Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российская императрица





 

 

Мужчины в двадцать лет занимаются любовью более страстно, однако в тридцать – гораздо лучше.

 

 

* * *

 

Страх может убить преступление, но он также убивает добродетель. Кто не смеет думать, смеет лишь пресмыкаться.

 

 

* * *

 

Победителей не судят.

 

 

* * *

 

Об искусстве правления:

Первое правило – делать так, чтобы люди думали, будто они сами хотят этого.

 

 

* * *

 

Я хвалю громко, а порицаю вполголоса.

 

 

* * *

 

Меня обворовывают точно так же, как и других, но это хороший знак и показывает, что есть что воровать.

 

 

* * *

 

Лекарства от глупости еще не найдено. Рассудок и здравый смысл не то что оспа: привить нельзя.

 

 

* * *

 

Весьма плоха та политика, которая переделывает законами то, что надлежит переменять обычаями.

 

 

* * *

 

Законы, не сохраняющие меру в добре, бывают причиною, что отсюда рождается безмерное зло.

 

 

* * *

 

Нету ничего опаснее, как захотеть на все сделать регламенты.

 

 

* * *

 

Издавая закон, ставь себя на место того, кто должен ему подчиняться.

 

 

* * *

 

Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного виноватого.

 

 

* * *

 

В беседе с Дени Дидро:

Вы забываете только одно, именно разницу, которая существует между вашим положением и моим: вы работаете только на бумаге, которая все терпит… но я, бедная императрица, я работаю на человеческой коже, которая чувствительна и щекотлива в высшей степени.

 

 

* * *

 

Всякий русский в глубине души не любит ни одного иностранца.

 

 

* * *

 

Сенат хотя посылал указы и повеления в губернии, но тамо так худо исполняли указы Сената, что в пословицу почти вошло говорить: «ждут третьего указа», понеже по первому и по второму не исполняли.

 

 

* * *

 

Народ от природы беспокоен, неблагодарен и полон доносчиков и людей, которые под предлогом усердия ищут лишь, как бы обратить в свою пользу все для них подходящее.

 

 

* * *

 

Мысли, вызываемые самим ходом событий, зарождаются разом не в одной голове.

 

 

* * *

 

Бывает и так, что люди утверждают что-нибудь такое, что им в самом деле неизвестно, для того только, чтобы узнать, верно ли они угадали.

 

 

* * *

 

Кто говорит что хочет, услышит чего и не хочет.

 

 

* * *

 

Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, не замеченных толпою и предшествующих событию.

 

 

* * *

 

Я одна шью, а все порют.

 

 

* * *

 

Кажется, я становлюсь похожа на шаха Багама, который всегда оканчивал свои рассуждения словами: «Не моя вина, если вы меня не понимаете, а я сам себя очень хорошо понимаю».

 

 

* * *

 

Мое желание и мое удовольствие было бы всех делать счастливыми, но так как всякий хочет быть счастливым лишь сообразно со своим характером или разумением, то мои желания часто встречали в том препятствия.

 

 

* * *

 

Род людской вообще наклонен к несправедливости.

 

 

* * *

 

Кто поет, зла не мыслит.

 

 

* * *

 

Учтивость основана на том, чтобы не иметь худого мнения ни о себе, ни о ближнем.

 

 

* * *

 

– Как вы полагаете, чем бы я была, если бы родилась мужчиною и частным человеком? – спросила однажды Екатерина.

– Мудрым законоведом, – ответил английский посланник.

– Великим министром, – сказал австрийский посланник.

– Знаменитым полководцем, – сказал французский посланник.

– На этот раз вы ошибаетесь, – возразила Екатерина. – Я знаю свою горячую голову; я бы отважилась на все ради славы и в чине поручика в первую кампанию не снесла бы головы.

(По рассказу французского посланника графа де Сегюра)

 

 

* * *

 

Некий адмирал, рассказывая Екатерине II подробности морского боя, в котором он одержал победу, забылся настолько, что стал вставлять в разговор непечатные выражения. Присутствующие помертвели от ужаса. Очувствовался, наконец, и сам рассказчик и со слезами на глазах стал просить у императрицы прощения.

Екатерина спокойно ответила:

– Продолжайте, продолжайте, пожалуйста, я ведь этих ваших морских слов и названий все равно не понимаю.

 

 

* * *

 

– Никогда я не могла хорошенько понять, какая разница между пушкою и единорогом, – говорила Екатерина II какому-то генералу.

– Разница большая, – отвечал он, – сейчас доложу Вашему Величеству. Вот изволите видеть: пушка сама по себе, а единорог сам по себе.

– А, теперь понимаю, – сказала императрица.

Рассказано Петром Вяземским

 

 

Из написанного Екатериной «Наставления к воспитанию внуков»

 

 

Не запрещать им играть сколько хотят. Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей.

 

 

* * *

 

Вообще дети не любят быть праздными.

 

 

* * *

 

Детей не должно унимать или выговоры им чинить ради их детской забавы и игры, или детских малых неисправностей.

 

 

* * *

 

Буде желательно детей отвадить от игры, то на то вернейший способ есть – принуждать их несколько часов сряду играть тою игрушкою.

 

 

* * *

 

Никакое наказание обыкновенно детям полезно быть не может, буде не соединено со стыдом, что учинили дурно.

 

 

* * *

 

От младенчества дети обыкновенно плачут от двух причин: 1е, от упрямства, 2е, от чувствительности и склонности к жалобе. Различить и те и другие слезы можно по голосу, взгляду и по наружности детей; но те и другие слезы не должно дозволять.

 

 

* * *

 

Буде единожды приставники[4]детям отказали в чем, то чтоб криком и плачем не могли выпросить.

 

 

* * *

 

К учению не принуждать и за учение не бранить. Буде учатся хорошо своею охотою, тогда похвалить.

 

 

* * *

 

Детям трудно иметь прилежание. Страхом научить нельзя, ибо в душу, страхом занятую, не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге наткать.

 

 

* * *

 

Языкам не иначе учить, как разговаривая с ними на тех языках.

 

 

* * *

 

Запрещается принуждать детей твердить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет.

 

 

* * *

 

Надлежит поощрять в детях любопытство, и для того вопросы детей выслушивать должно терпеливо, на вопросы их ответствовать с точностию.

 

 

* * *

 

Выговоры чинить детям наедине; а хвалить, когда того достойны, при свидетелях.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию