Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Первая педагогическая практика в школе студентов 2 курса – одно из важных звеньев в системе подготовки будущего учителя к работе в школеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Первая педагогическая практика в школе студентов 2 курса – одно из важных звеньев в системе подготовки будущего учителя к работе в школе, первый этап в структуре непрерывной педагогической практики. Она способствует развитию педагогических способностей и творчества студентов, овладению ими первоначальным опытом педагогической деятельности, оказывает влияние на формирование личности будущего учителя, позволяет студенту проверить себя на пригодность к профессии школьного учителя. Цель первой педагогическойпрактики студентов 2 курса – адаптация студентов к школе, формирование у них направленности на будущую профессию, овладение основами педагогической культуры. Задачи практики – создание условий для: – углубления и закрепления на практике теоретических знаний по педагогике, необходимых для дальнейшего освоения профессионально-ориентированных дисциплин; – формирования у студентов профессиональных (диагностических, коммуникативных, рефлексивно-оценочных и др.) умений и личностных качеств, необходимых для будущей работы в школе. Содержание практики предполагает: – ознакомление студентов со структурой, организацией и направлениями работы общеобразовательной школы, ее творческим педагогическим опытом; – знакомство с содержанием, формами и методами организации идеологической и воспитательной работы с учащимися, с системой ее планирования в классе; – развитие у будущих специалистов умений наблюдать и анализировать учебную и воспитательную работу учителей в классе, их функциональные обязанности и профессиональные качества; – овладение студентами методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; – формирование организаторских умений, способностей устанавливать продуктивные взаимоотношения с детьми, учителями и коллегами по практике. – формирование умений и навыков общения с детьми в процессе прохождения практики. В основу программы практики положены следующие принципы: – принцип связи теории и практики; – принцип преемственности и последовательности, предполагающий поэтапное овладение необходимыми умениями и навыками, а также подготовку студентов к активной практике на IV и V курсах, в целом к работе в школе; – принцип нравственной ориентации на общечеловеческие ценности, на освоение мировоззренческой шкалы ценностей; – принцип сотрудничества преподавателя, студента, взаимодействия студента с родителями учащихся. Первой педагогической практике в школе предшествует изучение следующих дисциплин: «История педагогики», «Педагогика», «Общая психология». Согласно государственному образовательному стандарту на первую педагогическую практику студентов 2 курса физического факультета специальностей «Физика. Информатика», «Физика. Математика» отводится 1 неделя – 36 часов. Базами для проведения первой педагогической практики на 2 курсе являются средние общеобразовательные школы г. Бреста. Выбор баз практики осуществляется на основе следующих критериев: – в школе создана гуманистическая система воспитательной работы; – наблюдается положительное отношение администрации к студентам-практикантам, желание оказывать необходимую помощь в прохождении практики. По результатам прохождения практики студенты должны знать: – организационно-управленческие основы функционирования школы (нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учреждения образования, процесс обучения и воспитания; правила внутреннего распорядка школы; санитарно-гигиенические условия и т.д.); – основные направления и содержание воспитательной работы педагогического коллектива школы; – методы и формы организации внеклассной деятельности учащихся; – профессиограмму учителя и особенности его работы в разных классах; – особенности психофизиологического развития школьников разных возрастных групп. Студенты должны уметь: – изучать педагогический процесс с применением научных методов; – выявлять индивидуально-типологические особенности учащихся в процессе наблюдения их в учебной и внеклассной работе; – устанавливать педагогическое взаимодействие с учащимися, с педагогами школы; – анализировать различные методы и формы внеклассной работы в аспекте их целесообразности (соответствия цели, содержанию, возрастным особенностям учащихся, их интересам и потребностям), результативности; – составлять индивидуальный план работы; – осуществлять самоанализ и оценку (рефлексию) проделанной работы. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|