Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зав. кафедрой __ Председатель УМС____

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

________________________

«___» _____________2014 г.

 

 

Кафедра менеджмента

 

Программа

 

Учебная практика

Для направления подготовки 080200.62 Менеджмент

степень выпускника: бакалавр

Киров

Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании

Кафедры менеджмента учебно-методического совета

«___» ___________ 2014 г. «___» _____________ 2014 г.

Протокол № __ Протокол № ___

Зав. кафедрой ______________ Председатель УМС________

 

 

 

«Учебная практика»

является частью цикла Б.5.

«Учебная и производственная практики».

Программа разработана в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом

по направлению 080200.62 Менеджмент

 

Разработчик: Бармина Е.А., к.э.н., доцент кафедры менеджмента Вятского социально-экономического института

 

 

Эксперт: Ситников Н.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента

Вятской государственной сельскохозяйственной академии

 

 

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2014

1. Цель и задачи учебной практики

Учебная практика является составной частью программы подготовки студентов. Основным содержанием практики является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Цель учебной практики: овладение практическими навыками в организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, необходимые в деятельности менеджера.

Задачи учебной практики:

1. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности менеджера.

2. Формирование практических навыков подготовки и проведения экономических исследований.

3. Выработка навыков творческого анализа сложных процессов управленческой деятельности.

4. Формирование экономического мышления и высокого уровня культуры менеджмента.

 

Цель и задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:

Информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений.

 

 

2. Место учебной практики в структуре ООП

Программа «Учебная практика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент и является частью раздела Б.5. «Учебная и производственная практики».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:

Прохождение учебной практики базируется на знаниях, умениях и компетенциях студента, полученных при изучении предшествующих дисциплин: Теория менеджмента (ОК-7; ПК-18,25,30), Информационные технологии в менеджменте (ОК-16-18; ПК-34), Экономическая теория (ОК-12; ПК-26,27), Учет и анализ (ПК-39,40).

Входные знания, умения и компетенции студента:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- понимает роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- знаком с основами межкультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

- способен к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

- владеет навыками составления финансовой отчетности; осознает влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).

 

 

3. Требования к результатам прохождения учебной практики

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций (ОК-13,19): способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

- нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации);

- особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);

- основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации).

Уметь:

- выбирать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

- формировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);

- осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат.

Владеть:

- навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

- методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации).

4. Объем, структура и содержание учебной практики

Продолжительность практики – 2 недели.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3зачетные единицы (108 час).

Учебная практика является стационарной практикой на базе учебного заведения, предполагая проведение полевого исследования на базе предприятия (организации).

Руководство практикой осуществляет руководитель от выпускающей кафедры, отвечающий за общую подготовку и организацию практики. До начала практики на факультете проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с содержанием, задачами и порядком прохождения практики.

Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике (в часах) Формы текущего контроля
Всего Ауд. СРС
    Подготовительный этап 1.1. Установочная конференция 1.2. Инструктаж по технике проведения полевого исследования         Устный опрос  
  Практический этап: 2.1. Общее ознакомление с предприятием (организацией). 2.1.1. Ознакомление с технической базой и технологией производства продукции (оказания услуг). 2.1.2. Ознакомление с ведением бухгалтерского учета. 2.1.3. Ознакомление с организацией и содержанием работы планово-экономической службы предприятия (организации). 2.1.4. Формулирование выводов.   2.2. Проведение полевого исследования предприятия (организации). 2.2.1. Изучение экономики предприятия. 2.2.2. Обработка полученной информации. 2.2.3. Подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.                                                     Письменный отчет     Письменный отчет   Письменный отчет   Письменный отчет   Описание этапов исследования   Представление данных первичной статистики в виде таблицы   Письменный отчет
  Итоговый этап Подготовка отчёта по практике       Защита отчета

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Коротенький эпилог. Или - вместо пролога | Technical requirements

Date: 2015-09-02; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию