Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип наглядности обучения. Это один из самых известных и интуитивно понятных прин­ципов обучения, использующийся с древнейших времен





Это один из самых известных и интуитивно понятных прин­ципов обучения, использующийся с древнейших времен. Зако­номерное обоснование данного принципа получено сравнитель­но недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксиро­ванные научные закономерности: органы чувств человека обла­дают разной чувствительностью к внешним раздражителям, У подавляющего большинства людей наибольшей чувствитель­ностью обладают органы зрения; пропускная способность кана­лов связи от рецепторов к центральной нервной системе раз-личная: оптического канала связи — 1,6 х 106 бит/сек; акусти­ческого — 0,32 х 106 бит/сек; тактильного — 0,13 х 106 бит/сек. Это означает, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно.

Практика обучения выработала большое количество пра­вил, раскрывающих применение принципа наглядности. На­помним некоторые из них.

1. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моде­лях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.

2. Помните — дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного обуче­ния, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ре­бенком.

3. Золотое правило учащих: все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обоняни­ем, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания.

4. Никогда не ограничивайтесь наглядностью — нагляд­ность не цель, а средство обучения, развития мышления уча­щихся.

5. Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и аб­страктные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; для раскрытия их необходимо использовать различ­ные виды наглядности.

Date: 2015-09-02; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию