Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство





Государство - понятие политолого-юридическое. Государство -
звено политической системы общества, которое обладает власт­
ен
понятии ными функциями. Оно представляет собой
совокупность взаимосвязанных учреждений и
организаций
(правительственный аппарат,
административные и финансовые органы, суд и пр.), осуществ­
ляющих управление обществом.


Государство можно рассматривать как фактор стихийной со­
циализации постольку, поскольку характерные для него полити-
Государство ка> идеология, экономическая и социальная

и стихийная практика создают определенные условия для

социализация жизни его граждан, их развития и самореа­
лизации. Дети, подростки, юноши, взрослые,
более или менее успешно функционируя в этих условиях, вольно
или невольно усваивают нормы и ценности, как декларируемые
государством, так и (в еще большей мере) реализуемые в социаль­
ной практике. Как известно, они полностью никогда не совпада­
ют, а в определенные периоды истории государства могут быть
противоположными. (Все это определенным образом может вли­
ять и на самоизменение человека в процессе социализации.)
Государство Государство осуществляет относительно на-

направляемая социализация

и относительно правляемую социализацию своих граждан, принадлежащих к тем или иным половозра­стным, социально-профессиональным, нацио­нально-культурным группам. Относительно направляемая социализация тех или иных групп населения объек­тивно осуществляется государством в процессе решения им задач, необходимых для реализации своих функций.

Так, государство определяет возрасты: начала обязательного обучения (и его продолжительность), совершеннолетия, вступле­ния в брак, получения прав на вождение автомобилей, призыва на службу в армию (и ее продолжительность), начала трудовой деятельности, выхода на пенсию. Государство законодательно стимулирует и порой финансирует (или, наоборот, сдерживает, ограничивает и даже запрещает) развитие и функционирование этнических и религиозных культур. Ограничимся лишь этими примерами.

Таким образом, относительно направляемая социализация, осу­ществляемая государством, будучи адресованной большим группам населения, создает определенные условия конкретным людям для выбора жизненного пути, для их развития и самореализации.

Государство и воспитание

Государство осуществляет более или менее эффективную социально контролируемую со­циализацию своих граждан, создавая для этого как организации, имеющие своими функциями воспитание определенных возрастных групп, так и создавая условия, кото­рые вынуждают организации, в чьи непосредственные функции это не входит, в той или иной мере заниматься воспитанием.

Воспитание становится одной из важнейших функций государ­ства начиная с середины XIX в. Государство совершенствует вос­питание, добиваясь того, чтобы оно эффективно формировало


человека, соответствующего социальному заказу, определяемому общественным и государственным строем. Для этого оно выраба­тывает определенную политику в сфере воспитания и формирует государственную систему воспитания.

Государственная политика в сфере воспитания - определение задач воспитания и стратегии их решения, разработка законода­тельства и выделение ресурсов, поддержка воспитательных ини­циатив, что в совокупности должно создать необходимые и доста­точно благоприятные условия для развития и духовно-ценностной ориентации подрастающих поколений в соответствии с позитив­ными интересами человека и запросами общества.

Государственная система воспитания - совокупность государ­ственных организаций, деятельность которых направлена на реа­лизацию воспитательной политики государства. Она включает в себя три уровня - федеральный, региональный (уровень субъектов федерации) и муниципальный (города, районы). Государственная Государственная система воспитания вклю- система воспитания чаетв себя несколько элементов:

1. Соответствующие законодательные и иные акты, являющиеся основой системы и определяющие состав входя­щих в нее организаций и порядок ее функционирования.

Государственная система воспитания включает в себя большой спектр различных воспитательных организаций:

учебно-воспитательные учреждения различного типа (дет­сады, общеобразовательные и профильные школы, лицеи, гимназии, ПТУ, техникумы, колледжи, курсы и т. д.); учреждения для детей, подростков, юношей с существенно ослабленным здоровьем;

учреждения для одаренных в тех или иных сферах познания и видах деятельности, а также имеющих устойчивые интере­сы, ярко выраженные способности;


организации, занимающиеся социально-культурным и дру­гими видами оздоровления микросреды; индивидуальной и групповой опекой детей, подростков, юношей; учреждения для детей, подростков, юношей с психосома­тическими и (или) социальными отклонениями и (или) де­фектами;

организации, занимающиеся перевоспитанием и реабилита­цией.

С течением времени увеличивается многообразие воспитатель­ных организаций в связи с усложнением социально-экономических


и культурных потребностей общества, меняются их роль и значе­ние в системе воспитания.

2. Определенные средства, выделяемые и привлекаемые госу­
дарством для успешного функционирования системы воспита­
ния. Эти средства подразделяются: на материальные (инфраструк­
тура, оборудование, учебные пособия и т. п.), финансовые (бюд­
жетные, внебюджетные, частные инвестиции), личностные ресурсы
его субъектов и пр.).

3. Набор социальных ролей, необходимых для реализации
функций воспитания: организаторы воспитания на федеральном,
региональном, муниципальном и локальном (в рамках конкрет­
ной воспитательной организации) уровнях; воспитатели-профес­
сионалы различной специализации (учителя, воспитатели, тренеры,
социальные работники и пр.); воспитатели-волонтеры (доброволь­
цы, общественники); воспитуемые различного возраста, половой и
социально-культурной принадлежности.

4. Набор определенных санкций, применяемых в отношении
организаторов, воспитателей и воспитуемых. Санкции делятся на
позитивные (поощрительные) и негативные (осуждающие, нака­
зывающие).

5. Определенные ценности, культивируемые государственной
системой воспитания, которые адекватны типу социально-поли­
тической, экономической и идеологической систем общества.

6. Органы управления воспитанием на федеральном, регио­
нальном и муниципальном уровнях, благодаря которым государ­
ственная система воспитания функционирует и развивается.

Органы управления реализуют ряд функций, в результате че­го воспитание становится системным образованием. Они разра­батывают стратегию воспитания в пределах своей компетенции (на федеральном, региональном или муниципальном уровне) и создают необходимую для ее реализации инфраструктуру (сово­купность организаций, обеспечивающих организационно, мате­риально, содержательно и методически процесс социального и коррекционного воспитания). Другой функцией органов управ­ления является обеспечение системы воспитания необходимыми средствами и кадрами (их подготовка и переподготовка; при­влечение, отбор и работа с кадрами). Третьей функцией органов управления можно считать определение в пределах их компе­тенции состояния системы воспитания; изучение тенденций и выявление проблем ее развития.

Эффективность государственной системы воспитания во мно­гом зависит от того, насколько в содержании, формах, методах и стиле воспитания реализуется принцип культуросообразности воспитания.








Date: 2015-09-02; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию