Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. это сейчас: двигаясь сквозь





 

Здесь — это там, а тогда —

это сейчас: двигаясь сквозь

время и пространство

в Божественной матрице

 

Времясовсем не такое, как нам кажется.

Оно не тенет в одном направлении,

и будущее существует одновременно

с прошлым.

Альберт Эйнштейн (1879-1955), физик

:';.

Времяэто сила, которая не дает событиям происходить одновременно.

Джон Уилер (р. 1911), физик

 

"Время течет слишком медленно для тех, кто ждет, / Oho слишком изменчиво для тех, кто чего-то боится, / Течет бесконечно для тех, кто в печали, / И проносится незаметно в минуты радости, / Но для тех, кто Любит, / Времени не существует». Эти строки поэта Анри Ван Дэйка посвящены нашим отношениям с временем.

 

Здесь — это там, а тогда — это сейчас

Время — один из самых эфемерных феноменов человеческого опыта. Мы не можем ни зафиксировать, ни сфотографировать его. Время нельзя накопить и Hi пользовать как-нибудь «потом».

Чтобы описать действие времени в нашей жизни, мы вынуждены говорить о нем косвенно: то-то уже произошло, то-то происходит сейчас, то-то произойдет в какой-то момент в будущем. То есть нам приходится описывать время, описывая события, которые в нем происходят.

Таинственная сущность времени волнует человека на протяжении тысячелетий. Многие столетия люди совершенствовали календари по одной простой при­чине — ради собственного выживания. Например, что­бы знать, когда сажать хлеб (от этого зависел урожай), важно было иметь возможность сосчитать, сколько дней и лунных циклов прошло с момента последней посевной.

Календарь Майя отсчитывает время с 3113 г. до н. э. Начало индуистской системе эпох, которые называют­ся югами, было положено 4 млн лет назад. В западной традиции вплоть до XX века время часто мыслилось поэтически — как плод человеческого переживания. Философ Жан-Поль Сартр описывал время как «осо­бый вид разделения, которое соединяет».

До начала XX века ученые считали время объек­тивной и самостоятельной категорией, не связанной с тремя измерениями, определяющими пространство, — длиной, шириной и высотой. Все изменилось в 1905 го­ду, когда Эйнштейн сформулировал свою теорию от­носительности. Согласно теории Эйнштейна, время и пространство тесно взаимосвязаны и за пределами нашего привычного опыта трех измерений существует четвертое, пространственно-временное измерение. В результате из отвлеченного, скорее философского, чем научного понятия время превратилось в силу, с которой приходится считаться. Эйнштейн сказал: «Различение между прошлым, настоящим и будущим — всего лишь иллюзия, от которой мы никак не можем отказаться»'. Давайте посмотрим, что из этого следует.

Если прошлое и будущее сосуществуют в настоящем, можем ли мы как-то наладить с ними связь и научиться путешествовать во времени? Мысль о перемещениях во временном потоке будоражила воображение людей во все эпохи — достаточно вспомнить посвященные времени древнеегипетские тайные храмы и написанный относительно недавно, в 1895 году, классический роман Уэллса «Машина времени». Этой мечте столько же лет, сколько самому человечеству, она вечна.

Реально ли время? Существует ли оно без нас? Не является ли оно продуктом нашего сознания? Если да, имеем ли мы право прерывать его поток и заглядывать в будущее или общаться с людьми из прошлого? И есть ли у нас возможность вступать в контакт с другими мирами, с которыми мы объединены общим настоя­щим?

Факты, которые будут изложены ниже, заставляют нас пересмотреть наши взгляды на природу времени.

 

Послание из вневременья

 

В книге Итты Хальберштам и Джуди Левентал «Ма­ленькие чудеса: необычайные совпадения в повседне­вной жизни»2 есть очень интересная история о про щении, сила которого преодолевает время. Сначала я хотел изложить эту историю вкратце, но потом решил, что будет лучше, если вы прочтете ее в оригинальном виде.

Новость о смерти отца была для Джои страшным ударом. Они не разговаривали с того момента, когда Джои исполнилось девятнадцать и он усомнился в традиционных еврейских ценностях своей семьи. Его отец не мог представить себе большей неблагодарно­сти и пригрозил разорвать с ним всякие отношения, если он не вернется к своим корням. Джои отказался подчиняться отцовским требованиям и ушел из дому, чтобы повидать мир. Больше они не виделись.

Друг Джои нашел его в маленьком индийском кафе и известил о смерти отца. Джои немедленно вернул­ся домой. Горе и чувство вины перед отцом побуди­ли его погрузиться в изучение еврейских традиций. Потрясенный тем, что ему открылось, он решил со­вершить паломничество в страну своих предков и отправился в Израиль.

(С этого момента история приобретает мистический характер и многое сообщает нам о силе Божественной матрицы.)

И вот Джои оказался у Стены Плача в Иеруса­лиме — части ограды древнего храма, разрушенного около 2000 лет назад. Здесь правоверные иудеи еже­дневно совершают обряд, повторяя слова молитв, которые столетиями звучат на этой земле.

Джои написал записку отцу, в которой выразил свою любовь к нему и попросил простить за ту боль, которую он причинил семье. По обычаю, ее следовало оставить в одной из многочисленных трещин между камнями Стены Плача. Когда Цжои нашел подходя щую трещину и вложил в нее свою записку, случи­лось то, что невозможно объяснить с точки зрения традиционной западной науки. Из трещины выпала свернутая в трубочку бумажка. Джои поднял ее, раз­вернул и... узнал почерк отца! Оказывается, его отец был здесь незадолго до смерти. Он писал о своей любви к сыну и просил прощения у Господа. Это послание дождалось Джои, который выбрал ту же трещину в Стене Плача.

До чего же сильная история! Как такое могло про­изойти? Выходит, между разными реальностями все-таки есть связь! Джои живет в реальности, которую мы называем «нашим миром». Его умерший отец, согласно иудейским представлениям, продолжает жить в иной реальности, ха-шамайим — на небесах. Считается, что обе эти области сосуществуют в настоящем и между ними возможна коммуникация.

Несмотря на то что принцип доставки сообщения от отца к Джои пока остается загадкой, можно сказать на­верняка: между ними была связь — их реальности сли­лись в том, что мы называем Божественной матрицей. Именно Божественная матрица послужила мостом, позволившим Джои и его отцу, преодолев границы времени и пространства, жизни и смерти сблизиться и восстановить их разрушенные отношения. Чтобы понять, почему и как это произошло, мы должны из­менить свою точку зрения на пространство, задающее понятия здесь и там, и время, в котором существуют тогда и теперь.

 

Когда здесь — это там

 

Если наша Вселенная и все сущее в ней действитель­но пребывают в Божественной матрице (о чем свиде­тельствуют эксперименты), нам придется пересмотреть свои представления о пространстве и времени. И тогда обнаружится, что дистанция, отделяющая людей друг от друга, существует только на физическом уровне. Как мы уже убедились на примере истории о Джои и его отце, люди связаны между собой чем-то таким, что не подвластно расстояниям и известным нам законам физики.

И пусть разговоры о такой связи напоминают на­учную фантастику, она, тем не менее, стала объектом серьезных научных исследований, на которые во вре­мена холодной войны США и СССР тратили огромные деньги. Эти исследования удивительно напоминают по­пулярные кинофильмы последних лет и даже, возмож­но, послужили идейной основой для их сюжетов; кроме того, они еще больше размыли и без того зыбкую грань между фантазией и реальностью.

В 1970-х годах ЦРУ начало спонсировать экспери­менты, в которых людей с повышенной чувствитель­ностью (способных ощущать переживания других людей без вербального или визуального контакта с ними) просили сосредоточить внимание на опреде­ленных территориях и подробно описывать все, что они чувствовали3. Эта программа, получила название SCANATE — «сканирование по координатам», стала предшественницей исследований Стэнфордского уни­верситета в области так называемого дистанционного наблюдения.

 

На первый взгляд может показаться, что дистанционное наблюдение имеет весьма отдаленное отношение к нашей теме. Однако оно основано на квантовых принципах, некоторые из них мы уже обсуждали. В самом общем виде можно сказать, что подобные эффекты возможны потому, что вещи, кажущиеся нам обосо­бленными, на самом деле существуют в универсаль­ном поле энергии, соединяющим их со всей Вселенной. Например, с точки зрения квантовой физики, если мы возьмем в руки красивую ракушку, ее существование не ограничится небольшим пространством наших ла­доней, и потому она «нелокальна».

Число ученых, признающих выводы экспериментов, свидетельствующих о нелокальности Вселенной, планет и человеческих тел, постоянно растет. Мы существуем, если можно так выразиться, повсюду. По словам уже упоминавшегося в главе 4 Рассела Тарга: «Хотя люди физически отделены друг от друга, мгновенная ком­муникация между ними сохраняется». Именно на этом основано дистанционное наблюдение. Говоря о нашей связи с миром на квантовом уровне, Тарг поясняет: «Описать то, что происходит сейчас в СССР, не сложнее, чем описать события на соседней улице»4.

По сути дела, участников программы SCANATE учи­ли видеть сны наяву и прежде, чем им начинали дове­рять секретные миссии, они проходили подготовку в течение трех лет. Находясь в измененном состоянии со­знания, они сосредоточивались на определенной точке пространства, которая могла находиться как в соседней комнате, так и в другом полушарии.

Подробности американских военных исследований в области дистанционного наблюдения стали достоянием общественности лишь недавно. Ныне обнаро­дованы документы, касающиеся как минимум двух таких экспериментов. Один из этих документов со­держит описания того, что участники эксперимента обнаружили в определенных географических точках с известной широтой и долготой во время так назы­ваемого согласованного дистанционного наблюдения. Второй эксперимент — расширенное дистанционное наблюдение — был основан на техниках медитации и релаксации.

Несмотря на небольшие различия в используемых методиках, всякий процесс дистанционного наблюдения начинается с расслабления, поскольку считается, что именно в таком состоянии у человека повышается сенсорная восприимчивость к сигналам из удаленных точек пространства. Во время сеансов рядом с наблюдателем находится диспетчер, который помогает ему сосредоточиться на нужных деталях. Результаты этих секретных исследований впечат­ляют. Они могли стать началом новой эры в истории разведки, но были свернуты в середине 90-х. Последний проект, носивший загадочное название «Звездные вра­та», официально завершили в 1995 году. Несмотря на то, что многие считали такие исследования «периферийной» наукой, а среди военных некоторые скептики вообще не принимали их всерьез, дистанционное на­блюдение подтвердило свое право на существование целым рядом успешных сеансов, благодаря которым удалось спасти не одну человеческую жизнь.

Во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году специалистов по дистанционному наблюде­нию попросили обнаружить пусковые ракетные установки противника, скрытые в пустынях Западного Ирака5. Они точно указали места расположения ракет. Преимущества таких методов поиска очевидны. Как минимум, это экономия времени и ресурсов армии. Но самое главное — безопасность самих военных. Удаленное обследование вражеской территории из­бавляет армейское командование от необходимости посылать туда разведчиков.

Эти примеры прекрасно иллюстрируют два следую­щих очень важных момента. Во-первых, они лишний раз доказывают, что Божественная матрица существует. Ведь если наблюдатель проникает внутренним взором на далекое расстояние и в подробностях видит все, что там происходит, значит, есть некая среда, в которой перемещается его сознание (моя основная мысль со­стоит в том, что наблюдатель способен проникнуть в любую точку пространства, независимо от того, где она находится). И, во-вторых, они свидетельствуют о голографической связанности всех вещей, в том числе и человека. Очевидность присутствия Божественной матрицы ставит под вопрос все наши прежние пред­ставления о человеческой природе и принципах нашего бытия в пространстве и времени.

Язык, отражающий реальность

Современная западная наука еще далека от по­нимания смысла отношений человека со временем и пространством в условиях взаимосвязи всех вещей. И в этом она проигрывает мировоззрению коренных народов, пребывающих в единстве с природой и со­хранивших мудрость своих предков.

Лингвист Беньямин Ли Уорф, исследовавший язык индейцев хопи, обнаружил, что они, в отличие от нас, видят мир как единое целое, все части которого соединены в одном источнике. В своей потрясающей книге «Язык, мысль и реальность» Уорф пишет: «У хопи попросту нет привычного для нас гомогенного, независимого от вре­мени пространства ньютоновской физики»6. Другими словами, хопи не мыслят о времени, пространстве, рас­стояниях и реальности так, как мы. С их точки зрения, человек живет в мире, где все живо, взаимосвязано и происходит в настоящий момент. Именно такой мир отражен в языке, на котором они говорят.

Например, мы, глядя на океан и видя волну, можем сказать: «смотрю на эту волну». Но волны, существую­щей отдельно от всех прочих волн в океане, попросту не бывает. «Никто и никогда не видел обособленной волны, такая волна возможна только в нашем языке», — говорит Уорф7. На языке хопи человек скажет, что океан «волнуется». Точнее говоря, по словам Уорфа, «Хопи скажет walalata,чтo означает происходит волнение, хотя он, так же как и мы, может указать на одно место в этом волнении»8. Пусть для кого-то это прозвучит странно, но, на мой взгляд, язык хопи описывает мир точнее, чем наш.

В традиционных воззрениях хопи время тоже име­ет иной вид и смысл, чем в нашем понимании. Иссле­дования привели Уорфа к выводу, что время хопи «включает все, что доступно или было доступно их органам восприятия, — физический мир в историче­ской перспективе... без прошлого и попыток помыс­лить нечто подобное тому, что мы называем будущим»9. То есть хопи одними и теми же словами описывают то, что уже произошло, и то, что происходит в настоящий момент. С точки зрения квантовых законов такое пред­ставление о времени очень логично. Хопи описывают возможности, которые уже выбраны, а будущее остав­ляют открытым для новых вариантов.

Судя по многим фактам — от дистанционного на­блюдения до особенностей языка хопи — отношения человека со временем и пространсгвом гораздо слож­нее, чем мы думаем. Суть новой физики состоит в том, что время и пространство существуют нераздельно. Так что, пересматривая свои представления о расстояниях в Божественной матрице, мы также должны пересмо­треть и свои представления о времени. И тут возникают очень интересные возможности.

 

Если тогда — это сейчас

 

Что такое время (помимо того что, имея его, мы во­время приезжаем в аэропорт и успеваем на самолет)? Действительно ли секунды и минуты нашей жизни — это та сила, которая не дает всем событиям происходить одновременно, как утверждал Джон Уилер, слова кото­рого процитированы в начале главы? И существует ли время само по себе?

Еще более сложный вопрос: записаны ли события Вселенной на пленке времени, которая прокручивается, воспроизводя наши жизни? Или же время — податли­вая и изменчивая субстанция? Если да, можно ли ме­нять уже произошедшие в этой субстанции события? С точки зрения обыденного здравого смысла, время движется только вперед и все, что уже произошло в нем, отпечаталось в ткани пространства. Но так ли это На самом деле? По-видимому, нет. Судя по всему, наш сегодняшний выбор может изменить вчерашние собы­тия. Чтобы проверить влияние настоящего на прошлое, физик Джон Уилер повторил в 1983 году описанный в главе 2 знаменитый эксперимент Тейлера с двойной щелью, несколько видоизменив его.

Вспомним суть эксперимента Тейлера. Квантовую частицу — фотон — пропускали сквозь барьер через одно или два небольших отверстия. При одном от­крытом отверстии частица вела себя вполне предска­зуемо, — иными словами, заканчивала свой путь так же, как и начинала, а именно, в виде частицы. Но при двух открытых отверстиях она проходила сквозь оба отверстия сразу, то есть вела себя как энергетическая волна. Загадка состояла в том, что фотон каким-то об­разом «знал», когда открыто одно отверстие, а когда два. Единственным объяснением такой его осведом­ленности может служить следующее: о том, сколько отверстий открыто в барьере, знали наблюдавшие за ходом эксперимента ученые, и именно это влияло на поведение фотона.

Эксперимент Уилера отличался от эксперимента Тейлера одним существенным моментом. Здесь на­блюдение начиналось после того, как фотон прохо­дил сквозь барьер, но до того, как он достигал цели. В качестве целей применялись линза, позволяющая идентифицировать фотон как частицу, и экран, благо­даря которому его можно было фиксировать как волну. Это важно, потому что в эксперименте Тейлера фото­ны действовали в соответствии с ожиданиями наблю­дателей в зависимости от способа наблюдения, — то есть они были частицами, когда за ними наблюдали, и волнами, когда ожидалось, что они будут вести себя как волны.

В эксперименте Уилера получалось так: если наблю­датель выбирал, что фотон — частица, целью фотона становилась линза и он проходил сквозь одно отвер­стие; если же наблюдатель хотел увидеть фотон как вол­ну, его целью становился экран и он проходил сквозь два отверстия как волна. При этом наблюдатель прини­мал решение уже после начала эксперимента — в насто­ящем, и тем не менее оно определяло поведение фотона в начале эксперимента, то есть в прошлом]

Иными словами, Уилер показал, что наблюдатель «может выбирать свойства участвующего в событии объекта после того, как это событие произошло»10. Данный эксперимент он назвал экспериментом с за­держкой выбора.

Здесь перед нами открываются поистине невероят­ные возможности в обращении со временем. Великие мудрецы прошлого утверждали, что нам по силам справляться с самыми страшными бедами. Не означают ли их слова, что мы способны переписывать события прошлого, которые ведут к страданиям в настоящем? Тут сразу же вспоминается фильм «Назад в буду­щее». Когда его главный герой Марти Флай (в испол­нении Майка Фокса) получил власть над временем, это привело к жутким последствиям. И все-таки, только представьте: что, если бы мы извлекли уроки из войн прошедшего столетия или же болезненного развода, который случился только что, и сделали сегодня такой выбор, благодаря которому история человечества и наша личная жизнь стали бы другими? Это выглядело бы так, как если бы у нас в руках оказался магический квантовый ластик, позволяющий стирать в прошлом причины сегодняшней боли.

Любопытно, что к таким сравнениям прибегал сам Уилер, когда комментировал свой эксперимент, в ходе которого наблюдатель, фактически, изменял (стирал) поведение фотонов в их прошлом".

Возникает резонный вопрос: распространяется ли эффект квантового ластика только на квантовые ча­стицы или же и на наш мир тоже? Хотя мы состоим из квантовых частиц, наше сознание привязывает нас к макрособытиям, в том числе к войнам, страданиям, разводам, бедности и болезням. Именно такие события мы воспринимаем как реальность. Но может быть, мы просто не задумываемся о том, что каждый наш выбор в этой макрореальности самым естественным образом отражается на ее прошлом? Что, если мир в том виде, как мы воспринимаем его сегодня, такой физически прочный на первый взгляд, есть результат наших ны­нешних представлений о череде уже произошедших событий? Тут есть о чем задуматься, особенно теперь, когда научные исследования подтверждают такую воз­можность.

Только представьте, что это правда и мир действи­тельно устроен как космическая линза, обращенная назад во времени. Отсюда, как минимум, следует, что, извлекая уроки из прошлого, мы тем самым изменяем его — и значит, изменяем свое настоящее. Выходит, если бы мы не воспринимали никаких уроков, все могло бы быть гораздо хуже, не так ли?

Я верю, что выбор, который мы делаем сегодня, определяет наше прошлое и будущее, сосуществую­щие в вечном настоящем Божественной матрицы'.

И конечно, будучи ее частью, мы можем вступать с ней в осмысленный и полезный для нас контакт. Об этом свидетельствуют и научные эксперименты, и древние духовные традиции. Итоги исследований, описанных к предыдущих главах, таковы:

Во-первых, они показывают, что человек — часть Божественной матрицы.

И во-вторых, по их данным, язык, понятный Боже­ственной матрице, — это язык человеческих чувств, убеждений, ожиданий и воображения.

Важно еще раз отметить, что именно этого языка лишилась христианская западная культура в результате неточного редактирования библейских текстов. Однако сегодня ситуация меняется. Мужчины начинают с ува­жением относиться к собственному чувственному опы­ту, а женщины изыскивают новые способы применения силы своих чувств, которая так естественна для них.

Очевидно, что только так мы сможем ощутить со­единяющее всю Вселенную поле энергии и начать осо­знанный диалог с квантовой основой мироздания — Божественной матрицей. Но как научиться понимать ее ответы? Каким образом ее участие в диалоге с нами проявляется в нашей жизни, в состоянии организма и в отношениях с другими людьми? Об этом мы поговорим в третьей части книги.

 

Date: 2015-09-02; view: 189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию