Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как нищему понять сытого, а слепому - зрячего?





Не начинайте обучать слепого,
пока сами не научитесь жить
с закрытыми глазами.
Восточная мудрость

Чтобы пробиться к своей истинной индивидуальности через слои сознания, надо порой многократно пройти через разные техники, убирая завалы на этом пути. Таким «завалом» может быть привычка много и эмоционально говорить («высказываться»). Или какое-то неясное, неосознаваемое томление, которое случайно задевается каким-нибудь словом, трогательной мелодией или сюжетом фильма. Тогда что-то пытается вырваться наружу, но не вырывается до конца из-за каких-то помех. И в разных культурных традициях есть свои приёмы помощи для таких случаев.

Даосская техника Джибериш для того, вероятно, и создана, чтобы всколыхнуть слои памяти и освободиться от чего-то, что занимает много места в пространстве сознания. Однажды в Школе, где мы делали эту технику под руководством Натальи Балановской, я пела раздольным, ухарским голосом какую-то степную песню, с непонятными словами, ощущая себя кем-то вроде башкира-кочевника, а может, казака. Не знаю. Я была умелым седоком, подпрыгивала и погоняла коня. Другие члены группы вели себя соответственно: один пел вроде бы по-якутски, другой что-то бормотал на неизвестном языке, кто-то рыдал, освобождаясь от эмоциональных привязанностей с умершим родственником. Позже я проводила эту технику со своими учениками. Одна
девушка свободно говорила на санскрите, а пожилая женщина объяснялась с любимым на хорошем немецком. Позднее сеансы регрессии памяти показали, что она несколько предыдущих жизней провела в Германии.

Я не ставлю целью рассматривать Джибериш подробно, упомянула о нем только как об одном из приёмов очищения и пробуждения души. А рассказать хочу о методах, с которыми познакомилась в школе «Мир Тропы»

...На ежегодный летний семинар в окрестностях озера Чебаркуль Челябинской области приехали 500 человек со всей России. Большинство из них прошли уже разные ступени обучения, а все мои знания укладывались лишь в одну книгу «Мир Тропы», которая меня заинтересовала необычайно.

Действительно, это был Мир. На Руси Миром называли общество сограждан, живущих вместе по принятым правилам. Были свои правила общежития и здесь. Все «горожане» могли выбрать способ проявить, реализовать себя через осознанное участие в городской жизни- Ты мог вступить в скоморошью артель или в армию, в «невестник», «пестушник» или «песочницу», в «волчата» и «волки», в городскую администрацию, в охрану, стать глашатаем или десятником, нищебродом, слепцом, русалкой - здесь, казалось, были учтены все этнографические аспекты быта русского Северо-Запада. При этом каждый выбирал мастерскую: духовного пения, целительства и т. п. - помимо обязательного посещения лекций, семинаров и живой практической работы, что порой
длилось до глубокой ночи. А засыпали мы под необычайно красивые, самобытные песни, дудочки, свирель и балалайку. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» Хотя народ собрался многонациональный.

И во всем присутствовали наисовременнейшие психотехники. Только их корни были - из науки древнерусского тайноведения.

Познай себя. Но как? Это, пожалуй, главное - знать как. Знать метод. Через него мы и постигаем, что у нас внутри. А там - бездна без дна.

Каждое утро на большой поляне начинались Любку. Это интереснейшие упражнения по раскрытию возможностей тела, длящиеся около двух часов. В конце занятий в огромный многосотенный хоровод вливаются скоморохи и песенники, и весь этот динамично движущийся хор вовлекает тебя в свою стихию. Ты растворяешься в ней, душа расширяется, что-то залежалое ищет выхода и, наконец, вырывается. Так я однажды буквально вылетела из круга и упала на грудь рядом стоящей женщины, разразившись рыданиями, словно пробка из бутылки шампанского выстрелила. Я плакала, просила
прощения. «Что это, что это?» - спрашивала я женщину. «А это твоё родное, русское в тебе всколыхнулось», - ответила она. И это была правда.

Родом я из старинного города Рыбинска, который покинула в два года, а родные по отцу - из Южи, одного из городов Верхневолжья, где и проводил свои этнографические изыскания молодой ученый Александр Шевцов. Так вот этот «зов крови» ещё не раз вырывался из моей души и в Любках,
и в мастерской духовного пения, и дома, когда я слушала кассету с народными песнями и пела, плясала (наедине), смеялась и плакала. Пока душа моя не насытилась, не удовлетворилась подаренными ей радостью и уважением к родным корням. И больше непонятная прошлая печаль не
возвращалась. То, что испытала я, испытывали и многие другие, особенно время духовного пения, когда происходит так называемое ворошение. Только пение это особенное, ему учатся. Не всякое пение может вызвать ворошение. Хочу подчеркнуть особо: любой способ познания себя требует усилий, даже сверхусилий - иначе ничего не получится. А иногда и жертвы, большой жертвы.


Мы часто говорим о любви к ближнему, о сострадании, терпимости, терпении. Но говорить - это одно, а вот действительно прожить эти чувства - другое. В «Тропе» такая возможность предоставляется каждому, кто захочет ею воспользоваться. Например, прожить неделю слепым или нищим, например. Их называют нищеброды. Вы только представьте себе: все вокруг люди как люди - живут в палатках, вечерами беседуют у костра, посещают мастерские и семинары, танцуют, поют, выпускают газету, едят вкусно и в озере купаются.
А ты - нищеброд в потертой одежде с сумой на плече. Ты спишь где придется, ешь что подадут и общаешься только с себе подобными. Ты исполняешь свою роль всерьёз, и тебя многие воспринимают как нищего, потому что даже не знают о твоей роли.

По окончании «эксперимента» мы разговаривали с теми, кто жил «в шкуре нищего». В обычной жизни это психолог, учитель, предприниматель, ученый. Нищебродами они стали из желания познать, насколько способны они терпеть лишения и унижения, не потеряв при этом сострадания и терпимости к людям. Они много узнали и о себе, и о тех, кто всерьёз считал их нищими.

А слепцы, которые ходят по острову с повязкой на глазах? Что они ощущают? Что чувствуют? Что думают о себе и о других? Не знаю, не пробовала. Чтобы испытать это, нужна страсть и мужество жертвы ради познания своего потенциала. Награда дорогого стоит.







Date: 2015-09-02; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию