого контекста или критерия, вы неизбежно придете к неправильно­му пониманию, излишним и неверным суждениям, к утрате определенных ресурсов, которые могли бы ис­пользовать для улучшения качества жизни.

Контекст НЛП связан с получением доступа к установкам, состоянию и навыкам, необходимым для осмысления и осуществления успешной коммуника­ции и изменений личности. По существу, в НЛП речь идет о том, как работают процессы, а не об источ­нике или происхождении этих ресурсов. Контекст НЛП отделен от теории, морали (оценок «правиль­ности» и «неправильности») и толкований, так как фокусируется на том, что работает и как мы можем это смоделировать.

В психотерапевтическом плане НЛП направлено на обнаружение реальных методов изменения сла­бых, ограниченных, неверных и болезненных точек зрения, которые лежат в основе дезадаптивного по­ведения людей. Таким образом, НЛП берется за из­менение значений, которые ограничивают способно­сти людей и являются причиной их страданий. Не за­давая конкретных значений, НЛП предлагает эффективные методы их изменения, а также измене­ния восприятия, точки зрения и т. д.

Принимая эпистемологию общей семантики, НЛП согласуется с когнитивно-бихевиористским по­ложением, которое гласит, что при рассмотрении предметов внутри психологии человека само мышле­ние играет центральную роль. Таким образом, самое важное - это способ, которым мы составляем нашу внутреннюю карту об имеющейся территории.

НЛП также работает в контексте ресурсов. Дан­ный контекст предполагает, что для осуществления позитивных изменений и моделирования мастерства, человеку необходима твердая уверенность в том, что такие изменения возможны. Это подразумевает на­личие достаточного количества ресурсов для воздей­ствия на человека. В НЛП мы, как правило, получа­ем доступ к любопытству, гибкости, ощущению воз­можности, желанию изменений и т. д. При этом не делается никаких предположений об источниках этих ресурсов.

В НЛП признается, что «разум», включает в себя больше, чем поверхностную информацию, присут­ствующую в нашем сознании в конкретный момент времени. Основанное на многочисленных научных экспериментах и моделях нервных процессов и «ра­зума» человека, НЛП добивается доступа только к тем неосознаваемым аспектам психики, которые управляют автономной нервной системой.

Смоделировав техники Сатир и Перлза, НЛП до­казало ценность той точки зрения, согласно которой человек сам «отвечает» за свою жизнь. Это утверж­дение противоречит некоторым течениям в психоло­гии, в рамках которых человек рассматривается как жертва воспитания в раннем детстве, генетики, травм, влияния старших или младших братьев и се­стер и т. д.







Date: 2015-09-02; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию