Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебное электронное издание





Методические указания

Общие требования и правила оформления

курсовых проектов (работ)

для студентов специальностей

1-70 03 01 «Автомобильные дороги»,

1-70 03 02 «Мосты, транспортные тоннели и метрополитены»,

1-27 01 01-03 «Экономика и организация производства (автодорожное хозяйство)»

 

Учебное электронное издание

 

 

Минск 2013

 

УДК 69:003.12

 

Составители:

Л.Р. Мытько

 

Рецензенты:

А.А. Куприянчик, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог»

БНТУ, кандидат технических наук;

А.А.Симоненко, нач. упр. ценообразования и автоматизации инж.- экон. расчетов РУП «Белдорцентр»

 

 

В методических указаниях приведены требования к организации и проведению курсового проектирования, а также к содержанию, оформлению и оценке курсовых проектов (работ). Данные методические указания определяют особенности курсового проектирования и его контроля на уровне кафедры и являются обязательным для профессорско-преподавательского состава и студентов всех форм обучения Белорусского национального технического университета.

Методические указания разработаны в соответствии со Стандартом предприятия СТП БНТУ 3.01-2003. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Общие требования и правила оформления.

 

Белорусский национальный технический университет пр-т Независимости, 65, г. Минск, Республика Беларусь Тел.(017) 292-77-52 факс (017) 292-91-37

Регистрационный № БНТУ/ФТК73 –

 

© БНТУ, 2013

© Составление Мытько Л.Р., 2013


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовое проектирование - вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая работа, предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно под руководством преподавателя.

Целью выполнения курсового проекта (работы) является закрепление теоретического материала, углубленное изучение вопроса, темы, раздела учебной дисциплины, выработка навыков самостоятельной творческой деятельности, решения технических и инженерно-экономических задач, а также приобретение исследовательских навыков.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, курсовая работа состоит из пояснительной записки и может сопровождаться графической частью.

Пояснительная записка представляет собой текстовой документ, содержащий технические расчеты и описание проектируемого объекта, принцип его действия, обоснование принятых технических, технологических и технико-экономических решений. Все расчеты и принимаемые решения по конструкциям, материалам и технологиям выполняются по соответствующим стандартам и другим нормативным документам.

Графическая часть проекта - это совокупность конструкторской и технологической документации, выполненной в виде чертежей, эскизов, схем, диаграмм, таблиц и форм, обеспечивающих наглядность проектного решения и необходимую иллюстративность. Чертежи объекта проектирования выполняются на отдельных листах, другие графические формы могут располагаться по ходу изложения в пояснительной записке. Графическая часть может быть выполнена в электронной форме.

Курсовые проекты (работы) входят составным учебным элементом в специальные дисциплины, а также в общенаучные и профессиональные дисциплины и не могут быть включены в дисциплины социально-гуманитарного цикла.

Основными задачами курсового проектирования являются:

- выработка навыков творческого мышления и умения применять обоснованные в технико-экономическом отношении решения инженерных задач, воспитание ответственности за качество принятых решений;

- закрепление знаний, полученных ранее;

- формирование профессиональных навыков, связанных с самостоятельной деятельностью будущего специалиста;

- приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;

- привитие практических навыков применения норм проектирования, методик расчетов, технологических инструкций, типовых проектов, стандартов и других нормативных материалов;

- применение современных расчетно-графических и экономико-математических методов, организационного, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых проектных решений;

- самостоятельное выполнение расчетов конструктивного,

технологического, организационного и экономического характера с использованием экономико-математических методов и современных информационных технологий;

- выработка навыков оформления проектных материалов (четкое, ясное, технически грамотное и качественное литературное изложение пояснительной записки и оформление графического материала проекта).

Количество курсовых проектов (работ) по изучаемой дисциплине и их объем должны строго соответствовать учебному плану специальности.

Тематика курсовых проектов (работ) определяется и утверждается решением кафедры, ведущей курсовое проектирование. Тематика курсовых проектов (работ) по специальным дисциплинам должна посвящаться решению актуальных производственных и научно-технических задач. Курсовые проекты (работы) могут быть технологического, экономического профилей и носить характер организационно-управленческой деятельности.

Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам данного предмета и наряду с этим увязываться с практическими требованиями отрасли и актуальности научных исследований. Она должна быть реальной, современной и направленной на получение студентами навыков самостоятельной творческой работы.

Курсовой проект (работа), как правило, должен выполняться с применением современных информационных технологий. Программы для выполнения соответствующих расчетов, а также доступ к компьютеру обеспечивает кафедра, ведущая курсовое проектирование.

Ответственность за принятые в проекте решения, качество исполнения графической части и пояснительной записки несет автор проекта -студент, о чем его необходимо известить при выдаче задания. Руководитель курсового проектирования несет ответственность за организацию и обеспеченность процесса проектирования, полноту решения поставленных перед студентом задач, обеспечение контроля ритмичности работы, своевременности завершения ее этапов, соответствие принимаемых инженерных решений уровню развития и современному состоянию отраслей.

Выпускающие кафедры должны обеспечивать преемственность курсового проектирования по специальным дисциплинам, взаимную увязку содержания различных курсовых проектов, выполняемых студентами данной специальности в процессе обучения.

Тематику курсовых проектов по специальным дисциплинам рекомендуется связывать с содержанием производственных практик студентов, госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ, проводимых на кафедре.

Ход и результаты курсового проектирования должны анализироваться и обсуждаться на кафедре, ведущей курсовое проектирование, не реже одного раза в семестр.

 

 

2 СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект (работа) должен состоять из пояснительной записки и графической части. В отдельных случаях проект дополняется макетами, стендами и другими формами, выполняемыми студентом в результате его самостоятельного труда и соответствующими заданию на проектирование.

Структура и объем пояснительной записки и графической части курсового проекта устанавливаются кафедрой, исходя из характера проекта и учебной дисциплины, по которой выполняется проект, а также времени, отводимого на самостоятельную работу студентов по данной дисциплине.

В общем случае, в соответствии с заданием к курсовому проекту по специальной дисциплине, рекомендуется следующий состав и порядок расположения материала в пояснительной записке.

- обложка курсового проекта (работы)

- титульный лист стандартного образца;

- задание на выполнение курсового проекта стандартного образца;

- содержание;

- введение (цели проекта);

- техническое описание объекта проектирования;
- проектные решения технологического или программно-информационного характера с результатами расчетов;

- проектные решения организационного и экономического характера и результатами расчетов;

- выводы и рекомендации;

- список использованных источников.

Допускается также иное содержание пояснительной записки и иной порядок расположения материала при условии, что они будут более подробно раскрывать тему курсового проекта.

 

 

3 ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЮ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Задание на курсовой проект должно содержать наименование темы проекта и предусматривать по возможности комплексное решение инженерных задач. Вместе с тем один из частных вопросов задания того или иного характера выделяется в качестве специальной части проекта и подлежит более глубокой разработке на основе общего решения.

Специальную часть проекта целесообразно увязывать с вопросами, отработанными в ходе производственной практики, выполненной студентом научно-исследовательской работы.

В задании на курсовой проект (работу) указывается:
- наименование работы;

- содержание курсового проекта и рекомендуемый объем разделов;

-специальная часть проекта;

- исходные данные;

- рекомендуемая литература;

- календарный план работы студента над проектом.

В задании может быть приведен также график обязательных консультаций руководителя проектирования.

Каждое задание должно быть достаточно индивидуальным, а его тематика по возможности комплексной, охватывающей несколько взаимосвязанных задач.

Варианты заданий на курсовой проект (работу) должны по возможности обладать равным уровнем сложности и трудоемкости. Количество вариантов заданий должно превышать предполагаемое число студентов, выполняющих данный курсовой проект. Выдача заданий студентам должна производиться персонально и с соответствующими пояснениями всей группе одновременно. Студентам заочного обучения допускается высылать задания по почте. Задания на курсовой проект (работу) выдаются за подписью руководителя и утверждаются заведующим кафедрой.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка курсового проекта должна быть выполнена на стандартной белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.

При выполнении пояснительной записки курсового проекта
должны быть установлены стандартные поля:

- левое - 30 мм;

- правое - 8 мм;

- верхнее и нижнее - 20 мм.

Пояснительная записка курсового проекта
должна быть выполнена одним из следующих способов:

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ - шрифтом Times New Roman Cyr черного цвета с высотой
14 пт, через полтора интервала;

- рукописным - чертежным шрифтом с высотой не менее 2,5 мм.

Допускается (с разрешения кафедры) выполнение пояснительной за­писки курсового проекта рукописным способом - четким почерком.

Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм, одинаковым по всему тексту.

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует черными чернилами (пастой, тушью).

Для выполнения иллюстраций разрешается использовать графиче­ские редакторы, фотографии, ксерокопии и т.п.

При использовании стандартного текстового редактора формулы могут быть оформлены с помощью средств этого редактора.

Опечатки и описки допускается исправлять подчисткой или закраши­ванием белой краской и нанесением на том же месте исправлений машинным или рукописным способом черными чернилами (пастой, тушью). Поврежде­ния листов, помарки и следы прежнего текста не допускаются.

4.1 Построение пояснительной записки курсового проекта

Текст основной части пояснительной записки курсового проекта разделяют на разделы, подразделы и пункты. Дальнейшее деление нецелесообразно. Разделы могут состоять из одного или нескольких подразделов.

Разделы нумеруются арабскими цифрами без точки в пределах
всей пояснительной записки курсового проекта и записываются с абзацного отступа.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например: 1.1). В конце номера подраздела точка не ставится.

Пункты нумеруются в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номеров подраздела и пункта, разделенных точкой (например: 1.1.1).

Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каж­дой позицией перечисления следует ставить строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использо­вать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с отступом.

Пример:

а)____________;

б).______________;

1)__________________________;

2)_________________;

Каждый пункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как пра­вило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать
содержание разделов, подразделов.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заголовки разделов следует писать прописными буквами с абзацного отступа. Заголовки подразделов следует писать, начиная с прописной буквы строчными буквами, с абзацного отступа. Точка в конце заголовка раздела, подраздела не ставится, название не подчеркивается.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении пояснитель­ной записки курсового проекта должно быть равным -15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм.

Каждый раздел пояснительной записки курсового проекта рекомендуется начинать с нового листа.

Нумерация страниц пояснительной записки курсового проекта должна быть сквозная. Первой страницей пояснительной записки курсового проекта является титульный лист. Номера страниц на титульном листе, на задании по курсовому проектированию, на исходных данных, содержании не ставиться, но включаются в общую нумерацию страниц.

Страницы пояснительной записки курсового проекта нумеруются арабскими цифрами, проставляемыми в правом верхнем углу страницы.

В состав пояснительной записки курсового проекта входит структурный элемент «Содержание», которое включает, введение, номера и наименования разделов и подразделов основной части, заключение, список использованных источников. Структурный элемент «Список использованных источников» выполняется в порядке упоминания источников в тексте. Заголовки структурных элементов записывают симметрично тексту прописными буквами.

4.2 Изложение текста пояснительной записки курсового проекта

В тексте пояснительной записки курсового проекта не допускается:

- применять обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

- применять различные термины для одного и того же понятия;

- сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр;

- применять математический знак минус - перед отрицательными
значениями величин следует писать слово «минус»;

- применять знак диаметра - для обозначения диаметра следует пи­сать слово «диаметр»;

- применять без числовых значений математические знаки, а также
знаки «номер» и «процент»;

- применять индексы стандартов, технических условий и других до­кументов без регистрационного номера.

В тексте пояснительной записки курсового проекта не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, ус­тановленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не по­яснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая стро­ка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разде­ляют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки по­вторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими
цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.
Номер формулы состоит номера раздела и порядкового номера формулы,
разделенных точкой, например, (3.2). Одну формулу обозначают - (1) или
(3.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, на­пример, «... в формуле (1.3)».

Ссылки на использованные литературные источники должны нумероваться арабскими цифрами по порядку упоминания в тексте и поме­щаться в квадратные скобки.

В пояснительной записке курсового проекта до­пускаются ссылки на разделы, подразделы и пункты самой пояснительной записки, например, «согласно разделу 1».

4.3 Оформление иллюстраций пояснительной записки курсового проекта

Для пояснения текста могут быть приведены иллюстрации, которые следует располагать ближе к соответствующим частям текста. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов

Иллюстрации следует нумеровать в пределах раздела арабскими
цифрами. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например, «Рисунок 3.2». Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1» или «Рисунок 3.1». При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2.1».

Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», номер и наименование помещают после рисунка и пояснительных данных (если имеются), например, «Рисунок 2.1 – План трассы».

На иллюстрации, изображающей составные части изделия, должны быть в возрастающем порядке указаны номера позиций этих составных час­тей в пределах данной иллюстрации. Номер и наименование каждой составной части приводится в подрисуночном тексте.

4.4 Построение таблиц в пояснительной записке курсового проекта

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравне­ния показателей. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в кото­ром впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длин­ной стороны листа.

Таблицы следует нумеровать в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера
таблицы, разделенных точкой, например, «Таблица 3.2». Если таблица одна,
то она обозначается «Таблица 1» или «Таблица 3.1».

На все таблицы пояснительной записки курсового проекта должны быть сделаны ссылки в тексте. При ссылках на таблицы следует писать: «... по таблице 2.3».Слово «Таблица» с номером указывают один раз слева над первой частью таблицы.

При переносе части таблицы на другую страницу над другими частями слева пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Над последней частью таблицы слева пишут слова «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы. При переносе части таблицы на другую страницу допускается нумеро­вать арабскими цифрами графы таблицы, не повторяя их наименования. Название таблицы должно отражать содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей сразу по­сле номера таблицы.

При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 2.

номер наименование таблицы  

Таблица 2.1 - Ведомость объемов

      Заголовки граф Подзаголовки граф Строки
       
         
         
         

Боковик

 

 

Боковик

(графы для заголовков)

При наличии небольшого по объему цифрового материала его не­целесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая
цифровые данные в виде колонок.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части
таблицы. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не приводить, если их отсутствие не затрудняет поль­зование таблицей. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной бук­вы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно
предложение с заголовком. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точ­ки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном
числе. Заголовки и подзаголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное распо­ложение граф заголовков.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда на них имеются ссылки в тексте, при делении таблицы на части, а также
при переносе таблицы на следующую страницу.

При необходимости нумерации показателей, параметров или
других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т. п. порядковые номера не проставляют.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены
в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение следует
помещать над таблицей справа, например, «Размеры в миллиметрах», а при
делении таблицы на части - над каждой ее частью.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями. Обозначение единицы физической величины, общей для всех данных в строке, следует указывать в той же строке после ее наименования, через за­пятую.

Числовое значение показателя проставляется на уровне послед­ней строки наименования показателя. Значение показателя, приведенное в виде текста, записывают на уровне первой строки наименования показателя.

Материал пояснительной записки должен быть изложен технически грамотно, четко, сжато. Расчеты иллюстрируются эскизами, схемами, эпюрами, графиками с обязательным применением чертежных инструментов. Расчеты рекомендуется оформлять в виде таблиц, диаграмм или графиков.

Пояснительная записка должна быть сброшюрована, иметь обложку и титульный лист, оформленные в соответствии с приложением 2 и 3.

Чертежи и технологические схемы выполняются на ватмане или миллиметровой бумаге в карандаше, тушью с помощью чертежных приборов или с использованием машинной графики в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

 

5 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Руководство курсовым проектированием, как правило, должно поручаться ведущим преподавателям кафедры. Разрешается допускать к руководству аспирантов университета. В целом состав руководителей курсового проектирования определяется кафедрой.

Кафедра, ведущая курсовое проектирование, разрабатывает и издает методические указания, в которых должны быть отражены конкретные задачи курсового проектирования, характер исходных данных, объем и содержание отдельных частей проекта, его графической части пояснительной записки, характер и масштаб чертежей, а также порядок выполнения проекта.

Объем, содержание и форма методических указаний определяются кафедрой, однако при этом следует избегать излишней детализации, позволяющей выполнить работу простой подстановкой исходных данных в приведенные формулы.

Для работы над курсовыми проектами могут выделяться часы в учебном расписании. Организуемые кафедрой групповые консультации (занятия) обязательны для посещения. Занятия проводятся по вопросам общего характера, возникающим в процессе выполнения курсовых проектов, по анализу типовых ошибок, методике использования рекомендованной литературы, справочных материалов и пособий.

Индивидуальные консультации должны проводиться регулярно, не менее одного раза в неделю, по расписанию кафедры. График индивидуальных консультаций определяется руководителем курсового проектирования исходя из степени подготовленности студента к самостоятельной работе, его организованности и дисциплины, график может корректироваться в ходе выполнения курсового проекта по решению преподавателя - руководителя проектирования. При необходимости, к проведению групповых и индивидуальных консультаций могут привлекаться преподаватели других кафедр и специалисты предприятий.

Курсовой проект (работа) должен выполняться студентами в соответствии с графиком проектирования, разрабатываемым руководителем. Трудоемкость каждого этапа работы над проектом должна быть оценена в процентах от общего объема работ, желательно определить также сроки процентовки проекта - 25, 50, 75 и 100 %. Ход курсового проектирования должен быть наглядно отражен на графиках текущей успеваемости, расположенных в местах, доступных преподавателям кафедры и студентам, для ознакомления с их содержанием. Состояние работы по курсовому проектированию обсуждается на заседаниях кафедры.


6 ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

Выполненный курсовой проект (работа) представляется руководителю на проверку. Пояснительная записка и чертежи должны быть подписаны студентом - автором проекта. В том случае, если курсовой проект выполнен в неполном объеме, не по своему варианту или имеются грубые ошибки в вычислениях, руководитель отправляет проект на доработку и исправление. Если курсовой проект выполнен в полном объеме, без существенных ошибок руководитель проектирования допускает студента к защите, о чем он делает соответствующую надпись: «К защите» на обложке пояснительной записки.

Защита курсового проекта (работы) проводится в комиссии, в состав, которой входят руководитель курсового проекта и один-два преподавателя кафедры, назначенные заведующим кафедрой. Допускается открытая защита в присутствии всей учебной группы, где обучается автор курсового проекта (работы). Работа преподавателей в комиссиях по приему курсовых проектов учитывается как учебная нагрузка преподавателя в общем количестве часов, выделяемых на курсовое проектирование.

При защите курсового проекта (работы) студент в своем докладе
должен раскрыть основные вопросы: назначение, область применения и технико-экономическая характеристика объекта проектирования; методики расчета и иные методы проектирования; полученные результаты и степень новизны принятых технических решений. Время, отводимое студенту на доклад, должно быть ограничено (5-8мин).

Вопросы, задаваемые студенту членами комиссии, не должны выходить за рамки тематики курсового проекта (работы) и тех конкретных задач, которые решались студентом в процессе курсового проектирования.

Оценка курсового проекта (работы) осуществляется согласно действующему положению о курсовых экзаменах и зачетах в высших учебных заведениях по десятибалльной системе в соответствии с критериями оценок, утвержденными кафедрой.

Оценка курсового проекта записывается в ведомость, представляемую в деканат факультета. Копия ведомости хранится в делах кафедры. Кроме отметки в ведомости при положительном результате защиты она записывается в зачетную книжку за подписью руководителя проекта, а также проставляется на обложке пояснительной записки.

Защита курсовых проектов по комплексным программам должна в обязательном порядке осуществляться в один день при участии всех членов бригады (автор проекта). Защиту таких проектов целесообразно организовывать в строгой последовательности авторов отдельных частей, логически вытекающих одна из другой. Порядок такой защиты должен быть оговорен заранее на стадии выдачи задания и доведен до каждого исполнителя.

Студент, не представивший в установленный срок курсовой проект (работу) или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность. Продление срока защиты устанавливается деканом факультета по согласованию с кафедрой при наличии уважительных причин.

После защиты всех проектов руководителю проектирования
рекомендуется проводить со студентами заключительную беседу с анализом лучших инженерных решений, выявленных типовых ошибок.

Курсовые проекты, имеющие теоретический и практический интерес, следует представлять на конкурс, отмечать приказом по БНТУ.

Лучшие курсовые проекты (работы) должны представляться на конкурсы студенческих работ, а результаты конкурсов - доводиться до сведения всех студентов данного курса (факультета).

7 ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ЗАЩИЩЕННЫХ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

После защиты курсовых проектов (работ) они хранятся на кафедрах у материально ответственного лица. Проект принимается на хранение в установленном кафедрой порядке, срок хранения два года. При необходимости кафедрам предоставляется право увеличения срока хранения отдельных проектов с ответственностью за их сохранность и соблюдением правил использования. По истечении срока хранения курсовые проекты, не представляющие для кафедры интереса, списываются по акту через архив института и сдаются в соответствии с утвержденным графиком.

Запрещается выдача курсовых проектов (работ) студентам и посторонним организациям, за исключением случаев, когда проект (работа) выполняется по техническому заданию другой организации, при осуществлении сквозного проектирования, когда его содержание используется автором в других работах или представляет интерес для научно-исследовательской работы студентов, а также в целях оказания учебно-методической помощи родственным вузам и факультетам. Во всех этих случаях выдача курсового проекта оформляется с разрешения проректора по учебной работе.

Заведующему кафедрой предоставляется право выдачи хранящегося курсового проекта его автору, выполняющему дипломный проект, при условии, что результаты курсового проектирования являются составной частью задания или исходными данными для дипломного проекта. После защиты дипломного проекта студент должен вернуть выданный ему курсовой проект на кафедру.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию