О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
1. Внести в приложение к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 года № 34245 («Вестник Банка России» от 8 октября 2014 года № 93) следующие изменения.
1.1. В пункте 1.6:
абзац одиннадцатый после слов «запрещает их ремонт» дополнить словами «при установленных повреждениях»;
в абзаце тринадцатом слова «, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления)» исключить.
1.2. В пункте 1.7 слово «полный» исключить.
1.3. Абзац четвёртый пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий, к которым относятся:
отклонение толщины лакокрасочного покрытия детали более чем на 50% от его верхнего предельного значения по данным завода-изготовителя;
наличие на детали шпатлёвки;
наличие на детали видимой остаточной деформации в результате её правки, рихтовки;
наличие на деталях следов их пайки, сварки, склеивания в зонах, где указанные воздействия не предусмотрены заводом-изготовителем;
несоответствие формы герметика на стыках сварных деталей кузова параметрам завода-изготовителя;
отсутствие следов точечной сварки кузовных элементов в местах, где технологией изготовления кузова завода-изготовителя предусмотрено их наличие, и наоборот.»
1.4. Абзац восьмой пункта 5.5 после слов «транспортного средства» дополнить словами «в соответствии с приложением 11 к настоящей Методике».
1.5. В пункте 7.2.2:
абзацы третий-четвертый изложить в следующей редакции:
«собирается информация из всех доступных источников о ценах и стоимостях на выполнение работ основных марок транспортных средств по списку, согласованному заказчиком и исполнителем исследования. Обрабатываются данные о стоимости каждого вида работ при восстановительном ремонте транспортных средств (транспортных средств иностранных производителей – в разрезе кузовных/окрасочных работ), информация о которой есть в исходном документе, и средней стоимости;
все стоимостные и ценовые показатели, полученные в результате сбора информации, составляют выборку по каждому экономическому региону, которая подвергается обработке математическими и статистическими методами. В выборке объемом более 10 значений при наличии трех и более повторяющихся цен, выбирается наиболее часто встречающаяся цена. При отсутствии повторяющихся цен выбирается цена, соответствующая середине вариационного ряда. При четном числе наблюдений, когда медиане соответствуют две цены, выбирается меньшая. При наличии двух групп повторяющихся цен, выбирается меньшая. При наличии нескольких групп повторяющихся цен, выбирается ближайшая к середине вариационного ряда (если их две, то меньшая). Если объем выборки менее 3 значений, то проводится дополнительное исследование, в том числе с использованием данных, использованных в конкретных экспертизах. Если дополнительное исследование выборки, содержащей менее 3 позиций, не дало результата, или в выборке по отдельной марке транспортного средства содержится менее 3 значений цены, она дополняется данными о стоимости работ ближайшего экономического региона»;
второе предложение абзаца шестого изложить в следующей редакции: «В случае отклонения значения стоимости более чем на 25 процентов от средней по имеющимся для проверки источникам, проводится корректировка Справочника. Для целей корректировки может проводиться дополнительное полевое исследование цен нормо-часа для конкретной марки».
1.6. Дополнить главой 8 следующего содержания:
«Глава 8. Порядок определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта транспортного средства
8.1. Утрата товарной стоимости (уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и (или) его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), соединений и защитных покрытий вследствие возникших дефектов или повреждений и их последующего устранения (ремонта)) не связана с нарушением технологии ремонта и рассчитывается для транспортных средств, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения).
8.2. Утрата товарной стоимости рассчитывается для транспортных средств, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или установлено их выполнение:
устранение перекоса кузова (проема) или рамы;
замена элементов каркаса кузова или оперения транспортного средства с неразъемным (сварным, клеевым и тому подобным) соединением (полная или частичная);
ремонт отдельных элементов кузова транспортного средства (независимо от способа крепления, в том числе пластиковых элементов оперения);
полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова транспортного средства, бамперов, за исключением случаев полной или частичной окраски кожухов запасных колес, молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, замены элементов, поставляемых в запасные части окрашенными (кроме случаев необходимости их перекраски из-за несовпадения цвета или оттенка);
вызывающие нарушение качества заводской сборки: полная разборка салона транспортного средства, замена рамы транспортного средства, полная разборка передней, задней, верхней или нижней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса.
8.3. Утрата товарной стоимости не рассчитывается, если:
на момент повреждения величина установленного в соответствии с требованиями пункта 4.1. настоящей Методики износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) превышает 40%;
на момент повреждения прошло более 5 лет с даты выпуска и истек гарантийный срок (для легковых транспортных средств);
на момент повреждения прошло более 1 года с даты выпуска и истек гарантийный срок (для грузовых транспортных средств и автобусов российских производителей);
на момент повреждения прошло более 2 лет с даты выпуска и истек гарантийный срок (для грузовых транспортных средств иностранных производителей (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника на базе автомобильных шасси) и для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в качестве маршрутного общественного транспорта);
на момент повреждения прошло более 5 лет с даты выпуска (для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в туристических (представительских) целях).
8.4. Утрата товарной стоимости не рассчитывается при замене и ремонте отдельных элементов, если:
имело место незначительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (устранение повреждения первой категории сложности);
поврежденный в результате страхового случая элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным страховым случаем (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
8.5. Утрата товарной стоимости не рассчитывается при окраске, если:
поврежденный в результате страхового случая элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным страховым случаем (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и тому подобное), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий), за исключением случаев выявления на повреждённых элементах мелких сколов, а также незначительных повреждений лакокрасочного покрытия, устранимых путём локального ремонта (без наружной окраски детали по всей её площади);
транспортное средство ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с рассматриваемым страховым случаем.
8.6. «Величина утраты товарной стоимости при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента, и рассчитывается по формуле (СУТС):
,
где:
– стоимость транспортного средства на момент повреждения, руб.;
– коэффициент утраты товарной стоимости по i-му элементу транспортного средства, ремонтному воздействию в соответствии с приложением 12 к настоящей Методике, %.
8.7. При замене сопряженных элементов кузова, соединенных между собой с помощью неразъемного соединения (сварка, склейка и тому подобное) для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия к сумме коэффициентов утраты товарной стоимости по позиции «Замена» для группы этих элементов должен быть применен коэффициент 0,8.
8.8. Если при осмотре транспортного средства в поврежденной части кузова (рамы) обнаружены следы ранее проведенного ремонта или устранения перекоса либо документально установлен факт ремонта или устранения перекоса, не относящегося к данному страховому случаю, значение коэффициента утраты товарной стоимости по позиции «Перекос кузова» не учитывается.
8.9. Утрата товарной стоимости при полной, наружной или частичной окраске кузова пассажирского транспортного средства или кабины грузового транспортного средства рассчитывается для транспортного средства с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для транспортного средства российских производителей до 3 лет включительно, для транспортного средства иностранных производителей до 5 лет включительно.
8.10. Значение коэффициента утраты товарной стоимости при поэлементной окраске наружных лицевых поверхностей кузова и бамперов транспортного средства рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов по формуле:
,
где:
– коэффициент утраты товарной стоимости по окраске первого наружного элемента кузова транспортного средства в соответствии с приложением 12 к настоящей Методике, %;
– коэффициент утраты товарной стоимости по окраске второго и каждого следующего наружного элемента кузова транспортного средства в соответствии с приложением 12 к настоящей Методике, %;
N – количество окрашиваемых наружных элементов кузова транспортного средства, по которым рассчитывается утрата товарной стоимости.
При наличии на окрашенных элементах кузова транспортного средства, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до наступления страхового случая дефектов и повреждений и (или) следов их устранения (следов ремонта, окраски), коэффициент утраты товарной стоимости по окраске первого наружного элемента кузова транспортного средства принимается равным коэффициентам утраты товарной стоимости по окраске второго и каждого следующего наружного элемента кузова транспортного средства.
8.11. При выполнении наружной или полной окраски кузова (кабины) транспортного средства при наличии дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова (и (или) следов их устранения), возникших до наступления страхового случая, величина коэффициента утраты товарной стоимости по наружной или полной окраске уменьшается пропорционально отношению количества таких элементов к общему количеству окрашенных наружных элементов транспортного средства.
8.12. При учете утраты товарной стоимости для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять утрату товарной стоимости для их частей.».
1.7. В приложении 3:
в строке 31, столбце 4 цифру «3,8» заменить цифрой «4,5»;
в строке 31, столбце 5 цифру «7,5» заменить цифрой «8,0»;
в абзаце первом сноски 2 слово «отечественных» заменить словом «российских».
1.8. Приложения 5, 8, 10 изложить в редакции приложений 1 – 3 к настоящему Указанию соответственно.
1.9. Дополнить приложениями 11 и 12 в редакции приложений 4 и 5 к настоящему Указанию соответственно.
2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации Э.С. Набиуллина
Приложение 1
к Указанию Банка России
от _______________ № _____________
«О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
«
Приложение 5 к приложению к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Значения коэффициентов и , учитывающих влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега и срока эксплуатации транспортного средства для различных категорий (видов) и марок транспортных средств
Иностранного производителей, кроме стран СНГ, независимо от марки
0,072
0,0017
Автобусы
Независимо от марки
0,113
0,0008
Троллейбусы и вагоны трамваев
Независимо от марки
0,098
0,0008
Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей
Независимо от марки
0,09
Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача)
Независимо от марки
0,06
Мотоциклы
Независимо от марки
0,07
Скутеры, мопеды, мотороллеры
Независимо от марки
0,09
Сельскохозяйственные тракторы, самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и иная техника на базе автомобилей и иных самоходных базах
Независимо от марки
0, 15
Велосипеды
Независимо от марки
0, 04
».
Приложение 2
к Указанию Банка России
от _______________ № _____________
«О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
«
Приложение 8 к приложению к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств (ТС)
(в тыс. км.)
№ п/п
Территория преимущественного использования транспортного средства
Легковые транспорт-ные средства физических лиц
Легковые транспортные средства юридических лиц (кроме такси) и ведомственные автобусы
Грузовые транспорт-ные средства
Такси - легковые транспорт-ные средства, микроавто-бусы и автобусы
от _______________ № _____________
«О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
«
Приложение 10 к приложению к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Значения коэффициента КОП, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства
Объем механических повреждений транспортного средства
Соотношение стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, Ci, %
Значение коэффициента, учитывающего объем механических повреждений
Незначительный
80 - 100
0,9 - 1
60 - 80
0,8 - 0,9
Средний
40 - 60
0,7 - 0,8
20 - 40
0,6 - 0,7
Значительный
0 - 20
0,5 - 0,6
».
Приложение 4
к Указанию Банка России
от _______________ № _____________
«О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
«
Приложение 11 к приложению к Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
Процентное соотношение стоимости неповрежденных элементов легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых автомобилей на базе легковых к стоимости транспортного средства в неповрежденном виде
№ п/п
Наименование агрегата, узла, детали
Процентное соотношение стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства в неповрежденном виде, %
Кузовные детали, экстерьер, интерьер, в том числе:
50 (451)
1.1
Передняя часть, в том числе:
1.1.1
Капот
1,9
1.1.2
Крыло переднее (за 1 шт.)
0,8
1.1.3
Бампер передний (в сборе с усилителем, накладками и молдингами, спойлером)
1,9
1.1.4
Решетка (облицовка) радиатора
0,8
1.1.5
Лонжерон передний (за 1 шт.)
0,8
1.1.6
Брызговик крыла (за 1 шт.)
1,4
1.1.7
Стекло ветрового окна
1,7
1.1.8
Рамка радиатора
1,4
1.1.9
Щиток передка
0,3
1.2
Задняя часть, в том числе:
12 (141)
1.2.1
Бампер задний
1,6
1.2.2
Крыло заднее (боковина1) в сборе с арками (за 1 шт.)
2,1 (3,11)
1.2.3
Стекло окна задка
1,9
1.2.4
Панель задка
0,8
1.2.5
Пол багажника
0,8
1.2.6
Облицовки багажника
1,1
1.2.7
Крышка багажника (дверь задка)
1,6
1.3
Средняя часть, в том числе:
24 (171)
1.3.1
Передняя стойка боковины (за 1 шт.)
1,4
1.3.2
Средняя стойка боковины с порогом и частью пола (за 1 шт.)
mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию