Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема языкового образования учащихся в контексте модернизации системы образования России





В последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в процессе обучения. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в средней общеобразовательной школе.

Проблема обучения иностранному языку, как средству общения, приобретает особую значимость в современной школе. Таким образом, основная цель в обучении иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Важным фактором, оказывающим существенное влияние на изменение преподавания и изучения языков, являются революционные перемены в области развития коммуникационных технологий. Все большая часть российского населения оказывается в той или иной степени вовлеченной в общественную и культурную жизнь других стран через новые средства массовой информации, такие, как спутниковое телевидение, видео- и аудио-продукция и прочие способы современной коммуникации. Применение Интернет-технологий на занятиях по иностранному языку является одним из эффективных факторов для развития мотивации обучаемых. Занятия проходят в неформальной обстановке и школьникам предоставлена свобода выбора темы исследования [1:86].

Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть:

· Переписка с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты;

· Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода;

· Создание и размещение в сети сайтов и презентаций, которые могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран.

Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью и креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять себя и быть активным каждому ребенку.

Мультимедиа, аудио- и видео-технологии так же позволяют более эффективно организовать обучение с преподавателем, а также предоставляют возможности самостоятельного изучения языка с учетом индивидуальных потребностей и особенностей каждого ученика. Для достижения максимального эффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе, разнообразных медиа- образовательных технологий в процессе обучения.

В наше время разработано множество учебных программ, тысячи учебников и пособий в электронном виде и новейшие технические средства (как например, интерактивная доска). [6:23]

Также стоит отметить, что ранее использовавшиеся методы обучения, теперь потеряли свою практическую значимость и требуют кардинального обновления и модернизации. Увеличивающийся спрос на преподавание иностранных языков, диктует в свою очередь свои условия. Современные условия жизни требуют от изучения иностранного языка, прежде всего функциональности.

Основная задача преподавания иностранных языков в современной России - это обучению функциональной стороне иностранного языка и более практическое его применение. Другими словами, можно сказать, что теоретические знания языка должны дополняться практическими умениями.

В концепции модернизации образования на период 2010 года сказано:

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования» [19:8].

 

Date: 2015-09-02; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию