Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение как многомерное явление





Наглядной моделью процесса обучения, представленного через совокупность образующих его признаков, является многогранник. Кроме уже известных нам признаков процес­са (двусторонний характер, организованность, планомер­ность, руководящая роль учителя и т. д.) в данной модели, созданной для уточнения понятия процесса обучения, фик­сируются и другие признаки. Динамичность как признак вы­ражает изменение обучения во времени, его постоянное движение, развитие, продолжительность. Целенаправлен­ность подчеркивает нацеленность на результат, а целесо­образность понимается как решение обучением задачи применения приобретенных знаний, умений, навыков, спо­собов деятельности, убеждений и т. д. в жизни, практичес­кой деятельности. Исследовательский характер и проблемность процесса, направленного на развитие продук­тивного мышления, проявляются в широком использовании учебных задач, при решении которых и преодолении вызы­ваемых ими трудностей формируются знания, умения, спо­собы мышления. Перманентность выражает то, что про­цесс обучения в современных условиях — это процесс не­прерывный; указывает также на единство всех ступеней обучения, преемственность навыков учебной работы. Конт­ролируемость его, как и в любом другом трудовом процес­се, направлена на определение достигнутых результатов, их оценку, диагностику и прогнозирование. Продуктив­ность раскрывает интенсивность процесса, характеризует количество и качество производимого в нем продукта, его себестоимость, рентабельность. Осуществимость процес­са характеризует наличие принципиальных условий для его возникновения и развития: а) мотивов, б) информации, в) времени, г) возможностей. Наконец, комплексность как интегративная характеристика процесса подчеркивает: на­правленность на одновременное решение многих проблем и достижение ряда взаимосвязанных задач; осуществление одновременных взаимосвязанных воздействий на все сфе­ры личности; рассмотрение продуктов обучения как ком­плексных образований.







Date: 2015-09-02; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию