Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Читта - базовое сознание





 

Читта, базовое сознание, большей частью подсознательное, име­ет явно или скрыто два вида действия. Одно - пассивное или воспринима­ющее, другое - активное или реагирующее, возвратное и созидающее. Как пассивная сила, Читта получает все импульсы, даже те, которые ум не осознает или к которым он не внимателен, и она сохраняет их в необъятном резерве пассивной подсознательной памяти, из которой ум, как активная память, может черпать. Обычный ум заимствует только то, что он наблюдал и понял во времени - более легко то, что он наблюдал тщательно и хорошо понял, менее легко то, что он наблюдал беззаботно и понял плохо. В то же самое время в сознании есть сила послать в активный ум для использования то, что ум совсем не наблюдал, то, что было выполнено ранее или уже пережитое сознательно. Только эта сила действует внимательно в анор­мальных условиях, когда некоторая часть подсознательной Читты выхо­дит на поверхность или когда засознательное существо в нас появляется на пороге и какое-то время играет свою роль во внешних палатах умственно­сти, где имеет место прямая связь и общение с внешним миром. Тогда наше внутреннее соотношение с самим собой развивается на поверхности.

Это действие памяти настолько фундаментально для всей ум­ственной активности, что иногда говорят: память есть человек. Даже в под-умственном действии тела и жизни, которые полны этой подсоз­нательной Читты, хотя и не находятся под контролем сознающего ума, есть виталическая и физическая память. Виталические и физи­ческие привычки главным образом сформированы этой под-умствен­ной памятью. Вся конституция нашей жизни и тела может быть описана как связка привычек, образованных прошлой эволюцией в Натуре и удерживаемых вместе настоятельной памятью этого скрыто­го сознания, поскольку Читта, первичный материал сознания, так же, как Прана и тело, универсальна, но подсознательна и механистич­на в натуре Материи.

Фактически, все действия ума, или внутреннего существа (ин­струмента), поднимаются из этой Читты, или базового сознания, частично сознательной, частично подсознательной и частично засознательной для нашей действующей умственности. Когда она получает толчок из наружного мира или понуждается рефлекторной силой субъ­ективного внутреннего существа, она вырабатывает определенные привычные действия, шаблон которых был определен нашей эволю­цией. Одна из этих форм действия есть эмоциональный ум - сердце, как мы можем назвать это ради удобной краткости.

Наши эмоции суть волны реакций и ответов, Читтавритти, которые поднимаются из базового сознания. Их действия регулируют­ся главным образом привычкой и эмоциональной памятью. Эмоции не повелительны, это не закон необходимости: действительно, нет обязы­вающего закона нашего эмоционального существа, которому мы долж­ны безысходно подчиняться. Мы не обязаны давать определенным толчкам в уме ответы печали или гнева, ответы ненависти и отвраще­ния или симпатии и любви. Все это - только привычки нашей затро­нутой умственности. Они могут быть изменены сознательной волей духа, они могут быть запрещены. Мы можем даже полностью подняться над всем подчинением горю, гневу, ненависти, над дуализмом “нравит­ся - не нравится”. Мы подвластны этому только так долго, пока сами упорствуем в подчинении механическому действию Читты в эмоцио­нальной умственности. Трудная вещь - избавится от них, потому что велика сила прошлой привычки и особенно назойливой настойчивости виталической части умственности, нервной жизни ума или психиче­ской Праны. Но эмоции, как виталические и физические привычки, могут быть изменены до неограниченной степени путем более сильного действия осознающего ума и воли, когда ум и воля будут развиты и смогут найти средства передавать подсознательной читте волю духа для нового закона виталического и физического действия.

Из “Синтеза Йоги”

 







Date: 2015-09-02; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию