Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 3. Формы организации обучения





ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

СЕМИНАР № 1( 2ч. )

Тема: «ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА»

ВОПРОСЫ

1. Учитель как субъект педагогической деятельности.

2. Профессионально значимые качества личности педагога.

3. Педагогическая этика.

4. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Что представляет собой содержание теоретической готовности педагога? Перечислите умения, обеспечивающие теоретическую готовность педагога.

2. Что мы понимаем под практической готовностью педагога? Чем практическая готовность отличается от теоретической? Какую можно наблюдать?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Введение в специальность: Учеб. пособие для студентов пед-тов /Л. И. Рувинский, В.А. Канн-Калик и др. М.: Просвещение, 1988.

2. Введение в педагогическую профессию: Курс лекций // Научные редакторы: Н.К. Сергеев и Е.И. Сахарчук. – Волгоград: Перемена, 1998.

3. Величкина В.М., Жильцов П.У. Учитель сельской школы. М.: Просвещение, 1984.

4. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студ. Пед. заведений. – М.: Педаг. об-щество России, 1999.

5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

6. Роботова А.С. и др. Введение в педагогическую профессию. М., 2002.

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Изд. Цент «Академия», 2003.

8. Федорова М.А. Введение в педагогическую профессию. Орел, 2003г.

9. Шевченко Л.Л. Педагогическая этика. М., 1995.

 

СЕМИНАР № 2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (.)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Сущность методов обучения и их эволюция. Критерии выбора метода обучения.

2. Различные классификации методов обучения, характеристика одной.

3. Дидактические средства. Понятие и характеристика.

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1981.

2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992.

3. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2010.

6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

7. Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2003.

8. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.

9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов;Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2003.

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова В.В., Соколов А.С. Коллективный способ обучения. – СПб., 1991.

2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.

3. Исаев И.Ф., Макотрова Г.В. Учебно-исследовательская культура как фактор творческого саморазвития старшеклассника в профильном обучении. – Белгород, 2007.

4. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., 2007.

5. Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения. – М., 2006.

6. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. – М., 1998.

7. Эллис А., Фоутс Д. Педагогиские инновации. – М., 1993.

8. Шиянов Е.Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.

 

СЕМИНАР № 3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

И ДИАГНОСТИКА ЕГО КАЧЕСТВА ( 4ч. )

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Сущность форм и систем организации обучения и их генезис.

2. Классификация современных форм организации обучения.

3. Урок как основная форма организации обучения в школе.

4. Дополнительные и вспомогательные формы организации обучения.

5. Диагностика качества обучения и требования к ней. Характеристика понятий: учет, оценка, отметка.

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985.

2. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1986.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2003.

3. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов;Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2003.

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.


2. Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. – М., 1990.

3. Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения. – М., 2006.

4. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам. – М., 2002.

5. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М., 1988.

6. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998.

7. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. – М., 1985.

СЕМИНАР № 4 (2 ч.)

Тема: «МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Понятие, сущность методов воспитания и их классификация.

2. Методы формирования сознания личности.

3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.

5. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

6. Понятие и основные средства воспитания.

  1. Общая характеристика форм воспитания и их классификация.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – Ростов н/Д, 1999.
  2. Ильина Т.А. Педагогика. – М., 1984.

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.,1993.

2. Подласый

3. Сластенин В.А. и др. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М., 2003. – ч.2.

4. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д., 2000.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1990.

a. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. – М., 1990.

6. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., 1983.

7. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. 2-е изд. – М., 1972.

8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

9. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев, 1975.

10. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. Соч.: В 11 т. – М., 1958. – Т.8.

 

СЕМИНАР №5 (2 ч.)

«ВЕДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА» (.)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Педагогические традиции Ближневосточной цивилизации.

2. «Дома табличек» в Междуречье.

3. Система мусульманского воспитания.

4. Педагогические идеи ученых Древнего Востока.

5. Школа Древнего Египта.

6. Образование и воспитание в Древней Индии.

7. Зарождение педагогической теории в Древнем Китае.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

5. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

СЕМИНАР № 6 (2ч.)







Date: 2015-09-02; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию