Зав. кафедрой, профессор Кобец Т.В.
Авторы: Лебедева О.М., Черняева Е.С., Ильченко Э.Я.
Представленные тесты дают возможность проверить знания студентов согласно программы производственной практики и практических занятий по уходу за детьми:
Заключительный модульный контроль включает в себя 80 пунктов. Из них: для практических навыков - 50 пунктов, для теоретической части (тесты) - 30 пунктов.
1.
|
| Какое медицинское учреждение относится к лечебно-профилактическим учреждениям, оказывающим стационарную медицинскую помощь детям в городе?
|
| 1.
| Фельдшерско-акушерский пункт
|
| 2.
| Детская поликлиника
|
| 3.
| Участковая детская больница
|
*
| 4.
| Детская больница
|
| 5.
| Центральная районная больница
|
|
|
|
2.
|
| Какой принцип относится к принципам организации медицинского обслуживания детей в Украине?
|
| 1.
| Внеплановость
|
*
| 2.
| Территориально-участковый принцип
|
| 3.
| Платное лечение
|
| 4.
| Доступность для ограниченных групп населения
|
| 5.
| Отсутствие профилактической направленности
|
|
|
|
3.
|
| Какой принцип относится к принципам организации медицинского обслуживания детей в Украине?
|
*
| 1.
| Плановость
|
| 2.
| Принцип ротации
|
| 3.
| Платное лечение
|
| 4.
| Доступность для ограниченных групп населения
|
| 5.
| Отсутствие профилактической направленности
|
|
|
|
4.
|
| Какой принцип относится к принципам организации медицинского обслуживания детей в Украине?
|
| 1.
| Внеплановость
|
| 2.
| Принцип ротации
|
| 3.
| Платное лечение
|
| 4.
| Доступность для ограниченных групп населения
|
*
| 5.
| Общедоступность
|
|
|
|
5.
|
| Какой принцип относится к принципам организации медицинского обслуживания детей в Украине?
|
| 1.
| Внеплановость
|
| 2.
| Принцип ротации
|
| 3.
| Платное лечение
|
| 4.
| Доступность для ограниченных групп населения
|
*
| 5.
| Профилактическая направленность
|
|
|
|
6.
|
| Какой вид медицинской помощи детям осуществляет врач-педиатр детской больницы?
|
*
| 1.
| Лечение больных детей в детском отделении
|
| 2.
| Прием детей в поликлинике
|
| 3.
| Обслуживание вызовов к больным на дому
|
| 4.
| Активное посещение больного ребенка
|
| 5.
| Врачебный патронаж к новорожденным, детям 1 года жизни
|
|
|
|
7.
|
| Какой основной медицинский документ ежедневно заполняет врач-педиатр детского отделения?
|
| 1.
| Журнал санитарнопросветительной работы
|
| 2.
| Карта диспансерного больного
|
| 3.
| История развития ребенка
|
| 4.
| Карта профилактических прививок
|
*
| 5.
| История болезни
|
|
|
|
8.
|
| Какой основной медицинский документ ежедневно заполняет врач-педиатр детского отделения?
|
| 1.
| Журнал санитарнопросветительной работы
|
*
| 2.
| Лист назначений
|
| 3.
| История развития ребенка
|
| 4.
| Температурный лист
|
| 5.
| Карта диспансерного наблюдения
|
|
|
|
9.
|
| Кто из медицинских работников детского соматического отделения заполняет температурный лист больного ребенка?
|
| 1.
| Санитарка
|
| 2.
| Младшая медицинская сестра
|
*
| 3.
| Постовая медицинская сестра
|
| 4.
| Процедурная медицинская сестра
|
| 5.
| Врач-педиатр
|
|
|
|
10.
|
| Как часто производится постовой медицинской сестрой осмотр ребенка на педикулез?
|
*
| 1.
| Ежедневно
|
| 2.
| 1 раз в 3 дня
|
| 3.
| 1 раз в неделю
|
| 4.
| 1 раз в 10 дней
|
| 5.
| 1 раз в 2 недели
|
|
|
|
11.
|
| Какое положение о технике раздачи лекарств для перорального применения детям раннего возраста является правильным?
|
| 1.
| Применяются только таблетированные препараты
|
*
| 2.
| Применяются только в жидком виде
|
| 3.
| Применяют в виде порошка, запивают водой
|
| 4.
| Применяют в виде порошка, запивают соком
|
| 5.
| Применяются в виде капсул и драже
|
|
|
|
12.
|
| Какие медикаментозные препараты хранятся в сейфе с надписью “А”?
|
| 1.
| Антибиотики
|
| 2.
| Аналгетики и жаропонижающие
|
| 3.
| Сильнодействующие
|
*
| 4.
| Наркотические и ядовитые
|
| 5.
| Муколитики и отхаркивающие
|
|
|
|
13.
|
| Какие медикаментозные препараты хранятся в сейфе с надписью “Б”?
|
| 1.
| Антибиотики
|
| 2.
| Аналгетики и жаропонижающие
|
*
| 3.
| Сильнодействующие
|
| 4.
| Наркотические и ядовитые
|
| 5.
| Муколитики и отхаркивающие
|
|
|
|
14.
|
| Какова главная задача персонала приемного отделения детской больницы?
|
| 1.
| Организация диспансерного наблюдения за здоровыми детьми
|
| 2.
| Организация диспансерного наблюдения за больными детьми
|
| 3.
| Оказание лечебно-профилактической помощи детям
|
*
| 4.
| Организация приема и госпитализации больных детей
|
| 5.
| Организация санаторно-курортной помощи больным детям
|
|
|
|
15.
|
| В каком случае возможна госпитализация ребенка в детскую больницу без необходимых для госпитализации документов?
|
| 1.
| Острые респираторные заболевания
|
*
| 2.
| Неотложные состояния
|
| 3.
| Хроническая соматическая патология
|
| 4.
| Плановое обследование больных диспансерной группы
|
| 5.
| Наличие инфекционного заболевания
|
|
|
|
16.
|
| Какой документ из перечисленных ниже необходим для госпитализации ребенка в детскую больницу?
|
| 1.
| Паспорт одного из родителей
|
| 2.
| Паспорт участка
|
| 3.
| История жизни ребенка
|
| 4.
| Статистический талон
|
*
| 5.
| Направление на госпитализацию
|
|
|
|
17.
|
| Какой документ из перечисленных ниже необходим для госпитализации ребенка в детскую больницу?
|
| 1.
| Паспорт одного из родителей
|
| 2.
| Паспорт участка
|
*
| 3.
| Выписка из истории развития ребенка
|
| 4.
| Статистический талон
|
| 5.
| Карта диспансерного наблюдения
|
|
|
|
18.
|
| Какова особенность сбора жалоб и анамнеза у матери и ребенка 7 лет?
|
| 1.
| Расспрашивают вначале маму, потом ребенка
|
*
| 2.
| Расспрашивают вначале ребенка, потом маму
|
| 3.
| Расспрашивают только маму
|
| 4.
| Расспрашивают только ребенка
|
| 5.
| Не играет роли тактика и очередность расспроса
|
|
|
|
19.
|
| Какой критерий учитывают при оценке общего состояния больного?
|
| 1.
| Анамнез
|
*
| 2.
| Степень выраженности синдрома токсикоза
|
| 3.
| Степень тяжести
|
| 4.
| Аллергическая предрасположенность
|
| 5.
| Наследственная отягощенность
|
|
|
|
20.
|
| Какой критерий учитывают при оценке общего состояния больного?
|
| 1.
| Анамнез
|
| 2.
| Пол и возраст ребенка
|
*
| 3.
| Степень нарушения функции органов и систем
|
| 4.
| Аллергическая предрасположенность
|
| 5.
| Наследственная отягощенность
|
|
|
|
21.
|
| Какой документ заполняет врач в приемном отделении при поступлении ребенка с признаками инфекционного заболевания для немедленной передачи в СЭС (санэпидстанцию)?
|
| 1.
| Выписка из истории болезни
|
*
| 2.
| Экстенное извещение об инфекционном заболевании
|
| 3.
| Направление на вирусологическое обследование
|
| 4.
| Направление на госпитализацию в детскую инфекционную больницу
|
| 5.
| Направление на бактериологическое обследование
|
|
|
|
22.
|
| Какова главная задача медицинского персонала лечебного детского отделения?
|
| 1.
| Профилактика заболеваний
|
| 2.
| Диспансерное наблюдение за детьми
|
*
| 3.
| Диагностика и лечение больного ребенка
|
| 4.
| Прием и госпитализация больных детей
|
| 5.
| Организация санаторно-курортной помощи больным детям
|
|
|
|
23.
|
| Как называется наука, изучающая нормы и правила поведения медицинских работников при выполнении профессиональных обязанностей?
|
| 1.
| Медицинская генетика
|
| 2.
| Генетика
|
*
| 3.
| Медицинская этика
|
| 4.
| Этика
|
| 5.
| Деонтология
|
|
|
|
24.
|
| Какова особенность энтерального приема медикаментозных препаратов ребенком?
|
*
| 1.
| Прием лекарств в присутствии медицинской сестры
|
| 2.
| Прием лекарств в присутствии младшей медицинской сестры
|
| 3.
| Прием лекарств в присутствии санитарки
|
| 4.
| Проглотив таблетку, запивать ее жидкостью крупными редкими глотками
|
| 5.
| Проглотив таблетку, принять твердую пищу
|
|
|
|
25.
|
| Какова особенность энтерального приема медикаментозных препаратов ребенком старше 5 лет?
|
| 1.
| Прием лекарств в присутствии младшей медицинской сестры
|
| 2.
| Прием лекарств в присутствии санитарки
|
| 3.
| Проглотив таблетку, запивать ее жидкостью крупными редкими глотками
|
*
| 4.
| Проглотив таблетку, запивать ее жидкостью мелкими частыми глотками
|
| 5.
| Проглотив таблетку, принять твердую пищу
|
|
|
|
26.
|
| Какова особенность проведения искусственного дыхания методом “изо рта в рот” ребенку до года?
|
| 1.
| Уложить ребенка спиной на ровную поверхность
|
| 2.
| Под плечи подложить валик
|
| 3.
| Осторожно запрокинуть голову ребенка назад, приподнять подбородок
|
| 4.
| Освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел
|
*
| 5.
| Вдувать воздух в рот и нос одновременно
|
|
|
|
27.
|
| Какова особенность проведения искусственного дыхания методом “изо рта в рот” ребенку старше года?
|
| 1.
| Уложить ребенка спиной на ровную поверхность, под плечи подложить валик.
Запрокинуть голову ребенка назад, приподнять подбородок
|
| 2.
| Освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел
|
| 3.
| Наложить салфетку на рот и нос ребенка
|
*
| 4.
| Зажать нос ребенка. Сделать вдох и расположить свой рот над ртом ребенка,образовав плотное соединение. Вдохнуть воздух в дыхательные пути пострадавшего
|
| 5.
| Сделать вдох и расположить свой рот над носом и ртом ребенка, образовав плотное соединение. Вдохнуть воздух в дыхательные пути пострадавшего.
|
|
|
|
28.
|
| Где располагается рука (руки) врача при проведении непрямого массажа сердца ребенку?
|
| 1.
| Верхняя треть грудины
|
| 2.
| Средняя треть грудины
|
*
| 3.
| Нижняя треть грудины
|
| 4.
| Над мечевидным отростком
|
| 5.
| Над всей областью грудины
|
|
|
|
29.
|
| Какая часть пальпирующей руки врача участвует в проведении непрямого массажа сердца новорожденному ребенку?
|
| 1.
| Ладонная поверхность первой фаланги указательного пальца
|
*
| 2.
| Ладонная поверхность первой фаланги большого пальца
|
| 3.
| Указательный и средний пальцы
|
| 4.
| Проксимальная часть кисти
|
| 5.
| Обе руки, сложенные крест-накрест в виде “бабочки”
|
|
|
|
30.
|
| Какая часть пальпирующей руки врача участвует в проведении непрямого массажа сердца ребенку в возрасте от 3 месяцев до 3 лет?
|
| 1.
| Ладонная поверхность первой фаланги указательного пальца
|
| 2.
| Ладонная поверхность первой фаланги большого пальца
|
*
| 3.
| Указательный, средний, безымянный пальцы
|
| 4.
| Проксимальная часть кисти
|
| 5.
| Обе руки, сложенные крест-накрест в виде “бабочки”
|
|
|
|
31.
|
| Какая часть пальпирующей руки врача участвует в проведении непрямого массажа сердца ребенку в возрасте 3-7 лет?
|
| 1.
| Ладонная поверхность первой фаланги большого пальца
|
| 2.
| Указательный и средний пальцы
|
| 3.
| Дистальная часть кисти (пальцы)
|
*
| 4.
| Проксимальная часть кисти
|
| 5.
| Обе руки, сложенные крест-накрест в виде “бабочки”
|
|
|
|
32.
|
| Какая часть пальпирующей руки врача участвует в проведении непрямого массажа сердца ребенку старше 7 лет?
|
| 1.
| Ладонная поверхность первой фаланги указательного пальца
|
| 2.
| Ладонная поверхность первой фаланги большого пальца
|
| 3.
| Указательный и средний пальцы
|
| 4.
| Проксимальная часть кисти
|
*
| 5.
| Обе руки, сложенные крест-накрест в виде “бабочки”
|
|
|
|
33.
|
| Какова глубина надавливания (перемещение грудной клетки пациента вниз) при проведении непрямого массажа сердца коворожденному ребенку?
|
| 1.
| 0,3-0,5 см
|
*
| 2.
| 1-2 см
|
| 3.
| 1-2,5 см
|
| 4.
| 3-3,5 см
|
| 5.
| 3-4,5 см
|
|
|
|
34.
|
| Какова глубина надавливания (перемещение грудной клетки пациента вниз) при проведении непрямого массажа сердца ребенку грудного возраста?
|
| 1.
| 0,3-0,5 см
|
| 2.
| 1-1,5 см
|
*
| 3.
| 1-2,0 см
|
| 4.
| 3-3,5 см
|
| 5.
| 3-4,5 см
|
|
|
|
35.
|
| Какова глубина надавливания (перемещение грудной клетки пациента вниз) при проведении непрямого массажа сердца ребенку 2-5 лет?
|
| 1.
| 0,5 см
|
| 2.
| 1,5 см
|
| 3.
| 1-2,5 см
|
*
| 4.
| 2-3 см
|
| 5.
| 3-4 см
|
|
|
|
36.
|
| Каково соотношение частоты вдуваний воздуха к частоте надавливаний на грудную клетку ребенка при проведении непрямого массажа сердца в сочетании с искусственной вентиляцией легких, если помощь оказывают 2 человека?
|
| 1.
| 1: 5
|
| 2.
| 1: 2
|
| 3.
| 2: 30
|
| 4.
| 1: 4
|
*
| 5.
| 2: 15
|
|
|
|
37.
|
| Какова частота надавливаний на грудную клетку в минуту при проведении непрямого массажа сердца ребенку грудного возраста?
|
| 1.
| 40-60
|
| 2.
| 60-80
|
| 3.
| 80-100
|
*
| 4.
| 100-120
|
| 5.
| 120-160
|
|
|
|
38.
|
| Какова частота надавливаний на грудную клетку в минуту при проведении непрямого массажа сердца ребенку раннего возраста (1-3 лет)?
|
| 1.
| 40-60
|
| 2.
| 60-80
|
*
| 3.
| 80-100
|
| 4.
| 100-120
|
| 5.
| 120-160
|
|
|
|
39.
|
| Какова частота надавливаний на грудную клетку в минуту при проведении непрямого массажа сердца ребенку старше 4-х лет?
|
| 1.
| 40-60
|
*
| 2.
| 60-80
|
| 3.
| 80-100
|
| 4.
| 100-120
|
| 5.
| 120-160
|
|
|
|
40.
|
| Каковы правила подсчета частоты дыхания у ребенка грудного возраста?
|
| 1.
| Проводить подсчет в состоянии покоя ребенка
|
| 2.
| Положить руку на грудную клетку
|
| 3.
| Произвести подсчет частоты дыханий строго за минуту
|
*
| 4.
| Все перечисленное верно
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
41.
|
| Каковы правила подсчета частоты дыхания у ребенка грудного возраста?
|
| 1.
| Проводить подсчет можно только в бодрствующем состоянии ребенка
|
| 2.
| Проводить подсчет можно только в состоянии сна
|
*
| 3.
| Произвести подсчет частоты дыханий строго за минуту
|
| 4.
| Произвести подсчет дыханий за 15 минут и умножить результат на 4
|
| 5.
| Частота дыханий в норме у данного ребенка равна 40-60 в минуту
|
|
|
|
42.
|
| Какова частота дыханий в минуту в норме у новорожденного ребенка?
|
| 1.
| 16-20
|
| 2.
| 20-25
|
| 3.
| 25-35
|
*
| 4.
| 40-60
|
| 5.
| 60-80
|
|
|
|
43.
|
| На какой артерии традиционно чаще измеряется пульс?
|
| 1.
| Плечевая
|
| 2.
| Сонная
|
*
| 3.
| Лучевая
|
| 4.
| Бедренная
|
| 5.
| Височная
|
|
|
|
44.
|
| Какое положение о технике подсчете пульса на лучевой артерии у детей является правильным?
|
| 1.
| Проводится кончиком большого пальца правой руки
|
| 2.
| Проводится кончиком большого пальца левой руки
|
| 3.
| Проводится кончиками 1, 2, 3 пальцев
|
*
| 4.
| Проводится кончиками 2, 3, 4 пальцев
|
| 5.
| Проводится кончиками 3, 4, 5 пальцев
|
|
|
|
45.
|
| Какой способ введения питательных веществ применяется, если больной ребенок находится в бессознательном состоянии?
|
| 1.
| Кормление из пипетки
|
| 2.
| Кормление из бутылочки с соской
|
| 3.
| Кормление из поильника
|
| 4.
| Кормление с ложки
|
*
| 5.
| Внутривенное капельное введение
|
|
|
|
46.
|
| Какой способ введения питательных веществ применяется, если больной ребенок находится в бессознательном состоянии?
|
| 1.
| Кормление из пипетки
|
| 2.
| Кормление из бутылочки с соской
|
| 3.
| Кормление из поильника
|
| 4.
| Кормление с ложки
|
*
| 5.
| Капельно ректально
|
|
|
|
47.
|
| Какое из перечисленных действий относится к профилактике пролежней?
|
| 1.
| Правильное питание ребенка
|
| 2.
| Прогулки на свежем воздухе
|
*
| 3.
| Своевременная смена белья
|
| 4.
| Правильная техника введения лекарственных препаратов
|
| 5.
| Своевременное измерение пульса
|
|
|
|
48.
|
| Какое положение о технике смены постельного белья у лежачего больного является правильным?
|
*
| 1.
| Грязную простыню складывают (скатывают) валиком со стороны головы и ног и острожно удаляют
|
| 2.
| Грязную простыню скатывают валиком по направлению от головы к ногам больного
|
| 3.
| Грязную простыню скатывают валиком по направлению от ног к голове больного
|
| 4.
| Медсестра помогает больному перестелить постель
|
| 5.
| Больной пересаживается на стул, медсестра стелет чистую простыню
|
|
|
|
49.
|
| Какое положение о технике смены постельного белья у лежачего больного является правильным?
|
| 1.
| Чистую простыню, скатанную с 2-х сторон как бинт, подводят под пятки больного и расправляют в направлении к голове
|
| 2.
| Чистую простыню, скатанную с 2-х сторон как бинт, подводят под голову больного и расправляют в направлении к ногам
|
*
| 3.
| Чистую простыню, скатанную с 2-х сторон как бинт, подводят под крестец больного и расправляют в направлении к голове и ногам
|
| 4.
| Больной садится на стул, медсестра перестилает постель
|
| 5.
| Больной самостоятельно перестилает постель с помощью медсестры
|
|
|
|
50.
|
| Какое положение о технике смены постельного белья у лежачего больного является правильным?
|
| 1.
| Больного усаживают на край кровати, с другого края кровати скатывают грязную простыню по длине в виде бинта, на ее место расправляют чистую на которую укладывают больного, а на противоположной стороне снимают грязную и расправляют чистую.
|
| 2.
| Больного перекладывают на другую кровать, медсестра и санитарка перестилают постель больного, затем перекладывают больного на чистую постель
|
| 3.
| Больного прекладывают на каталку (носилки), медсестра и санитарка перестилают постель больного, затем перекладывают больного на чистую постель
|
*
| 4.
| Больного передвигают на край кровати, скатывают грязную простыню по длине в виде бинта, на ее место расправляют чистую, на которую перекладывают больного, а на другой стороне снимают грязную и расправляют чистую.
|
| 5.
| Больной самостоятельно под контролем медсестры перестилает постель
|
|
|
|
51.
|
| Какое условие о смене постельного белья должно выполняться медперсоналом для профилактики пролежней у лежачего больного?
|
| 1.
| Используют только новые простыни
|
*
| 2.
| На простыне не должно быть складок, заплат, рубцов
|
| 3.
| Перестилает постель лежачему больному врач
|
| 4.
| Перестилает постель лежачему больному медсестра
|
| 5.
| Перестилает постель лежачему больному санитарка
|
|
|
|
52.
|
| Какова нормальная температура тела у новорожденного ребенка в аксиллярной области?
|
| 1.
| 35-36 °C
|
| 2.
| 36-37 °C
|
| 3.
| 36,5-37 °C
|
*
| 4.
| 36,5-37,5 °C
|
| 5.
| 37,5 °C и выше
|
|
|
|
53.
|
| Какова нормальная температура тела у ребенка старше года в аксиллярной области?
|
| 1.
| 35-36 °C
|
*
| 2.
| 36-37 °C
|
| 3.
| 36,5-37 °C
|
| 4.
| 36,5-37,5 °C
|
| 5.
| 37,5 °C и выше
|
|
|
|
54.
|
| Какой вид дезинфекции существует?
|
*
| 1.
| Профилактическая
|
| 2.
| Ежемесячная
|
| 3.
| Еженедельная
|
| 4.
| Вспомогательная
|
| 5.
| Основная
|
|
|
|
55.
|
| Какой вид дезинфекции существует?
|
| 1.
| Ежемесячная
|
| 2.
| Еженедельная
|
| 3.
| Основная
|
| 4.
| Вспомогательная
|
*
| 5.
| Заключительная
|
|
|
|
56.
|
| С какой целью проводится текущая дезинфекция?
|
| 1.
| Для предупреждения накопления и распространения возбудителей болезни
|
*
| 2.
| Для снижения инфицированности предметов обстановки, помещений, находящихся около источника инфекции, обеззараживания выделений больного и предметов, к которым прикасался больной
|
| 3.
| Для полной ликвидации возбудителей заболевания с предметов обстановки, помещений, находящихся около источника инфекции, обеззараживания выделений больного и предметов, к которым прикасался больной
|
| 4.
| Для улучшения результатов дератизации
|
| 5.
| Для улучшения результатов дезинсекции
|
|
|
|
57.
|
| Какие способы проведения дезинфекции существуют?
|
| 1.
| Механические
|
| 2.
| Физические
|
| 3.
| Химические
|
*
| 4.
| Все из выше перечисленного
|
| 5.
| Ничего из выше перечисленного
|
|
|
|
58.
|
| Какие способы дезинфекции относятся к механическим?
|
| 1.
| Стирка белья
|
| 2.
| Мытье рук
|
| 3.
| Удаление пыли и грязи влажной тряпкой
|
*
| 4.
| Все из перечисленного
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
59.
|
| Какие причины способствуют возникновению педикулеза?
|
| 1.
| Нечистоплотность
|
| 2.
| Большая скученность людей
|
| 3.
| Плохая организация санитарно-просветительной работы
|
*
| 4.
| Все перечисленное
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
60.
|
| Какие причины способствуют возникновению педикулеза?
|
| 1.
| Низкий уровень культуры
|
| 2.
| Нарушение санитарно-гигиенических правил
|
| 3.
| Плохая организация санитарно-просветительной работы
|
*
| 4.
| Все перечисленное
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
61.
|
| Какой препарат используется для удаления гнид?
|
| 1.
| 0,5 % раствор хлорамина
|
*
| 2.
| 8% раствор столового уксуса
|
| 3.
| 10% водную мыльно-керасиновую эмульсию
|
| 4.
| 10% осветленный раствор хлорной извести
|
| 5.
| 40% раствор этилового спирта
|
|
|
|
62.
|
| Что такое педикулез?
|
| 1.
| Это обнаружение геликобактера пилори
|
| 2.
| Это обнаружение лямблий
|
*
| 3.
| Это обнаружение вшей и гнид
|
| 4.
| Это обнаружение чесоточного клеща
|
| 5.
| Это обнаружение гельминтов
|
|
|
|
63.
|
| Какой % раствора хлорамина используется для дезинфекции в соматическом отделении детской больницы?
|
*
| 1.
| 0,5%
|
| 2.
| 1%
|
| 3.
| 5%
|
| 4.
| Все из перечисленного
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
64.
|
| Какова частота проведения гигиенических ванн с полной сменой нательного и постельного белья в соматических отделениях детской больницы?
|
| 1.
| 1 раз в 3 дня
|
*
| 2.
| 1 раз в 7 дней
|
| 3.
| 1 раз в 2 недели
|
| 4.
| Ежедневно
|
| 5.
| 1 раз в месяц
|
|
|
|
65.
|
| Как часто необходимо проветривать палаты в детских отделениях?
|
| 1.
| 1 раз в день
|
| 2.
| 2 раза в день
|
| 3.
| 3 раза в день
|
*
| 4.
| 4 раза в день
|
| 5.
| Через день
|
|
|
|
66.
|
| В каких отделениях и при каких ситуациях ношение маски является обязательным для мед.персонала?
|
| 1.
| В отделении новорожденных
|
| 2.
| В отделении детей грудного возраста
|
| 3.
| В инфекционных палатах и боксах
|
*
| 4.
| Все перечисленное верно
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
67.
|
| В каких отделениях и при каких ситуациях ношение маски является обязательным для мед.персонала?
|
| 1.
| В период эпаидемий
|
| 2.
| В процедурном кабинете
|
| 3.
| В инфекционных палатах и боксах
|
*
| 4.
| Все перечисленное верно
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
68.
|
| Как часто следует менять маску во время эпидемии гриппа в детском отделении?
|
| 1.
| Каждый час
|
| 2.
| Каждые 2 часа
|
*
| 3.
| Каждые 4 часа
|
| 4.
| Каждые 6 часов
|
| 5.
| Каждые 12 часов
|
|
|
|
69.
|
| Сколько слоев должно быть в маске, изготовленой из марли?
|
| 1.
| 1 слоя
|
| 2.
| 2 слоя
|
| 3.
| 3 слоя
|
*
| 4.
| 4 слоя
|
| 5.
| 6 слоя
|
|
|
|
70.
|
| За какой интервал времени до госпитализации в детское отделение не должно быть контакта с инфекционными больными для направления ребенка в стационар?
|
| 1.
| 3 дня
|
| 2.
| 7 дней
|
| 3.
| 14 дней
|
*
| 4.
| 21 день
|
| 5.
| 1 месяц
|
|
|
|
71.
|
| Какие действия проводит врач приемного покоя для исключения возможного инфекционного заболевания?
|
| 1.
| Измерение температуры тела
|
| 2.
| Осмотр кожных покровов и видимих слизистых
|
| 3.
| Осмотр стула
|
*
| 4.
| Все перечисленное
|
| 5.
| Ничего из перечисленного
|
|
|
|
72.
|
| Какой показатель относится к нормам поведения мед.работников?
|
*
| 1.
| Коллегиальность
|
| 2.
| Неопрятность
|
| 3.
| Курение
|
| 4.
| Инъекции
|
| 5.
| Значимость
|
|
|
|
73.
|
| В каком случае несет юридическую ответственность мед.персонал?
|
*
| 1.
| Халатное отношение к своим обязанностям, повлекшее за собой смерть больного
|
| 2.
| Смерть больного от тяжелой соматической патологии
|
| 3.
| Смерть больного от грубых пороков ЦНС в родзале
|
| 4.
| Смерть больного от тяжелых пороков сердечно-сосудистой системы
|
| 5.
| Правильное хранение мед.документации
|
|
|
|
74.
|
| В каком случае несет юридическую ответственность мед.персонал?
|
| 1.
| Смерть больного от тяжелых пороков сердечно-сосудистой системы
|
| 2.
| Смерть больного от грубых пороков ЦНС в родзале
|
*
| 3.
| Грубое нарушение техники манипуляций, повлекшее за собой тяжелое состояние больного
|
| 4.
| Правильное хранение медикаментозных препаратов
|
| 5.
| Правильное хранение мед.документации
|
|
|
|
75.
|
| В каком случае несет юридическую ответственность мед.персонал?
|
| 1.
| Смерть больного от тяжелой соматической патологии
|
| 2.
| Смерть больного от грубых пороков ЦНС в родзале
|
| 3.
| Смерть больного от тяжелых пороков сердечно-сосудистой системы
|
*
| 4.
| Хищение наркотических средств
|
| 5.
| Правильное хранение мед.документации
|
|
|
|
76.
|
| Какими признаками характеризуется самочувствие ребенка?
|
| 1.
| Объективными данными
|
*
| 2.
| Субъективными данными
|
| 3.
| Окраской кожных покровов
|
| 4.
| Жалобами больного
|
| 5.
| Прогнозом заболевания
|
|
|
|
77.
|
| Какими признаками характеризуется состояние ребенка?
|
| 1.
| Субъективными данными
|
*
| 2.
| Объективными данными
|
| 3.
| Наличием обилия жалоб
|
| 4.
| Анамнезом жизни
|
| 5.
| Анамнезом заболевания
|
|
|
|
78.
|
| Какой признак является показателем тяжести состояния больного?
|
| 1.
| Жалобы больного
|
| 2.
| Данные анамнеза болезни
|
| 3.
| Данные анамнеза жизни
|
| 4.
| Эпиданамнез
|
*
| 5.
| Синдром интоксикации
|
|
|
|
79.
|
| Какой признак является показателем тяжести состояния больного?
|
| 1.
| Жалобы больного
|
| 2.
| Данные анамнеза болезни
|
| 3.
| Данные из истории развития ребенка и анамнеза жизни
|
| 4.
| Эпиданамнез
|
*
| 5.
| Морфологические и функциональные нарушения органов и систем
|
|
|
|
80.
|
| Когда будут получены наиболее точные данные измерения частоты дыхания?
|
| 1.
| Во время тихой игры или чтения (для детей старшего возраста)
|
| 2.
| В спокойном состоянии ребенка во время бодрствования
|
| 3.
| Если мать отвлекает ребенка игрушкой
|
*
| 4.
| Во время сна
|
| 5.
| Во время беспокойства ребенка
|
|
|
|
81.
|
| Когда будут получены наиболее точные данные частоты пульса?
|
| 1.
| Во время тихой игры или чтения (для детей старшего возраста)
|
*
| 2.
| В спокойном состоянии ребенка во время бодрствования
|
| 3.
| Если мать отвлекает ребенка игрушкой
|
| 4.
| Во время сна
|
| 5.
| Во время беспокойства ребенка
|
|
|
|
82.
|
| Каково правильное утверждение о самочувствии больного?
|
*
| 1.
| Объективно оценивается врачом
|
| 2.
| Является объективным ощущением больного
|
| 3.
| Может быть хорошим и плохим
|
| 4.
| Определяется данными дополнительных методов обследования
|
| 5.
| Определяется прогнозом заболевания
|
|
|
|
83.
|
| Каково правильное утверждение о самочувствии больного?
|
| 1.
| Оценивается по данным клинического обследования больного
|
| 2.
| Является объективным ощущением больного
|
*
| 3.
| Может быть удовлетворительным
|
| 4.
| Определяется данными дополнительных методов обследования
|
| 5.
| Определяется прогнозом заболевания
|
|
|
|
84.
|
| Какой показатель используется для определения отсутствия сознания у ребенка первых месяцев жизни?
|
*
| 1.
| Реакция на болевые раздражители
|
| 2.
| Крик ребенка
|
| 3.
| Наличие судорог
|
| 4.
| Закрытые глаза
|
| 5.
| Лабораторные данные
|
|
|
|
85.
|
| В каком возрасте ребенка взвешивают в положении лежа?
|
*
| 1.
| До 6 месяцев
|
| 2.
| С 6-12 месяцев
|
| 3.
| С 12-18 месяцев
|
| 4.
| С 1,5 до 2 лет
|
| 5.
| До 3 лет
|
|
|
|
86.
|
| До какого возраста для взвешивания ребенка используются лоточные (чашечные) весы?
|
| 1.
| До 6 месяцев
|
*
|