Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Первая педагогическая практика в школе студентов 2 курса – одно из важных звеньев в системе подготовки будущего учителя к работе в школе





 

Первая педагогическая практика в школе студентов 2 курса – одно из важных звеньев в системе подготовки будущего учителя к работе в школе, первый этап в структуре непрерывной педагогической практики. Она способствует развитию педагогических способностей и творчества студентов, овладению ими первоначальным опытом педагогической деятельности, оказывает влияние на формирование личности будущего учителя, позволяет студенту проверить себя на пригодность к профессии школьного учителя.

Цель первой педагогическойпрактики студентов 2 курса – адаптация студентов к школе, формирование у них направленности на будущую профессию, овладение основами педагогической культуры.

Задачи практики – создание условий для:

– углубления и закрепления на практике теоретических знаний по педагогике, необходимых для дальнейшего освоения профессионально-ориентированных дисциплин;

– формирования у студентов профессиональных (диагностических, коммуникативных, рефлексивно-оценочных и др.) умений и личностных качеств, необходимых для будущей работы в школе.

Содержание практики предполагает:

– ознакомление студентов со структурой, организацией и направлениями работы общеобразовательной школы, ее творческим педагогическим опытом;

– знакомство с содержанием, формами и методами организации идеологической и воспитательной работы с учащимися, с системой ее планирования в классе;

– развитие у будущих специалистов умений наблюдать и анализировать учебную и воспитательную работу учителей в классе, их функциональные обязанности и профессиональные качества;

– овладение студентами методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

– формирование организаторских умений, способностей устанавливать продуктивные взаимоотношения с детьми, учителями и коллегами по практике.

– формирование умений и навыков общения с детьми в процессе прохождения практики.

В основу программы практики положены следующие принципы:

– принцип связи теории и практики;

– принцип преемственности и последовательности, предполагающий поэтапное овладение необходимыми умениями и навыками, а также подготовку студентов к активной практике на IV и V курсах, в целом к работе в школе;

– принцип нравственной ориентации на общечеловеческие ценности, на освоение мировоззренческой шкалы ценностей;

– принцип сотрудничества преподавателя, студента, взаимодействия студента с родителями учащихся.

Первой педагогической практике в школе предшествует изучение следующих дисциплин: «История педагогики», «Педагогика», «Общая психология».

Согласно государственному образовательному стандарту на первую педагогическую практику студентов 2 курса физического факультета специальностей «Физика. Информатика», «Физика. Математика» отводится 1 неделя – 36 часов.

Базами для проведения первой педагогической практики на 2 курсе являются средние общеобразовательные школы г. Бреста. Выбор баз практики осуществляется на основе следующих критериев:

– в школе создана гуманистическая система воспитательной работы;

– наблюдается положительное отношение администрации к студентам-практикантам, желание оказывать необходимую помощь в прохождении практики.

По результатам прохождения практики студенты должны знать:

– организационно-управленческие основы функционирования школы (нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учреждения образования, процесс обучения и воспитания; правила внутреннего распорядка школы; санитарно-гигиенические условия и т.д.);

– основные направления и содержание воспитательной работы педагогического коллектива школы;

– методы и формы организации внеклассной деятельности учащихся;

– профессиограмму учителя и особенности его работы в разных классах;

– особенности психофизиологического развития школьников разных возрастных групп.

Студенты должны уметь:

– изучать педагогический процесс с применением научных методов;

выявлять индивидуально-типологические особенности учащихся в процессе наблюдения их в учебной и внеклассной работе;

– устанавливать педагогическое взаимодействие с учащимися, с педагогами школы;

– анализировать различные методы и формы внеклассной работы в аспекте их целесообразности (соответствия цели, содержанию, возрастным особенностям учащихся, их интересам и потребностям), результативности;

– составлять индивидуальный план работы;

– осуществлять самоанализ и оценку (рефлексию) проделанной работы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Date: 2015-09-02; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию