Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по использованию терминов при подготовке нормативных документов молодёжных парламентских структур в сфере работы с детьми и молодежью

 

1.1. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи молодёжным парламентским структурам по организации нормотворческой деятельности в сфере работы с детьми и молодежью.

1.2. При подготовке руководствовались:

Конституцией Российской Федерации;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

положениями Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления») и Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (пересмотренной) (от 21 мая 2003 г.);

Стратегией государственной молодёжной политики в РФ утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Материалами региональных нормативных документов в сфере ГМП и опытом работы молодёжных парламентских структур Российской Федерации.

1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в рекомендациях приводятся следующие основные понятия:

Государственная молодежная политика – создание условий для устойчивого развития государства через вовлечение молодежи в социально-экономические и общественные процессы, происходящие в Российской Федерации, с помощью системы государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала и его использования в инновационном развитии страны.

молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в возрасте от шестнадцати до тридцати лет включительно;

молодая семья - состоящие в зарегистрированном браке лица, в первые пять лет после заключения брака при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, либо семья граждан, имеющих первого ребенка в возрасте до 7 лет;

молодежное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование молодых граждан в возрасте до 30 лет, осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации, объединившихся в результате их свободного волеизъявления, на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей молодых граждан, их социальное становление и развитие, а также в целях защиты их прав и свобод;

детское общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование молодых граждан в возрасте от 8 лет объединившихся на основе общих интересов для совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей и социального становления членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта федерации, в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественных интересах, а также в целях охраны и защиты их прав и законных интересов.

гарантии прав молодежи - совокупность правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих реализацию молодыми гражданами своих прав и исполнение обязанностей;

молодежные инициативы – действия по внесению предложений, направленных на вовлечение молодежи в процессы социально-экономического и общественного развития;

2.1. Основными задачами молодежной политики являются:

1) реализация системного комплексного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;

2) содействие предпринимательской деятельности;

3) закрепление квалифицированных кадров и поддержка молодых специалистов;

4) содействие социальному становлению, духовному, физическому развитию молодежи, реализации ее общественно-полезных инициатив, программ и проектов;

5) формирование семейных ценностей и поддержка молодой семьи;

6) пропаганда здорового образа жизни и противодействие наркомании, алкоголизму и иных асоциальных тенденций в молодежной среде;

7) воспитание терпимости, толерантности и профилактика правонарушений;

8) создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, общественной и культурной жизни территории;

9) предоставление правовых и социальных гарантий, объем и качество которых достаточны для всестороннего развития личности, подготовки к самостоятельной жизни и восполнение обусловленных возрастом недостатков социального статуса молодых граждан;

10) создание и развитие инфраструктуры отрасли по реализации молодежной политики;

11) поддержка средств массовой информации, обеспечивающих отражение реализации молодежной политики на территории;

 

2.2. Молодежная политика осуществляется на основе следующих принципов:

1) признания молодежи особой социально-демографической группой населения, нуждающейся в государственной поддержке, правовой и социальной защите;

2) равнодоступности для молодежи к социально-экономическим и информационным ресурсам;

3) нравственности, основанной на духовных ценностях с учетом исторических и национальных устоев и традиций;

4) религиозных, гендерных, социальных и возрастных особенностей;

5) непосредственного включения, участия и ответственности молодежи в реализуемые молодежные инициативы;

6) разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в вопросах молодежной политики;

7) системного подхода и взаимодействия;

8) признания прав и свобод согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

 

3. Молодёжные парламентские структуры.

3.1.1 Молодёжный парламент (далее – Парламент) является добровольным, самоуправляемым, самостоятельным, консультативным, постоянно действующим коллегиальным органом молодёжи субъекта федерации (муниципального образования), осуществляющим деятельность по стимулированию и поддержке участия молодёжи в социально-экономическом, политическом, культурном и духовном развитии региона (муниципального образования).

3.1.2. Деятельность Парламента осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией «Об участии молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровне», Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Законами субъекта федерации.

3.1.3. Деятельность Парламента основывается на принципах законности, самоуправления, гласности, добровольности, коллегиальности, равноправия всех его членов, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

Парламент может входить в молодежное парламентское движение Российской Федерации и иные молодежные неполитические объединения.

 

3.2. Цели Парламента:

- представляет и защищает права и законные интересы молодых граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях, а также отстаивает интересы своих членов;

- обеспечивает участие молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровнях;

- содействует формированию эффективных законодательных решений, затрагивающих интересы жителей региона, в первую очередь молодёжи, с непосредственным участием представителей молодёжи;

- оказывает содействие в создании действенного механизма подготовки кадрового резерва для всех уровней исполнительной власти и органов местного самоуправления.

 

3.3. Задачи Парламента:

- разрабатывает предложения по проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых органами государственной власти и местного самоуправления, в отношении вопросов молодёжной политики, прав и интересов детей и молодёжи, в порядке и объёме, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- участвует в разработке социальных нормативов, обеспечивающих молодёжь условиями, необходимыми для формирования доступной социальной среды;

- создаёт механизмы участия молодёжи в самостоятельном и под свою ответственность принятии решений, касающихся её прав и интересов на региональном и местном уровнях;

- способствует реализации правотворческих инициатив молодых граждан и донесению их позиции до органов государственной власти, местного самоуправления и широких слоёв общественности;

- проводит общественную экспертизу нормативных документов, касающихся прав и социальных гарантий молодёжи;

- формирует в молодёжной среде активную гражданскую позицию и правовое сознание;

- вовлекает молодёжь в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества;

- поддерживает активность детей и молодёжи в развитии навыков общественной самоорганизации;

- содействует активизации молодежи в реализации своих гражданских прав в избирательных компаниях всех уровней;

- формирует и обучает молодёжный актив территории, а также осуществляет мероприятия по подготовке молодёжи для работы в органах представительной и исполнительной власти региона и местного самоуправления;

- предоставляет молодежи информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере молодёжной политики и деятельности Молодёжного парламента;

- иные задачи, направленные на реализацию целей Молодёжного Парламента.

2.3. Для реализации своих целей и задач Парламент, в установленном порядке:

- запрашивает у государственных и муниципальных органов, учреждений, предприятий, политических партий и общественных объединений информацию, необходимую для своей деятельности;

- разрабатывает и предлагает проекты нормативных правовых актов, предложений и рекомендаций по вопросам, прямо или косвенно относящимся к интересам молодёжи;

- осуществляет правовую поддержку деятельности детских и молодёжных общественных объединений;

- осуществляет исследовательскую, информационно-аналитическую, консультативную и иную деятельность, направленную на реализацию успешной деятельности Парламента;

- публикует исследования и иные материалы по проблемам, связанным с реализацией молодёжной политики, соблюдением прав молодёжи в регионе и деятельностью самого Парламента;

- организует и проводит собрания, съезды, семинары, консультации и иные мероприятия, направленные на реализацию задач в сфере молодёжной политики;

- участвует в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- привлекает сторонние организации и экспертов для проведения общественной экспертизы нормативных документов в сфере прав и социальных гарантий молодёжи;

- выполнят государственный социальный заказ и осуществляет иные договорные отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- получает государственную поддержку в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ Парламента; заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.

 

Пояснительная записка

по обоснованию предложенной терминологии.

 

В определении молодёжной политики и молодёжи использовались дополнение и конкретизация (по отношению к определению из Стратегии ГМП), т.к. в определении молодёжи использованы дополнения касательно иностранных граждан. Иностранные граждане включены в сферу молодёжной политики, исходя из положений равенства прав, предусмотренных Конституцией РФ. Более того, иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, при определённых условиях, согласно действующего выборного законодательства, имеют право на участие в выборах органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.4 п.10. Федерального Закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: «на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации».

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

 

О возрасте молодёжи.

Согласно ст.1 Конвенции о правах ребёнка «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

Согласно установленным правовым нормам, основным критерием совершения ответственных действий гражданином, является не только его возраст. В соответствии со ст.27 Гражданского кодекса РФ, «несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью».

К возрасту 16 лет, с привязкой к эмансипации, т.е. признания гражданина полностью дееспособным, на сегодняшний день действуют многие нормы права, касающиеся молодых граждан.

В 16 лет молодой гражданин, в соответствии с действующим законодательством (без объявления полностью дееспособным) имеет право самостоятельно заключать трудовой договор (ст.63 ТК РФ). По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

В соответствии с Законом «Об исполнительном производстве»: несовершеннолетний в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно».

С 16 лет допускается и вступление в брак. «При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» (ст.13 Семейного кодекса РФ).

В общепринятой практике, в сфере молодёжной политики под молодежью понимаются граждане от 14 до 30 лет. При этом во многих документах применяются термины для уже вроде и не детей, но ещё вроде и не взрослых, касательно возраста 14-18 лет. Типа: «подростки», «юноши», и т.д. Заметим, никак не закреплённые законодательно.

Предлагается, учитывая уже существующие правовые реалии, ввести законодательно в системе молодёжной политики, определение: молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, и иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Российской Федерации, в возрасте от шестнадцати до тридцати лет включительно.

Таким образом, будет устранена правовая нелогичность, когда гражданин одновременно и ребёнок и молодёжь.

Тем более, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 27, п.6. «Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

И будет существовать нормальная логическая схема, при которой признание молодым, (в отличие от ребёнка) является переходом на более высокий уровень ответственности, и соответственно критерием взрослости и возможности самостоятельно влиять на процессы в своей жизни и обществе.

 

Молодая семья.

При определении молодой семьи взят классический принцип государственного подхода к определению семьи. Во-первых, ст.1 п.2. Семейного кодекса РФ признает брак, заключенный только в органах уполномоченных производить записи актов гражданского состояния. Во-вторых, регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье. Таким образом, понятие «неполная семья», противоречит Семейному кодексу РФ и подменяет традиционное общественное восприятие семьи, а также вводит путаницу в понимание мер государственной поддержки семьи. Учитывая, что государство на сегодняшний день уделяет повышенный интерес к стимулированию деторождения и воспитанию детей, логично установление возраста детей в молодой семье до 7 лет, т.е. возраста после которого часть функций воспитания и образования берет на себя школа.

 

 

Рекомендации разработаны в рамках подготовки “круглого стола”

в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, 20 апреля 2009 г.

на тему: "Деятельность молодежных парламентов и молодежных правительств в субъектах Российской Федерации: анализ опыта, проблемы и перспективы"

Президентом Центра развития молодёжного парламентаризма

Худолеевым Андреем Николаевичем


<== предыдущая | следующая ==>
 | Posta di coda lunga a distesa. Posta di coda lunga a distesa

Date: 2015-09-02; view: 175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию