Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задачи и результаты обучения. 4.1.1 Цель, задачи и результаты обучения





4.1.1 Цель, задачи и результаты обучения

Цели преддипломной практики:

1. формирование и развитие практических навыков и компетенций бакалавра, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

2. приобретение студентом инженерно-технических навыков по проектированию и эксплуатации современных информационных систем и технологий;

3. углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

4. приобретение практических навыков инженерной деятельности;

5. применение теоретических знаний для решения конкретных практических задач, связанных с процессами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации;

6. подбор, систематизация и анализ информационных материалов и подготовка исходных данных для выпускной квалификационной работы;

7. проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

 

4.1.2 Задачи преддипломной практики

1. сбор практического материала для написания выпускной работы по утвержденной тематике кафедры;

2. приобретений навыков устных публичных выступлений (посредством участия в конференциях);

3. подготовка выпускной работы бакалавра;

4. закрепление и расширение знаний по специальным дисциплинам;

5. приобретение студентом практических навыков работы в организации или предприятии по специальности;

6. изучение современных методов разработки информационных систем;

7. освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей;

8. изучение проектных, эксплуатационных материалов и технологических процессов по охране труда на предприятии;

Целями и задачами преддипломной практики как части основной образовательной программы завершающего этапа обучения и усвоения программы теоретического и профессионального обучения является подготовка экспериментального материала для написания выпускной квалификационной работы.

Студент направляемый для прохождения преддипломной практики должен:

Знать:

1. основные принципы проектирования разрабатываемого или модернизируемого им программного продукта;

2. принципы компоновки многомодульной программы и функционирования ее составных частей;

3. внешний и внутренний программный интерфейс;

4. набор сообщений, сопровождающий работу программы;

5. принципы проектирования базы данных, выбор системы управления базами данных (СУБД), реляционные СУБД;

6. использование базы данных в качестве информационной модели предметной области;

7. преимущества выбранного проекта программного продукта перед остальными возможными вариантами;

8. основные стандарты, используемые при разработке и оформлении программного продукта;

9. новейшие достижения и перспективы развития информационных технологий и систем;

10. основы разработки и анализа алгоритмов;

11. технику безопасности в производственных процессах;

12. содержание основных этапов разработки компьютерных программ;

13. информационно-поисковые системы документального и фактографического типа.

Уметь:

1. пользоваться методическими материалами для расчета экономической эффективности от внедрения программного продукта;

2. проектировать программы;

3. разрабатывать программы модульной структуры;

4. тестировать программы;

5. пользоваться методиками анализа предметной области и конструирования прикладных информационных систем;

6. пользоваться средствами отладки.

Владеть:

1. знаниями нормативных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

2. профессиональной способностью моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области применения;

3. умением выполнять работы по развитию и модернизации профессионально-ориентированных систем.

 

Объем, сроки и содержание практики

4.2.1 Объем преддипломной практики в кредитах составляет – 4 кредита или 300 часов.

Общие положения о содержании практики. Независимо от вида практики и базы ее прохождения, практиканту следует ознакомиться и отразить в отчете:

1. статус (правовое положение) учреждения, организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами правления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития;

2. правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации;

3. организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

4. нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.)

5. анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам.

4.2.2 Содержание практики.

1. Знакомство с местом прохождения практики.

2. Оформление на практику. Инструктаж по технике безопасности.

3. Постановка задачи.

4. Заполнение дневника прохождения преддипломной практики.

5. Разработка плана исследований по теме дипломного проектирования.

6. Сбор материала по теме дипломного проектирования.

7. Анализ состояния вопроса по теме исследования.

8. Анализ и выбор методов решения поставленной задачи.

9. Изучение методов решения задач дипломного проектирования.

10. Подготовка материала для отчета по практике.

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Избачков, Ю.С., Информационные системы: учеб. пособие для вузов / Ю. Избачков,

В. Петров. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 655 с.

2. Орлов, С.А. Технология разработки программного обеспечения: учебник / С.А. Орлов,

Б.Я. Цилькер. – СПб.: Питер, 2012.

3. Советов, Б.Я., Базы данных: теория и практика: учебник для вузов / Б.Я. Советов,

В.В. Цехановский, В.Д. Чертовский. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2007. – 463 с.

б) дополнительная литература:

1. Архангельский, А.Я. Приемы программирования в Delphi. / А.Я. Архангельский. –

2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бином, 2004. – 848 с.

2. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. – М.:

РИА Стандарты и качество, 2003.

3. Анфилатов, В.С., Емельянов, А.А., Кукушкин, А.А. Системный анализ в управлении:

учебное пособие. – М.: ФиС, 2003. – 368 с.

4. Волкова, В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа /

В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – СПб.: СПбГТУ, 2003. – 520 с.

5. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учеб. пособие / Т.В. Гвоздева,

Б.А Баллод. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 508 с.

6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред.

Н.В. Макаровой. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.

7. Истомин, Е.П., Информатика и программирование: Pascal и VBA: учебник для вузов /

Е.П. Истомин, А.М. Власовец. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2010. – 293 с.

8. Каймин, В.А., Информатика: учебник для вузов / В.А. Каймин. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-

М, 2007. – 285 с.

9. Липаев, В.В. Программная инженерия. Методологические основы: учебник /

В.В. Липаев. – М.: ТЕИС, 2006 – 608 с.

10. Маклаков, С.В. BPwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем /

С.В. Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2001.

11. Марка Д.А., Мак Гоуэн К. Методология структурного системного анализа и проектиро-

вания SADT. – М.: МетаТехнология, 1993.

12. Основы современных компьютерных технологий: учебник для вузов / Под ред.

А.Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 672 с.

13. Перегудов, Ф.И., Тарасенко, Ф.П. Введение в системный анализ DJVU / Ф.И. Перегудов,

Ф.П. Тарасенко. - М.: Высшая школа, 1989. – 320 с.

14. Стивенс, Р. Программирование баз данных / Р. Стивенс; пер. с англ. под ред.

С.М. Малявко. – М.: БИНОМ, 2007. – 384 с.

15. Теоретические основы системного анализа / Под ред. В.И. Новосельцева. – М.: Майор,

2006. – 592 с.

16. Фаронов, В.В. Система программирования в Delphi / В.В. Фаронов. – СПб.: БХВ-

Петербург, 2004. – 912 с.

17. Фленов, М.Е. Библия Delphi / М.Е. Фленов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 880 с.

18. Хомоненко, А., Цыганков, В., Мальцев, М. Базы данных: учебник для высших учебных

заведений / А. Хоменко. – М.: КОРОНА – принт, 2002. – 672 с.

 

Date: 2015-09-02; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию