Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как нищему понять сытого, а слепому - зрячего?
Не начинайте обучать слепого, Чтобы пробиться к своей истинной индивидуальности через слои сознания, надо порой многократно пройти через разные техники, убирая завалы на этом пути. Таким «завалом» может быть привычка много и эмоционально говорить («высказываться»). Или какое-то неясное, неосознаваемое томление, которое случайно задевается каким-нибудь словом, трогательной мелодией или сюжетом фильма. Тогда что-то пытается вырваться наружу, но не вырывается до конца из-за каких-то помех. И в разных культурных традициях есть свои приёмы помощи для таких случаев. Даосская техника Джибериш для того, вероятно, и создана, чтобы всколыхнуть слои памяти и освободиться от чего-то, что занимает много места в пространстве сознания. Однажды в Школе, где мы делали эту технику под руководством Натальи Балановской, я пела раздольным, ухарским голосом какую-то степную песню, с непонятными словами, ощущая себя кем-то вроде башкира-кочевника, а может, казака. Не знаю. Я была умелым седоком, подпрыгивала и погоняла коня. Другие члены группы вели себя соответственно: один пел вроде бы по-якутски, другой что-то бормотал на неизвестном языке, кто-то рыдал, освобождаясь от эмоциональных привязанностей с умершим родственником. Позже я проводила эту технику со своими учениками. Одна Я не ставлю целью рассматривать Джибериш подробно, упомянула о нем только как об одном из приёмов очищения и пробуждения души. А рассказать хочу о методах, с которыми познакомилась в школе «Мир Тропы» ...На ежегодный летний семинар в окрестностях озера Чебаркуль Челябинской области приехали 500 человек со всей России. Большинство из них прошли уже разные ступени обучения, а все мои знания укладывались лишь в одну книгу «Мир Тропы», которая меня заинтересовала необычайно. Действительно, это был Мир. На Руси Миром называли общество сограждан, живущих вместе по принятым правилам. Были свои правила общежития и здесь. Все «горожане» могли выбрать способ проявить, реализовать себя через осознанное участие в городской жизни- Ты мог вступить в скоморошью артель или в армию, в «невестник», «пестушник» или «песочницу», в «волчата» и «волки», в городскую администрацию, в охрану, стать глашатаем или десятником, нищебродом, слепцом, русалкой - здесь, казалось, были учтены все этнографические аспекты быта русского Северо-Запада. При этом каждый выбирал мастерскую: духовного пения, целительства и т. п. - помимо обязательного посещения лекций, семинаров и живой практической работы, что порой И во всем присутствовали наисовременнейшие психотехники. Только их корни были - из науки древнерусского тайноведения. Познай себя. Но как? Это, пожалуй, главное - знать как. Знать метод. Через него мы и постигаем, что у нас внутри. А там - бездна без дна. Каждое утро на большой поляне начинались Любку. Это интереснейшие упражнения по раскрытию возможностей тела, длящиеся около двух часов. В конце занятий в огромный многосотенный хоровод вливаются скоморохи и песенники, и весь этот динамично движущийся хор вовлекает тебя в свою стихию. Ты растворяешься в ней, душа расширяется, что-то залежалое ищет выхода и, наконец, вырывается. Так я однажды буквально вылетела из круга и упала на грудь рядом стоящей женщины, разразившись рыданиями, словно пробка из бутылки шампанского выстрелила. Я плакала, просила Родом я из старинного города Рыбинска, который покинула в два года, а родные по отцу - из Южи, одного из городов Верхневолжья, где и проводил свои этнографические изыскания молодой ученый Александр Шевцов. Так вот этот «зов крови» ещё не раз вырывался из моей души и в Любках, Мы часто говорим о любви к ближнему, о сострадании, терпимости, терпении. Но говорить - это одно, а вот действительно прожить эти чувства - другое. В «Тропе» такая возможность предоставляется каждому, кто захочет ею воспользоваться. Например, прожить неделю слепым или нищим, например. Их называют нищеброды. Вы только представьте себе: все вокруг люди как люди - живут в палатках, вечерами беседуют у костра, посещают мастерские и семинары, танцуют, поют, выпускают газету, едят вкусно и в озере купаются. По окончании «эксперимента» мы разговаривали с теми, кто жил «в шкуре нищего». В обычной жизни это психолог, учитель, предприниматель, ученый. Нищебродами они стали из желания познать, насколько способны они терпеть лишения и унижения, не потеряв при этом сострадания и терпимости к людям. Они много узнали и о себе, и о тех, кто всерьёз считал их нищими. А слепцы, которые ходят по острову с повязкой на глазах? Что они ощущают? Что чувствуют? Что думают о себе и о других? Не знаю, не пробовала. Чтобы испытать это, нужна страсть и мужество жертвы ради познания своего потенциала. Награда дорогого стоит. Date: 2015-09-02; view: 333; Нарушение авторских прав |