Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осознание мысли как энергии

Если бы поскорей, как можно скорей, даже в непросвещенных массах человечества зародилось сознание о значении и мощи мысли! Одно осознание значения мысли уже значительно преобразит земное существование.

Н. К. Рерих

 

Знаменательно, что мы с вами живем в эпоху энергетического мировоззрения, в эпоху понимания мысли как высшего проявления психической деятельности человека, а значит и высшего проявления психической энергии.

В основании энергетического мировоззрения лежит закон о сохранении энергии, об ее неуничтожимости и переходе из одного вида в другой. Передовые умы XX в. придерживались энергетической концепции мироздания, развивая ее в своих научных исследованиях и философских размышлениях. Именно в России, ставшей родиной научного учения о биосфере и переходе ее в ноосферу и открывшей реальный путь в Космос, уже начиная с середины XIX столетия вызревает уникальное космическое направление научно-философской мысли, широко развернувшееся в XX веке. В его ряду стоят такие философы и ученые, как Н. Ф. Федоров, А. В. Сухово-Кобылин, Н. А. Умов, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский, П. А. Флоренский, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев и др. Мысль Н. К. Рериха, что человек – прежде всего обитатель Космоса и только потом житель планеты Земля, – можно считать квинтэссенцией всего русского космизма.

«Русский космизм, – считает академик РАМН В. П. Казначеев, – есть опережающий ход мысли об эволюции космического живого вещества, и в этом направлении нас ждут новые успехи и открытия»[1].

С открытием явления радиоактивности стал очевиден переход, хотя и постепенный, материи в энергию. Уравнение Эйнштейна Е = mc2 дает основание говорить не только о превращении материи в энергию, но и теоретически об обратном процессе – превращении энергии в материю, то есть доказывает, что энергия и вещество являются двуединым проявлением одной и той же универсальной субстанции.

В мировоззрении древних всегда жило представление о единой движущей силе Вселенной и о взаимосвязи всего живущего в Космосе. В разных веках и в разных народах эта космическая энергия жизни называлась по-разному: В Древнем Китае – чи, в Древней Индии – прана или жизненная сила. В современной науке – психическая энергия. И сегодня ученые имеют возможность экспериментального наблюдения и изучения тонких энергий.

«Жить, говоря языком физики, – это значит пропускать сквозь себя поток космической энергии», – писал А. Л. Чижевский[2]. Энергетическая концепция занимала важное место в системе научных взглядов известного русского врача-психиатра, академика В. М. Бехтерева. Суть ее заключается в утверждении энергетической природы психических явлений, имеющих своей первопричиной некую «свободную энергию». В ходе взаимодействия человека с миром внешняя «свободная энергия», по Бехтереву, поступает в организм человека через органы чувств и преобразуется в них в нервно-психический процесс. Проявляя те или иные формы социальной активности, человек, наоборот, превращает нервно-психическую энергию в свободную энергию, тем самым пополняя мировое энергетическое пространство[3]. В этом постоянно осуществляющемся энергообмене между человеком и миром, по Бехтереву, – источник их существования и развития, их вечности и неуничтожимости. Развивающаяся в настоящее время отрасль медицины, называемая вибрационной, изучает тонкие энергии, высокочастотные вибрации, их взаимодействие с молекулярными структурами и роль, которую они играют в поддержке гомеостаза всего организма. В своей книге «Вибрационная медицина» доктор Ричард Гербер рассматривает человека как совокупность взаимодополняющих энергетических полей, которые взаимодействуют с физическим телом на клеточном уровне. Человек, считает он, зависит, как и все живые существа, от неуловимой жизненной силы, определяющей его целостность и жизнеспособность[4].

Таким образом, ученые стали подходить к человеку как к энергетической системе, которая не только производит собственную энергию, но и аккумулирует энергию извне и трансформирует эти энергии. «Человечество является аккумулятором и трансмутатором высокой энергии, которую мы условились называть психической», – сказано в философском наследии семьи Рерихов – Живой Этике[5].

Мысль как энергию научно стали изучать в начале XX в. Еще в 1853 г. русский ученый-химик А. Бутлеров для объяснения мысленного внушения при гипнозе предложил рассматривать в качестве источника излучения нервную систему и мозг человека. Он предположил, что движение «нервных токов организма» идентично взаимодействию электрических токов в проводниках. Именно электроиндукционный эффект объясняет, по его мнению, физическую природу сигналов от мозга одного человека к мозгу другого. С гипотезой Бутлерова был согласен физиолог И. Сеченов, обративший внимание, в свою очередь, на тот факт, что эмоции и близкие родственные отношения, особенно между близнецами, значительно усиливают эффект мысленного взаимодействия[6].

Академик В. М. Бехтерев одним из первых российских ученых занялся непосредственным изучением мысли. Результаты его исследований были изложены им в докладе на конференции Института по изучению мозга и психической деятельности в июле 1920 года. К этому времени на Западе уже многие ученые работали над изучением возможности передачи мысли на расстояние (так называемой телепатии). Но накопленный экспериментальный материал был достаточно противоречивым. Бехтерев считал, что если существует такой факт передачи мысли, то доказать это необходимо строго научно на людях с нормальной психикой. А начинать такие опыты лучше вообще на животных, чтобы исключить гипотезу пользования теми или иными знаками между экспериментатором и испытуемым. И вот совместно с известным зоопсихологом и дрессировщиком В. Л. Дуровым, Бехтерев проводит ряд опытов с его дрессированными собаками. Оказывается, Дуров успешно дрессировал своих питомцев с помощью мысленного внушения. Они исполняли с большой точностью его мысленные приказы. Дуров писал: «Я собираю все силы своих нервов, сосредотачиваюсь до полного забвения окружающего меня внешнего мира на одной мысли. А мысль эта состоит в том, что я должен запечатлеть в своей голове очертание интересующего меня предмета до такой степени, что, когда я оторвусь взглядом от данного предмета, он все-таки должен стоять передо мной, как живой... Я властно поворачиваю к себе голову Лорда (имя собаки) и смотрю ему в глаза, вернее, дальше глаз, куда-то внутрь, вглубь. Я фиксирую в мозгу Лорда то, что сейчас зафиксировано в моем мозгу. Я мысленно спокойно рисую ему часть пола, следующую к столу, затем ножки стола, затем скатерть и, наконец, книгу, которую необходимо взять. Затем мысленный приказ: "иди!" Лорд вырывается, бежит к столу и приносит нужную книгу. Задание исполнено».

Был проделан целый ряд подобных опытов. Отдавал мысленные приказы и Бехтерев, и его сотрудники. Менялись условия эксперимента, становились более жесткими. Дурову завязывали глаза, ставили перед ним ширму или экран и даже закрывали его в другой комнате. Было проведено 75 экспериментов, и неизменно собаки выполняли мысленные приказы.

«Приходится допустить, – пишет Бехтерев, – возможность передачи мысленного воздействия одного индивида на другого с помощью какого-либо вида лучистой энергии...И есть основание полагать, что здесь мы имеем дело с проявлением электромагнитной энергии»[7].

В это же время известный биофизик, академик П. П. Лазарев в статье «О работе нервных центров с точки зрения ионной теории возбуждения» детально обосновывает задачу прямой регистрации электромагнитного излучения мозга, и высказывается о возможности «уловить во внешнем пространстве мысль в виде электромагнитной волны». Лазарев рассчитал, что с учетом скорости распространения электромагнитных волн (300 тыс. км. в сек.) и основного ритма колебаний электрического потенциала мозга 10–5 Гц длина волны предполагаемого пси-излучения мозга должна быть 6–30 тыс. км. Бехтерев не соглашался в этом с Лазаревым, считая, что пси-излучение должно быть коротковолновым (высокочастотным).

В 1920 – 1923 годах целую серию исследований выполнили наши ученые: В. Дуров, Б. Кажинский и А. Л. Чижевский в Практической лаборатории по зоопсихологии (научный уголок известного дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова) при Главном управлении научными учреждениями Наркомата просвещения (Москва). В этих экспериментах человека помещали в камере Фарадея, экранированной листами металла, и мысленное воздействие выполнялось на собаку или человека. Положительный результат был достигнут в 80% случаев.

В 1922 – 1923 годах профессор А. А. Гурвич открывает клеточное излучение. Зарегистрированное в ультрафиолетовом диапазоне, оно получает название митогенетического.

В 1923 году Б. Кажинский в своей книге «Передача мыслей» предложил схему прибора, способного осуществить улавливание и регистрацию мысленных мозговых пси-излучений.

В 1924 году председатель Ученого Совета лаборатории зоопсихологии В. Дуров издает книгу «Дрессировка животных», в которой рассказывает об опытах по мысленному внушению.

В 1925 году две статьи по мысленному внушению пишет А. Л. Чижевский: «О передаче мыслей на расстоянии» и «От астрологии к космической биологии». Вслед за Бехтеревым Чижевский говорит уже о влиянии и взаимовлиянии процессов внушения на ход эволюции человечества и активного поведения общества. Впервые в мире Чижевский обращает внимание на связь интенсивности мозгового пси-излучения с активностью Солнца и состоянием электромагнитного поля Земли.

На Западе тоже ведутся активные исследования по изучению мысли. В 1920-х годах знаменитый индийский биолог Дж. Боше изучал воздействие человеческой мысли на жизнедеятельность растений и установил, что мысль добрая, мысль сочувствия могла ограждать растение от действия яда. И наоборот, мысль злобная усиливала смертельное воздействие. В 1935 году в Кембриджском университете был произведен кинематографический снимок человеческой мысли профессором физиологии Адрианом и профессором Метиусом. В 1938 году в Америке профессора Рейн и Макдугл занимались передачей мысли на расстоянии и установили, что мысль может передаваться на огромные расстояния, и что способность к передаче мыслей заложена в каждом человеке. В 1948 году доктор О. Брюнлер обнаружил, что мозг высылает ультрафиолетовые лучи различных длин волн. Чем выше длина волны по шкале Брюнлера, тем более творчески подходит человек к своей деятельности. Врач-психиатр из Калифорнии Анита Мьюль установила, что различного качества мысли по-разному влияют на человека, изменяя частоту его пульса[8].

В 1972 году зарегистрировано открытие академика В. П. Казначеева и его сотрудников, установивших электромагнитную связь живых клеток друг с другом. В настоящее время в Сибирском Отделении РАН, в Международном научно-исследовательском институте космической антропоэкологии продолжаются работы по передаче мыслей и мыслеобразов. Их продолжает возглавлять академик Казначеев.

В начале 1980-х годов в Пермском медицинском институте профессор A. Чернетский многократно фиксировал с помощью электростатического датчика созданные человеческим мозгом мысленные образы. Академик Российской народной академии А. Охатрин рассчитал и создал аппаратуру для регистрации микролептонных излучений мозга. Специально изготовленный фотоэлектронный аппарат переводит их в оптический диапазон, то есть делает видимыми человеческим глазом. Электронный аппарат фиксировал отделяющиеся от окружающей человека ауры облачка, которые ученые называли мыслеформами или кластерами. Ученые пришли к выводу, что так называемые мыслеформы (материальные формы мыслей) – это некие энергетические сгустки, порожденные мыслями или эмоциональными всплесками, насыщенные определенной информацией и наделенные самостоятельным, независимым от породившего их человека бытием.

Таким образом, ученые подтверждают, что человеческая мысль является энергией, которая может воздействовать как на растения и животных, так и на человека, то есть на весь окружающий мир. В соответствии с законом сохранения энергии, мысль неуничтожима. Человечество в процессе своей деятельности постоянно мыслит, внося свой вклад в энергетику земли. В. И. Вернадский писал: «Человеческий разум – и организованная им деятельность человека – меняют код природных процессов в такой же степени, как меняют их другие известные нам проявления энергии, но меняют по-новому»[9].

Современные исследования мысли хорошо согласуются со знаниями древних. Если мы обратимся к древним источникам, то найдем много поучительного и интересного о мысли. Будда учил, что мысль является первенствующим фактором эволюции всего Сущего и что закон причинно-следственных связей (кармы) создается мыслью, ибо, поразмыслив, человек действует телом, словом и разумом. Философы древности учили мыслить о прекрасном. Великий Платон говорил: «Мысли управляют миром». Христос учил: «Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный». Каковы наши мысли, таковы и мы. Потому что они искренни и идут от нашего естества. «Вся нравственность человека заключается в его намерениях», то есть в его побуждениях, мыслях, писал Ж.-Ж. Руссо. А это означает, что каждый человек должен осознать высокую ответственность за качество своих мыслей.

И в первую очередь это относится к учителю, педагогу. Ведь именно они каждодневно творят и мыслью и словом наше подрастающее поколение, наше будущее. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать», – говорил У. Черчилль. И как важно рассказать детям о силе мысли, о том, что мысль как энергия не исчезает, о влиянии наших мыслей и побуждений на все, окружающее нас, о взаимозависимости всего живого на Земле с Космосом. «Нужно в школах установить науку о мышлении не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания, сосредоточения, наблюдательности... Даже на самых простых физических действиях можно замечать влияние мысли. Например, можно бросать мяч с одинаковым физическим усилием, но сопровождая различными мыслями, и, конечно, сила удара будет различна. Так можно видеть, сколько мы сами препятствуем или усиливаем даже обычные наши действия. Нужно вводить в школах подобные опыты, чтобы на простых физических аппаратах показывать силу мысли», – сказано в учении Живой Этики, переданном через Е. И. и Н. К. Рерихов Великими Учителями, которых в Индии называют Махатмами, или Великими душами.

Сегодня наука располагает экспериментальными данными электромагнитных излучений различных объектов в природе, включая и человека. Это стало возможным благодаря величайшему открытию нашего времени – эффекту Кирлиан, получившему свое название по имени его открывателей – российских изобретателей супругов Кирлиан[10]. А поле, излучаемое природными объектами, будь то минерал, растение, металл или человек, принято называть аурой. Эффект Кирлиан привлек внимание во всем мире благодаря возможности улавливать тонкие изменения физического и психического состояний в энергетике человека. Изображение при методе Кирлиан формируется за счет свечения газового разряда, возникающего вблизи поверхности объекта, помещенного в электромагнитное поле высокой напряженности.

Метод Кирлиан получает все большее распространение и не только у нас в России, но и за рубежом. Основные направления исследований – это медицина (экспресс-диагностика; наблюдение в процессе лечения и реабилитации); спорт (тестирование спортсменов и определение их физических и психических возможностей); сельское хозяйство (определение всхожести семян); исследование различных жидкостных систем (вода, кровь, плазма); психология (изучение влияния различных психо-эмоциональных состояний и мыслей человека). Учеными разных стран показано, что в картине излучений пальцев рук человека, снятых в газовом разряде, отражается как его физическое состояние, так и психо-эмоциональное, психическое состояние. Психо-эмоциональное состояние определяется, в первую очередь, нашими чувствами и мыслями. Опыт проведенных исследований показывает, что на снимках излучений отражается прежде всего именно психическое состояние, то есть состояние и качество психической энергии человека. Под состоянием и качеством психической энергии мы, прежде всего, понимаем ее напряжение и силу, что на кирлиановских снимках отражается в различной степени яркости свечения, его площади и равномерности распределения вокруг контура излучений.

Нами была поставлена задача изучения влияния мыслей, как высшего проявления психической деятельности человека, на его энергетику. Исследования были проведены на программно-аппаратном комплексе «Корона-ТВ», разработанном в Институте точной механики и оптики профессором К. Г. Коротковым с сотрудниками (г. Санкт-Петербург). Прибор регистрирует картины кирлиановского свечения пальцев рук с последующей компьютерной обработкой и построением пространственной ауры вокруг тела человека[11]. Возможности данного прибора позволили наглядно увидеть изменения, происходящие в ауре человека под воздействием различных мыслей.

Исследования велись на практически здоровых людях в течение 5-ти лет. Количество испытуемых – более 100 человек. Особенно интересные результаты были получены на близких людях, имеющих достаточно сгармонизированные ауры.

Мысли оказывают сильное воздействие на нашу энергетику, изменяя степень светимости ауры. В первую очередь нам было интересно посмотреть, какие мысли улучшают ауру и какие ее ухудшают.

Оказывается, мысли уныния и безысходности понижают нашу энергетику, уменьшая светимость ауры и нарушая процессы кровообращения. Негативное действие оказывает и раздражение. Оно разбивает течение энергии по позвоночному столбу, оставляет незащищенными некоторые места в энергетическом поле. Человека в таком состоянии можно, пожалуй, сравнить с решетом, сквозь которое уходит энергия, делая нас утомленными и «разбитыми».

Иначе действует мысль радости, мысль о помощи другим, мысль о ребенке. При таких психо-эмоциональных состояниях от ауры человека начинают отходить энергетические «язычки», протуберанцы, в отличие от равномерного окаймления тела при спокойном состоянии. Можно сказать, что начинается активный энерго-информационный обмен. Аура человека при таком состоянии остается яркой и напряженной без каких-либо разрывов и провалов. Интересно, что при мысли о ребенке от сердца человека отделяется энергетическое «облачко», при большей сосредоточенности у некоторых людей оно оформляется в обособленный энергетический кластер.

При состоянии сильного волнения общий вид ауры человека выглядит так же, как и при вышеперечисленных состояниях, но напряженная часть ауры разбивается, особенно в районе позвоночника. В этом случае человек, по-видимому, тратит свою энергию впустую, вхолостую, не совершая созидательной целенаправленной работы. В результате – усталость, утомление, общий упадок сил.

Мы проводили эксперименты по мысленному сосредоточению на определенном человеке. Результаты в каждом случае индивидуальны и конкретны. Сосредоточение на неприятном для вас человеке ухудшает вашу энергетику, уменьшает светимость ауры, «открывает», разрывает энергетическое поле. В будущем психологи совместно с медиками и биологами поймут причины и механизмы такого изменения ауры. Сосредоточение на приятном человеке не вызывает ухудшения в ауре, а если вы сосредотачиваетесь на любимом человеке, то активизируется сердце и от него и к нему могут быть зафиксированы энергетические кластеры.

Наиболее мощное воздействие на ауру оказывают мысли о благе других людей, о благе всего Мира. Аура как бы наполняется новой силой, энергией, она начинает светиться, становится сплошной, напряженной, увеличивается общая площадь свечения. Происходит активизация психической энергии человека, что отражается в напряжении светимости всех нервных центров. Наглядно видно, как тесно переплетается здоровье и нравственность. Оказывается, быть альтруистом не только полезно, но и выгодно для здоровья.

Очень улучшает энергетику человека творческая мыслительная деятельность. Даже самая несложная творческая мыслительная задача (например, решение определенных несложных заданий, составленных психологом) приводит к значительному улучшению ауры, вызывает активизацию психической энергии, «зажигая» нервные центры, причем активизируются не только мозговые центры, но и все остальные и особенно сердце.

Улучшают нашу ауру и восприятие произведений искусства, а ведь это, прежде всего, вибрации энергии мысли, наслоенные художником на своих картинах, или композитором в своих произведениях. Поэтому нам нравится именно тот художник или композитор, чьи вибрации нам созвучны.

Говоря о влиянии мысли, необходимо подчеркнуть, что самое мощное влияние на ауру оказывает мысль, прочувствованная сердцем, наполненная сердечной энергией – мысль любви.

В предыдущих исследованиях, проведенных на кардиологическом диагностическом комплексе «Варикард» с помощью методов математического анализа сердечного ритма, было обнаружено, что мысль и сердце взаимосвязаны. Мысль, как энергия, может изменять сердечный ритм: уменьшать или увеличивать частоту сердечных сокращений, изменять вегетативный баланс в регуляции сердечной деятельности и влиять на функциональное состояние регуляторных систем организма[12].

Используя в настоящем исследовании метод Кирлиан, впервые зафиксирована мысль любви, идущая от сердца к сердцу в виде обособленного энергетического кластера[13]. При посылке в пространство мысли «Пусть Миру будет хорошо» происходит активизация сердечного центра. На ауре четко видно излучение энергии от сердца, превышающее ширину общей ауры в 2–3 раза, а на кирлиановском снимке пальцев рук – от левого мизинца. При этом сама аура в целом остается равномерной, хорошего наполнения, без разрывов и провалов и без истечения энергии от других энергетических центров. От сердца устремляется, «летит» энергия любви. Пульс при этом увеличивается на 10–15 ударов в минуту.

При достижении большей сосредоточенности и искренности при посылке мысли в пространство или любимому человеку удалось зафиксировать энергетический обособленный кластер, идущий от сердца посылающего к сердцу принимающего. На излучениях пальцев рук мысль посылаемая фиксируется в секторе сердца левого мизинца, а мысль принимаемая фиксируется в секторе сердца правого мизинца. Результаты этих исследований были доложены на Международных конференциях и семинарах (Санкт-Петербург – 2000 г., Словения – 2000 г., Индия – 2002 г.) и подтверждены экспериментами в Новосибирске у академика Казначеева в 2001 г.

Характерными признаками зарегистрированной мысли является четкая оформленность энергетического кластера, отделившегося от основной ауры, и его подобие по цвету и форме основной ауре. Ядро кластера по яркости соответствует яркости наиболее напряженной части основной ауры излучения пальца или даже несколько превосходит его. Кластер может быть зарегистрирован в разных точках сектора сердца и на разном расстоянии от излучения мизинца.

Одним из значительных качеств экспериментов с передачей мысли является мгновенность приема посланной мысли. Была зафиксирована мысль любви, посланная из Москвы в Екатеринбург. Мысль, посланная из Москвы в 21-00, зафиксирована прибором в Екатеринбурге точно в 21-00 московского времени. До и после этого времени прибор не фиксировал никаких сигналов.

Подобные феномены (а именно, мгновенность принимаемого мыслеобраза независимо от расстояния между посылающим и принимающим) были зарегистрированы в работах по дальновидению (Рассел Тарг), а также сотрудниками Международного научно-исследовательского института космической антропоэкологии В. П. Казначеевым и А. В. Трофимовым.

Удивительно, что мысль идет в данном случае не от мозга, а от сердца. Вопрос о том, где зарождается мысль, занимает внимание многих видных ученых. Нобелевский лауреат Дж. Экклз считал, что мозг является акцептором мысли, а не ее продуцентом, то есть лишь принимает и обрабатывает чужие мысли, а не производит их самостоятельно[14]. Академик Н. П. Бехтерева считает, что в этом не вся правда. То, что касается простейших мыслей, здесь мозг вполне справляется, а когда речь идет о концепциях, открытиях и т. п., вопрос действительно сложнее[15]. Профессор Мельнбурнского университета доктор Херст сделал открытие в 1995 году, заявив, что сердце может мыслить самостоятельно, то есть менять свой ритм независимо от мозга[16].

Полученные нами результаты на приборе «Корона-ТВ» подтверждают эту точку зрения. Мысль, прочувствованная сердцем, зарождается в сердце, передается сердцем и принимается сердцем. И чем больше вкладывает человек сердечного чувства, то есть искренности в посылку, тем заметнее увеличение пульса. Мысли как бы придается необходимая сердечная энергия, чтобы она имела жизнеспособность. В Живой Этике сказано: «Не мозговое вещество мыслит. Пора признать, что мысль рождается в огненных центрах. Мысль существует, как нечто весомое и незримое, но нужно понять, что рычаг не есть горнило... Мысль посылается через сердце и получается тоже через сердце».

В заключение хочется подчеркнуть, что Мысль – это не просто энергия, а творящая энергия. Без мыслетворчества на Земле ничего бы не было... Всем нашим действиям мы предпосылаем мысль. Особенно наглядно это видно в научной и творческой работе: так, художник, прежде чем начать писать картину, должен представить ее мысленно, и композитор сначала слышит мелодию в голове, а после переносит ее на нотный стан, и постоянно мыслят ученые. Это касается каждого человека. Ведь в сущности своей каждый человек – мыслитель и творец.

Замечательный педагог Ш. А. Амонашвили в своей статье «Идеи космизма в педагогическом сознании» пишет: для обновления педагогического сознания и образовательной практики необходимо обозначить некоторые идеи космизма, важнейшей из которых является «идея о творящей мысли», которая «может радикально изменить многие аспекты содержания образования. В частности, позволяет осознать, насколько необходимо развивать, выращивать, воспитывать у молодого поколения чувство любви, сострадания, сочувствия и сопереживания, терпения, радости и сорадости, помощи и т. д. Развивать устремленность к благу, творчеству, к созиданию прекрасного. Все эти начала есть истоки качества мыслей и образа мышления»[17].

 


[1] Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск, 1991.

[2] Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия. Москва, 1995.

[3] Бехтерев В. М. Бессмертие человеческой личности, как научная проблема. Петроград, 1918; Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии. М., 1994. (Серия «Памятники психологической мысли»).

[4] Гербер Р. Вибрационная медицина. М., 1997.

[5] Учение Живой Этики. Москва, 1994.

[6] Кандыба В. М. Техника мысленного гипноза. Санкт-Петербург, 1997.

[7] Бехтерев В. М. Об опытах над «мысленным» воздействием на поведение животных // Вопросы изучения и воспитания личности. 1920. № 2. С. 232–265.

[8] Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. Оккультизм и Йога. Летопись сотрудничества. T. 1. Москва, 1996; Рерих Н. К. Листы дневника. Т. 1. Москва, 1995. С. 125–128.

[9] Вернадский В. И. О науке. Т. 1: Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна, 1997.

[10] Коротков К. Г. Эффект Кирлиан. СПб., 1995.

[11] От Эффекта Кирлиан к Биоэлектрографии / Под ред. проф. К. Г. Короткова. СПб., 1998.

[12] Ануфриева Е. И., Ануфриев В. П., Старченко М. Г. Сердце мыслит! // Новая Эпоха. 1999. № 2/21. С. 80–85.

[13] Учение Живой Этики. Москва, 1994. С. 81–85.

[14] Eccles J., Facing Ready. New York, Heidelberg, Berlin, 1970. P. 150.

[15] Бехтерева Н. П. О мозге человека. XX век и его последняя декада в науке о мозге человека. СПб., 1997.

[16] Sweet M. Heart can rule the head // Australian newspaper, 1995, Sydney Herald.

[17] Амонашвили Ш. А. Идеи космизма в педагогическом сознании // Культура и время. 2003. № 3/4. С. 61–65.


<== предыдущая | следующая ==>
 | Условия захвата заготовки валками при прокатке

Date: 2015-09-02; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию