Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психические расстройства в онтогенезе





 

Некоторые психические расстройства, начинаются в детстве, другие развиваются в первые годы жизни. К расстройствам онтогенеза относят умственную отсталость, когда IQ ребенка не превышает 70 баллов. Причинами умственной отсталости могут быть фенилкетонурия, болезнь Тэя–Сакса, синдром фрагильной Х-хромосомы, синдром Дауна, фетальный алкогольный синдром и некоторые другие. Генетические причины этих болезней уже обсуждалась в соответствующих главах. Онтогенетические расстройства включают также аутизм и сходные состояния (синдром Ретта и Аспергера). В данную группу болезней входят различные нарушения в обучении, общении и двигательных навыках (дислексия, заикание и другие), синдром дефицита внимания и гиперактивности и некоторые другие болезни. Известно много выдающихся людей, которые в детстве страдали расстройствами онтогенеза, в частности, в обучении, например, Альберт Эйншейн, Томас Эдисон, Вудро Вильсон, Нельсон Рокфеллер, Винстон Черчиль, Чарльз Дарвин, Джон Кеннеди.

Здесь рассмотрены наиболее интересные и изученные с точки зрения генетики расстройства онтогенетического развития.

 

 

Аутизм

 

Для аутизма характерно отсутствие осознанности о существовании и чувствах окружающих людей. Люди с аутизмом полностью безразличны к комфорту. Они не могут подражать, не понимают свою социальную роль или имеют искаженное представление о ней, неспособны обзаводиться друзьями и знакомыми и отвечать социальной и эмоциональной взаимностью. У людей с данным заболеванием нарушено вербальное и невербальное общение, отсутствует воображение. Разговорный язык вообще не развивается или развивается с задержкой. Речь людей с аутизмом лишена смысла, часто идет повторение слов и предложений. Они малоразговорчивы, не могут начинать и поддерживать разговор, при разговоре могут наблюдаться эхолалии (например, на вопрос «Как тебя зовут?» они повторяют последнее слово, как эхо: «зовут, зовут...»). Для аутизма характерен ограниченный набор видов деятельности, к которым относятся, например, стереотипные движения тела, концентрация на каком-нибудь одном предмете или виде деятельности, постоянные занятия с частями каких-либо предметов, волнение при минимальных изменениях в окружающей обстановке, необъяснимая настойчивость в точной последовательности действий, значительно суженный круг интересов. Больные дети не отзываются на свое имя, не любят, когда их ласкают и обнимают, не выражают никаких эмоций на лице и не контактируют глазами, плохо спят, у них развивается чувство страха. Около 66–75% людей с аугизмом имеют 1Q до 70 баллов.

Аутизм распространен в популяции с частотой 2–5 на 10 000 человек, причем среди мужчин он встречается в 3–4 раза чаще, чем среди женщин. Различия касаются и возрастных групп: так, среди детей 7–9 лет аутизм встречается с частотой 12,6 на 10 000, среди взрослых 18–20 лет – с частотой 0,4 на 10 000, что, по-видимому, объясняется различными диагностическими критериями и улучшением состояния у взрослых. Действительно, с возрастом наблюдается сглаживание симптомов аутизма. Так, в одном исследовании среди больных аутизмом с высоким IQ показано, что у 80% мужчин и 100% женщин улучшаются социальные и коммуникативные умения, у 50% лиц обоего пола уменьшается повторяемость действий. В целом в настоящее время в мире идет тенденция к росту заболеваемости аутизмом.

В биологическом отношении предполагается, что при аутизме недоразвита лимбическая система головного мозга, область, которая отвечает за память и эмоции. У многих детей с аутизмом отмечаются судорожные приступы. В одном исследовании показано увеличение размеров головного мозга у людей с аутизмом, которое, однако, происходит не внутриутробно, а уже в постнатальном периоде на втором-третьем годах жизни. У больных аутизмом наблюдается высокий уровень серотонина в крови (в тромбоцитах). В то же время обнаружена отрицательная корреляция между уровнем серотонина в крови и вербальными способностями.

Ранее предполагали, что к средовым факторам риска развития аутизма относится вакцинация детей против кори, краснухи и свинки, которая происходит в возрасте около 15 месяцев и сопровождается в ряде случаев симптомами аутизма. Дело в том, что в вакцинах до недавнего времени содержался консервант тимеросал на основе ртути. Известно, что большие дозы некоторых форм ртути негативно влияют на развитие мозга, однако тимеросал, как показано в исследованиях, таким эффектом не обладает. Кроме того, у детей, которые не были привиты, аутизм развивается с такой же самой частотой, как и у привитых, поэтому в настоящее время данная гипотеза отвергнута. Многие дети с аутизмом рождаются недоношенными. В прошлом к средовым факторам риска развития аутизма также относилось недостаточно внимательное отношение родителей к ребенку в раннем детском возрасте, особенно матери, но сейчас эта гипотеза также не подтверждена.

Семейные исследования указывают, что риск для сибса больного аутизмом составляет в среднем 4,2%. При близнецовых исследованиях показана большая конкордантность по аутизму среди МЗ близнецов, которая в среднем составляет 73%. Для ДЗ близнецов в ряде исследований конкордантность была равна 0%, что указывает на значительный генетический компонент аутизма. Высказывались различные мнения по поводу механизма наследования аутизма (полигенный, аутосомно-рецессивный и Х-сцепленный), однако в настоящее время ученые более склонны к тому, что аутизм вызывается множеством генов с относительно небольшим эпистатическим взаимодействием. В более ранних исследованиях была прослежена связь между аутизмом и синдромом фрагильной Х-хромосомы, но впоследствии наличие маркеров аутизма на Х-хромосоме не подтвердилось. В одном исследовании предположена связь аутизма с дупликацией в районе 15д11-д13 и предложен механизм наследования по типу генетического импринтинга со стороны матери. В других исследованиях указана связь аутизма с геном переносчика серотонина на хромосоме 17д и с гаплотипом системы Н1А В445СЗООК4 на хромосоме бр. При моделировании на генетически модифицированных животных, несущих человеческие гены, показано, что участок 21 д22. 2 ответствен за обучение и память, и нарушения в нем характерны для аутизма. Однако в целом роль данного локуса в общем вкладе в предрасположенность к аутизму у человека пока неизвестна.

Date: 2015-09-02; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию