Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для подготовки к семинаруСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 6. Общение как форма взаимодействия. Психологическое влияние. (аудиторная работа – 2 часа) Вопросы для группового обсуждения на занятии: 1.Что представляют собой феномены межличностного влияния? Какие виды педагогического воздействия применяются учителями в школе? 2. Какие социально-психологические условия жизни и проблемы современных людей привели к широкому распространению манипуляций в межличностном общении?
Ключевые слова Виды влияния, методы педагогического влияния, стили педагогического общения. Манипуляция, манипулятивная система (приманка, мишень, манипулятор, жертва), манипулятивные модели, актуализатор.
Задания для подготовки к семинару
Задание 1. В процессе общения для достижения целей люди оказывают различные виды влияния друг на друга с помощью психологических (вербальные, паралингвистические, невербальные) и непсихологических (материальные, социальные, физические, организационные и др.) средств. В материалах для индивидуальной работы представлены тексты, описывающие проявление коммуникативного влияния в педагогической деятельности: А.И. Щербаков, В.И. Слуцкий - тема Психологическое влияние, В.Крапивин (тема Коммуникация, Социальная перцепция). На основе изучения рекомендуемой учебной литературы проанализируйте данные тексты и поразмышляйте над вопросами: · Какие виды влияния встречаются в тексте? Приведите примеры проявление тактик и техник психологического влияния в текстах. · Приведите примеры методов непосредственного и опосредованного педагогического влияния. Какие из них, по-вашему, наиболее эффективны? Почему? · Как влияние, оказываемое нами на других людей, зависит от наших доминирующих стереотипов и установок?
Задание 2. Вспомните манипулятивные приемы своих учителей с помощью которых они пытались достигнуть определенных целей. В чем они заключались? · Какие манипулятивные модели чаще всего использовались? Каковы причины манипуляций? Приведите примеры. · Какие осознаваемые и неосознанные цели преследует инициатор психологического нападения? Приведите примеры использования людьми влияния в разных областях жизни с целью добиться внимания, силы, отмщения, покоя. · Какими качествами личности и способностями обладает человек, оказывающий на других конструктивное, силовое и манипулятивное влияние? Почему конструктивное влияние выполняет развивающую функцию и для адресата и для инициатора влияния?
Задание 3. (письменно) Составьте сообщение для научного педагогического журнала о соотношении между собой имиджа, стиля общения и видов психологического влияния учителя в процессе взаимодействия с обучающимися. Резюмирование данной информации оформите в виде рекомендаций.
|