Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема языкового образования учащихся в контексте модернизации системы образования РоссииВ последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в процессе обучения. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в средней общеобразовательной школе. Проблема обучения иностранному языку, как средству общения, приобретает особую значимость в современной школе. Таким образом, основная цель в обучении иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Важным фактором, оказывающим существенное влияние на изменение преподавания и изучения языков, являются революционные перемены в области развития коммуникационных технологий. Все большая часть российского населения оказывается в той или иной степени вовлеченной в общественную и культурную жизнь других стран через новые средства массовой информации, такие, как спутниковое телевидение, видео- и аудио-продукция и прочие способы современной коммуникации. Применение Интернет-технологий на занятиях по иностранному языку является одним из эффективных факторов для развития мотивации обучаемых. Занятия проходят в неформальной обстановке и школьникам предоставлена свобода выбора темы исследования [1:86]. Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть: · Переписка с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты; · Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода; · Создание и размещение в сети сайтов и презентаций, которые могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран. Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью и креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять себя и быть активным каждому ребенку. Мультимедиа, аудио- и видео-технологии так же позволяют более эффективно организовать обучение с преподавателем, а также предоставляют возможности самостоятельного изучения языка с учетом индивидуальных потребностей и особенностей каждого ученика. Для достижения максимального эффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе, разнообразных медиа- образовательных технологий в процессе обучения. В наше время разработано множество учебных программ, тысячи учебников и пособий в электронном виде и новейшие технические средства (как например, интерактивная доска). [6:23] Также стоит отметить, что ранее использовавшиеся методы обучения, теперь потеряли свою практическую значимость и требуют кардинального обновления и модернизации. Увеличивающийся спрос на преподавание иностранных языков, диктует в свою очередь свои условия. Современные условия жизни требуют от изучения иностранного языка, прежде всего функциональности. Основная задача преподавания иностранных языков в современной России - это обучению функциональной стороне иностранного языка и более практическое его применение. Другими словами, можно сказать, что теоретические знания языка должны дополняться практическими умениями. В концепции модернизации образования на период 2010 года сказано: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования» [19:8].
|