Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новшество с момента применения и распространения превращается в нововведение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Интеграция науки техники и производства определяют предпосылки для внедрения нововведений. Нововведение - процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществление связанных с этим изменений (в последнем главный смысл инноваций) Нововведение- существенное изменение в любой области общественного развития, направленное на достижение положительного эффекта и реализованное на практике. Нововведение -это такое целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, население, общество и т.д.) новые относительно стабильные элементы (нововведения выступают как форма управляемого развития); Нововведение -это процесс доведения изобретения или открытия до стадии практического использования, когда оно начинает давать экономический эффект; это процесс, характеризующий переход системы из одного состояния в другое за счет введения отдельных новшеств. Инновация – это новшество используемое в практической деятельности, первое практическое применение нового научно-технического (технологического), организационно-экономического или иного решения, которое создает «качественный» скачек. Инновация – продукт научно-технического прогресса, конечный результат деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта (внедренного на рынке), либо в виде нового или усовершенствованного техпроцесса, используемого в практической деятельности. Инновация – это конечный результат внедрения новшества, с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Инновация это такой общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход. Инновация - это коммерческое использование результатов творческой деятельности, нацеленной на разработку, создание и распространение новых конкурентоспособных видов продукции, технологий, форм и методов управления, основу которых составляют объекты интеллектуальной собственности.
Инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Инновация - это превращение потенциального НТП в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях; это прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера.
Инновационная деятельность Инновационная деятельность включает процесс преобразования научных знаний в новые виды продуктов, технологий и услуг, маркетинг, комплекс технологических, экономических и организационных мероприятий, которые приводят к инновациям в различных областях деятельности человека. Она осуществляется на всех этапах инновационного процесса, а также при модернизации продукции, совершенствовании технологии и услуг, снижении себестоимости продукции и повышении прибыльности. Инновационная деятельность -это создание и проведение изменений в области новых продуктов, методов и т.п., их внедрение, освоение и распространение. Она направлена на обновление продукции и способов ее производства и реализации. Инновационная деятельность является междисциплинарной сферой и состоит из процессов, направленных на коммерциализацию накопленных научных и технических знаний, оригинальных решений, новых технологий, ноу-хау. Инновационную деятельность определяют как «процесс преобразования знаний в реализованную у потребителя новую продукцию и (или) услуги, наиболее полно удовлетворяющие его потребности». Направления инновационной деятельности связаны с процессами создания, освоения производства и коммерциализации новых потребительских ценностей, их распространением и использованием в качестве готовых продуктов, прогрессивных технологий и услуг. Управление - процесс формирования, обоснований и реализации решений (воздействий), обеспечивающих наличие необходимых и достаточных условий для развития (изменений, нововведений) в соответствии с принятыми критериями эффективности. Важнейший раздел профессиональной деятельности менеджера инноватики – управление инновационной деятельностью: коммерциализация новаций. Коммерциализация новаций, т.е. иного предмета или способа исполнения (ст. 414 ГК РФ) и новшеств, т.е. результатов научно-технической деятельности, как объектов собственности и управления; организация диффузных процессов в инновационной среде передачей (трансфером), бизнес-инкубированием нововведений и др.; инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, коучинг.
Научно-технический прогресс – взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, проявляющееся в постоянном воздействии науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологии. На уровне организаций НТП реализуется в виде инноваций (нововведений). Белая книга инноваций – это стратегические идеи по проблематике нововведений/инноваций с целью развития. В Белой книге по вопросам науки, техники и технологии от 1994 г. Европейская комиссия подчеркивает, что инвестиции в образование, научные исследования, содействие изобретениям должны одинаково позитивно оцениваться и рассматриваться как обычные инвестиции. В Зеленой книге по инновациям высказаны принципиальные соображения, касающиеся методов содействия, нацеленных на развитие новаторства в Европе. Коммерциализация – «создание стоимости». Она включает в себя все шаги и меры, которые могут дать возврат инвестиций, вложенных в знания, созданные разработчиками. Управление инновациями преследует цели подготовки и реализации проектов и программ гармоничного развития территорий, капитализации прав интеллектуальной собственности, создания неистощающей, научно обоснованной, ресурсосберегающей экономики и социально ориентированного регионального бизнеса. Методами инноватики выявляют особенности формулировки задач развития и формирования системы управления инновационной деятельностью в научно-технических и промышленных организациях, подходы к технологическому аудиту, разработке методов и форм управления инновационными проектами. Действия субъекта по отношению к объекту собственности есть не что иное, как управление этим объектом. Субъект-объектный процесс трансформации новаций и новшеств в инновацию целесообразно начинать с анализа прав на результаты интеллектуальной деятельности и отношений собственности (владения, пользования, распоряжения, хозяйственного ведения, оперативного управления). Собственник может передать право распорядительства, управления объектом менеджеру, управляющему, но контролирует, а в необходимых случаях вмешивается в управление. Экономическая экспертиза состоит в оценке интеллектуального капитала: стоимости, исключительных имущественных прав, связанных с использованием в хозяйственном обороте результатов интеллектуальной деятельности: ¾ изобретений, ¾ полезных моделей, ¾ промышленных образцов, ¾ товарных знаков и знаков обслуживания; ¾ стоимости иных нематериальных активов: секретов производства (ноу-хау), информационных ресурсов (конструкторская и технологическая документация, отчеты, базы данных) и актива «гудвил», что означает «добрая воля»; оценке инновационного потенциала организации. Таким образом, обучение навыкам управления инновациями основано на объединении технико-экономических знаний со знаниями по теории и практике управления бизнесом. Все выпускники вузов должны готовиться для инновационной деятельности. Профессионалы в области инноваций могут работать в сферах производства, бизнеса, науки, политики. В специалистах-менеджерах инноватики заинтересованы: · предприятия малого бизнеса и научно-производственные объединения; · исследовательские, конструкторские и проектные организации; · наукоемкие фирмы и развивающиеся компании; · инжиниринговые и инновационные центры, фирмы, агентства и сети; · инвестиционные департаменты банков; региональные государственные и муниципальные органы власти в области промышленной политики и развития территорий
|