Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей
В педагогическом вузе вчерашние выпускники школ попадают в новые условия, которые предъявляют к ним высокие требования: уметь рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место, работать с книгой и специальной литературой и т. п. Овладение умениями и навыками самостоятельной работы начинается с установления гигиенически и педагогически обоснованного режима дня. Надо так спланировать свою учебную и внеучебную деятельность, чтобы оставалось время и для самообразовательной работы, и для культурного отдыха. Овладение навыками самостоятельной работы и умениями рациональной организации учебного труда свидетельствует о сформированности культуры умственного труда, которая включает: культуру мышления, проявляющуюся в умениях анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, «переноса» полученных знаний и приемов умственной деятельности в различные новые условия; устойчивый познавательный интерес, умения и навыки творческого решения познавательных задач, умение сосредоточиться на главных, наиболее важных в данный момент проблемах; рациональные приемы и методы самостоятельной работы по добыванию знаний, совершенное владение устной и письменной речью; гигиену умственного труда и его педагогически целесообразную организацию, умение разумно использовать свое время, расходовать физические и духовные силы. Наиболее эффективный путь профессионального самообразования учителя разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы.
Вопросы и задания
1. Напишите микросочинение на тему «Почему я выбрал(а) педагогическую профессию?». 2. Каковы цель и задачи современного педагогического образования? 3. В чем смысл многоуровневого педагогического образования? 4. Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя? 5. В чем сущность профессионального самовоспитания учителя? 6. Что такое самооценка и какова ее роль в профессиональном самовоспитании учителя? 7. Каков сегодня идеальный образ учителя? 8. Назовите факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания учителя. 9. Каковы этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте? 10. Назовите способы профессионального самовоспитания. 11. Составьте программу профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год). 12. Напишите реферат на тему «Социально-психологические условия становления будущего учителя», где дайте характеристику студенчества как социальной группы и покажите ее роль в профессиональном становлении (по вопросам 4 — 7).
Литература для самостоятельной работы
Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М., 1986. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М., 1993. Котова И. Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. Ростов-на-Дону, 1997. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. — М., 1986. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 1993. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. — М., 1995.
Date: 2015-09-02; view: 518; Нарушение авторских прав |