Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, а в дальнейшем – общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно‑педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно‑педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя. В комплексное восстановительное лечение ДЦП включаются: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры. Коррекционно‑педагогическая работа с детьми, страдающими церебральным параличом, строится с учетом следующих принципов: • системный подход к коррекционно‑педагогической работе, который предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений. • раннее начало комплексного воздействия с опорой на сохранные функции. организация работы в рамках ведущей деятельности с учетом закономерностей онтогенетического развития. наблюдение за динамикой психоречевого развития. сочетание различных видов и форм коррекционно‑педагогической работы. тесное взаимодействие с семьей ребенка. Оптимальный вариант предполагает раннее, на первом году жизни, начало комплексной медико‑психолого‑педагогической коррекции. Такая помощь может быть оказана ребенку в условиях стацонара. Важно обучить родителей приемам коррекционного воздействия. Основными задачами коррекционно‑педагогической работы в доречевой период являются (по О.Г. Приходько): – развитие эмоционального общения со взрослым (стимуляция «комплекса оживления», стремления продлить эмоциональный контакт со взрослым, включение общения в практическое сотрудничество ребенка со взрослым); – нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; – стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности (недифференцированной голосовой активности, гуления, лепета и лепетных слов); – коррекция кормления (сосания, глотания, жевания); – развитие сенсорных процессов (зрительного сосредоточения и плавного прослеживания; слухового сосредоточения, локализации звука в пространстве, восприятия различно интонируемого голоса взрослого; двигательно‑кинестетических ощущений и пальцевого осязания); – развитие речевого дыхания и голоса (вокализация выдоха, увеличение объема, длительности и силы выдоха, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка); – формирование движений руки и действий с предметами; – формирование подготовительных этапов понимания речи. Основными направлениями коррекционно‑педагогической работы в раннем возрасте являются: – формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность. Формирование наглядно‑действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания, переключения в деятельности; – формирование речевого и предметно‑действенного общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, собственной речевой активности; формирование всех форм безречевой коммуникации – мимики, жеста и интонации); – развитие элементарных представлений об окружающем; – стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового кинестетического восприятия); – формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук; – развитие зрительно‑моторной координации (путем формирования пассивных и активных действий); С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно‑педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно‑методические материалы, разработанные Е.Ф. Архиповой, Л.А. Даниловой, Г.В. Кузнецовой, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, Н.В.Симоновой, И.В. Смирновой, Основными направлениями коррекционно‑педагогической работы в дошкольном возрасте являются: – развитие игровой деятельности; – развитие речевого общения с окружающими; – расширение запаса знаний и представлений об окружающем; – развитие сенсорных функций; – формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; – развитие внимания, памяти, мышления (наглядно‑образной и элементов абстрактно‑логического); – формирование математических представлений; – развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; – воспитание навыков самообслуживания и гигиены. Значительное место в коррекционно‑педагогической работе при ДЦП отводится логопедической коррекции. Ее основная цель – развитие вербальных средств общения, совершенствование произносительной стороны речи, ее разборчивости. О.Г. Приходько указывает на следующие задачи логопедической работы: – нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; – развитие речевого дыхания и голоса; – нормализация темпо‑ритмической и интонационной речи; – формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи; – развитие функций кистей и пальцев рук; – развитие лексико‑грамматической стороны речи, формирование навыков построения развернутого высказывания. Date: 2015-09-02; view: 502; Нарушение авторских прав |