Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. лось: шпага пронизывает, а значит способна разделять и дает возможность сражаться
Внутренний мужчина лось: шпага пронизывает, а значит способна разделять и дает возможность сражаться. В тибетском буддизме холодное оружие символизирует качество «непоколебимости Ваджры80» - такой непоколебимости, которая исходит непосредственно из внутреннего ядра. В христианской символике святой Георгий Победоносец держит в руке копье, которым поражает дракона. Вспомним и о том, что благодаря волшебному мечу (который извлек из камня) король Аргур получил право на корону и первенство среди рыцарей Круглого стола, а рыцари ощущали свою сопричастность общему делу и коллективно принимали решения. С помощью волшебной шпаги Король золотых россыпей сначала побеждает своих врагов: сфинксов, драконов и прекрасных нимф - все эти образы символизируют опасность, исходящую от неинтегрированной фемининности. Злая мать - сфинкс создает неразрешимую проблему, из которой нет выхода, и таким образом вызывает нерешительность. Дракон пожирает, погружая в уныние и инертность. А юные грациозные нимфы могут соблазнять своей невинностью и красотой. Но в конце концов король забывает о своей задаче, когда пытается убедить принцессу в том, что он ее любит, и пытается исцелить ее израненные чувства. Он смог преодолеть жалость по отношению к нимфам, но не к принцессе. А потому он поддается ее жалости к себе и роняет шпагу, вместе с ней утрачивая опыт и силу, которые он к этому времени обрел. Таким образом, в конце сказки не происходит никакой трансформации. На мой взгляд, эта волшебная сказка дает очень хорошее представление о том, как может выглядеть неразвитая маскулинная часть личности пуэллы. С одной стороны, в ней присутствует Желтый карлик, образ маскулинности в ее извращенной форме; эта фигура заставляет пуэллу мучиться из-за сомнений, жалости к себе, нарциссизма, депрессии, суицидальных устремлений, инертности и т.д. С другой стороны, в ней присутствует Король золотых россыпей: эта фигура обладает возможностью преодолеть саморазрушение, однако она является неразвитой, а также слишком слабой и ранимой, чтобы решить эту задачу. Ему не хватает осознанной сосредоточенности на поставленной цели, а также муже- 80 Ваджра (на санскрите означает «молния», а также «бриллиант») - основной символ буддизма, громовой топор, представляющий собой перехваченный посередине пучок скрещенных молний с загнутыми краями; символизирует мужское начало, неуничтожимое™ и духовную власть. - Примеч. ред. ства, спокойствия и терпения, чтобы ее достичь несмотря ни на какие препятствия. Как видно из сказки, любой пуэлле, независимо от особенностей ее паттерна, необходимо развивать внутреннюю маскулинность в образе воина, чтобы научиться крепко держать шпагу. Это очень хорошо выражено в стихотворении «Шпага» Карин Бойе81: Шпага - гибкая, податливая и сильная - танцующая шпага, гордо подчиняющаяся строгим законам, жестким ритмам стали. Шпагой я хотела быть - душой и телом. О, как я ненавижу свою презренную гуттаперчевую душу, которая, скрученная и смятая чужими руками, безропотно переносит все. Я ненавижу тебя, моя ленивая, сонная душа. Ты умрешь. Помоги мне, ненависть, сестра печали, помоги мне стать шпагой, танцующей шпагой из твердой стали.82 Я пришла к заключению, что при работе над паттерном пуэллы чрезвычайно ценным является описание «пути воина»83. По моему мнению, в книгах Кастанеды описаны многие установки пуэллы, которые можно обнаружить и у отдельных людей, и в нашей культуре. В книгах они находят выражение в образе самого Кастанеды. Его учитель, Дон Хуан, индеец из племени яки, все 81 Карин Мария Бойе (1900-1941) - известная шведская поэтесса и про 82 Bankier, Cosraan, Earnhaw, Keefe, Lashgari, Weaver, eds., The Other Voice 83 Карлос Кастанеда обсуждает тему и образ воина во многих своих книгах.
134 Date: 2015-09-02; view: 302; Нарушение авторских прав |