Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






технического состояния вагонного парка

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

– структуры вагонного парка;

– технико-экономических параметров вагонов;

технического состояния вагонного парка.

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

На сегоднейшний момент в структуру вагонного ремонтного депо входят следующие основные производственные участки оснащённые необходимым технологическим оборудованием: вагоно - колёсные мастерские; вагоносборочный участок;тележечный участок; колёсно-роликовый участок; автоконтрольный пункт; контрольный пункт автосцепки.

Практически на каждом ремонтном участке применяются новейшие технологии по диагностированию и ремонту узлов и деталей грузовых вагонов.

Вагонное ремонтное депо располагает значительными производственными мощностями, которые позволяют наращивать объем ремонта вагонов операторских компаний и других юридических лиц, находящихся как на территории Горьковской железной дороги, так и за ее пределами.

СХЕМА

 

 

Расчёт эксплутационной работы.

Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем: станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО).

Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по формуле:

 
 


q
_____

 
 
бр


где Qбр – масса поезда, т;

qбр – средняя масса вагона, т.

Здесь qбр определяется по формуле:

 

 
 

 


где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в составе поезда;

T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;

P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;

коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)

Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной средней осности вагонов.

Для участка АВ:

 

4.2 = (4x + (100 – x)8)/100

x = 95%

r4=0.95;

r8=0.05;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т.

qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;

 

Среднее количество вагонов в поезде равняется

 

Mср= 5250/81.8=64

 

Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется

 

NАВ=Мср*n

 

где n – количество поездов;

 

NАВ=64 * 72 * 2=9216

 

Работа на участке АВ равна

 

ААВ=NАВ * lАВ

 

где lАВ – длинна участка;

 

ААВ=9216 * 590=5437440.

 

Для участка АБ:

 

4.1= (4x + (100 – x)8)/100

х` = 97.5

r4=0.975;

r8=0.025;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т.

q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;

 

Среднее количество вагонов в поезде равняется:

 

M`ср= 5100/80.2=64

 

Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется

 

NАБ=М`ср*n`

где n – количество поездов;

 

NАБ=64 * 74 * 2=9472

 

Работа на участке АБ равна

 

ААВ=NАБ * lАБ

 

где lАБ – длинна участка;

 

ААБ=9472 * 620=5872640.

 

Организация работы пункта технического обслуживания.

Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным расположением парков чётного и нечётного направлений

 

В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов

В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов

Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1 прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:

 

Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов

 

Количество поездов с переработкой составит:

 

Nпер=38 – 9 = 29 поездов

 

Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты расчётов представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1

Объем работы в парках станции «А»

Объём работы в парке в смену. Наименование парка.
ПП1 ПО1 ПП2 ПО2
Количество поездов        
с переработкой        
Транзитных 9.5(9)      

 

Расчёт численности работников сортировочной станции «А».

Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического обслуживания по…

В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:

Rяв см=9.16

 

При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:

 

К=1.2;

Rк= Rяв см * К;

Rк=9.16 * 1.2=10.972

 

Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.

Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:

 

Rяв=Rрасч * n

 

Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков, результаты расчетов сводим в таблицу 3.1

 

Таблица 3.1

Расчетная таблица работников ПТО

Профессия Число рабочих, явочное (технологическое в смену) Среднесуточное Rяв=Rрасч.см * * 4.2
Rяв (см по таблице норматив.) Rк=Rяв * K Rрасч=Rк*K1 Rрасч.см (см по технологии)
           
Парк прибытия П1          
Осмотрщики – ремонтники вагонов 6.91 8.292 8.292   37.8
Оператор ПТО         4,2
Парк отправления О1          
Осмотрщики – ремонтники вагонов на машине 8.56 10.272 10.272    
Осмотрщики – ремонтники вагонов 9.05 10.836 10.836   46.2
Слесари по ремонту подвижного состава: 7,14 8.568 8.568   37.8
Вагонов 7.00 8.4 8.4   33.6
Буксового узла 8.52 10.224 10.224    
Оператор ПТО         4,2
          243,6
         
Парк прибытия П2          
Осмотрщики – ремонтники вагонов   8.22 8.22   33.6
Оператор ПТО         4.2
Парк отправления О2          
Осмотрщики – ремонтники вагонов на машине 8.8 12.06 12.06   50.4
Осмотрщики – ремонтники вагонов 7.34 10.06 10.06    
Слесари по ремонту подвижного состава:          
Вагонов 7.19 9.85 9.85    
Буксового узла 3.62 4.96 4.96    
Оператор ПТО         4.2
          197.4
           

 

Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку.

Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.

Задача механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов.

Принимаем, что в сутки под погрузку подаётся 5% перерабатываемых вагонов, тогда суточная программа составит:


сут.
NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924

 

сут.
Таким образом по производственной мощности (NМППВ=924>500) следует отнеси к первой категории.

Количество работников механизированного пункта подготовки вагонов под погрузку в смену определяется по формуле:

           
   
n
 
H
 
 
 


прогр.
t
МПРВ
=
______*________

 
 
прогр.


где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20 вагонов).

HМПРВ – средняя трудоёмкость подготовки одного вагона на механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку (HМПРВ=0.65чел./ч.).

tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).

 
 


МПРВ
=20*60/0.7=19

 

Таблица 5.1Штатная ведомость работников МППВ.

см
Профессия

% участия   Rяв Rк=Rяв* 4.2 Среднесуточное количество рабочих Rрасч.
Осмотрщик – ремонтник вагонов        
Слесарь по ремонту вагонов     37.8  
Столяр     8.4  
Электросварщик     8.4  
Газосварщик     4.2  
Итого:     79.8  
С учётом К     109.3 108.2

Механизированный пункт ремонта вагонов.

 

Механизированный пункт ремонта вагонов предназначен для производства текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной задачей механизированного пункта ремонта вагонов является качественное производство ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую степень надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.

Для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов нормами Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при этом должно обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов:

- Неисправные детали заменяются новыми или заранее отремонтированными.

- Все трудоёмкие работы выполняются с использованием механизированных приспособлений и транспортных средств, электрического инструмента, что обеспечивает высокую производительность труда.

- Строго соблюдается все требования инструкции и технических условий на ремонт вагонов и деталей.

- Создаётся неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и материалов.

- Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного и общего пользования

- Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и на основе установленных технологических процессов при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Объем работы на механизированном пункте ремонта вагонов принимается равным 0.6% от всех вагонов в поездах с переработкой и 0.2 % от всех транзитных поездов. Годовая программа механизированного пункта ремонта вагонов составит:

 

ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6

Результаты расчётов количества вагонов транзитных и с переработкой приведены в таблице 6.1

 

Таблица 6.1

  Количество вагонов
На участке АБ  
Всего  
Транзитных  
С переработкой  
На участке АВ  
Всего  
Транзитных  
С переработкой  

 

Явочный состав работников механизированного пункта ремонта вагонов равен:

       
 
   
HМПРВ


МПРВ
Rяв
Фяв
=
_______*_______

 

где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5 чел./ч.)

Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)

 
 


=17827 * 9.5/2004=85

       
 
МПРВ
 
МПРВ


Rспис=1.045 * Rяв =86


Таблица 6.2 Штатная ведомость работников МПРВ

см
Профессия

% участия   Rяв Rяв в две смены
Слесарь по ремонту подвижного состава      
Электрогазосварщик      
Столяр      
Маляр      
Крановщик      
Подсобные рабочие      
Итого      
Всего с учётом коэффициента 1.045 104.5 43.89  

 

Количество рабочих ремонтно-заготовительных участков механического пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле:

       
   
 


МПРВ
Rяв
Фяв
=
_______*_______

 
 


=17754 * 1.5/2004=13

 

Таблица 6.3 Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ

см
Профессия

% участия   Rяв Rяв в две смены
Токарь      
Сверловщик      
Электросварщик      
Кузнец      
Подсобные рабочие      
Итого      
Всего с учётом коэффициента 1.045 104.5    

 

Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил) определяется по формуле:

       
   
ТМПРВ
 


ФМПРВ
*
=
______________

       
   
t * n
 
сут
 


сут
где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).

ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.)

t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.)

n – количество смен.

 

ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9

 

Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов.

 

Залогом успешного выполнения работы по подготовке вагонов на механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение правил по технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующих работ. Все работники механизированного пункта подготовки вагонов должны выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностной инструкции и обязанностям. Правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, устава по дисциплине работников железнодорожного транспорта.

Ответственность за работу механизированного пункта подготовки вагонов, а также за качественное выполнение работ, организацию бесперебойного снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание и ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда по кругу своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Технические решения по производственно-дождевой канализации | Глава 1. Опознанный летающий объект

Date: 2015-09-02; view: 1418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию