Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современное российское законодательство о развитии системы государственной и муниципальной службы
В результате осуществления мероприятий федеральной программы были выявлены сложные и комплексные проблемы в сфере государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития этого института. Ряд задач реформирования государственной службы остался нерешенным. Не были реализованы положения Концепции и законодательства РФ о формировании системы управления государственной службой. Сегодня эта система начинает только складываться. Здесь ценным представляется опыт создания при аппарате полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, при главах субъектов РФ специальных советов по государственному и муниципальному управлению, советов и комиссий по вопросам местного самоуправления при Правительстве России, при Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ. В законодательной сфере в настоящее время необходимо принятие федеральных законов о правоохранительной службе, о военной службе, о медицинском страховании государственных служащих, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и их семей Одной из принципиальных проблем является разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере правового регулирования в сфере государственной службы. Разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере государственной службы, как на федеральном, так и на региональном уровнях, должны обеспечивать единство системы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в соответствии с конституционными принципами разграничения компетенции. В ходе реформы в субъектах Федерации был реализован большой комплекс мер по реализации федеральной программы реформирования государственной службы РФ в период 2003 – 2007 годов: проводились анализ и оценка реального состояния государственной службы в регионах, утверждались нормативные правовые акты, собственные программы реформирования. Практически во всех субъектах Федерации велась работа по формированию методики реформирования гражданской службы, осуществлялся поиск рациональных методов и способов управления гражданской службой и внедрения их на практике. Однако проводимый анализ соответствующих нормативных правовых актов специалистами показывает, что в большинстве случаев наблюдается практика копирования положений закона о гражданской службе без каких-либо попыток раскрытия данных положений с учетом специфики местных условий и потребностей. В активизации реформирования государственной службы важно учитывать состояние ее кадрового состава, его количественные и качественные параметры, основные тенденции развития, использовать невостребованные способности государственных служащих. В законе о гражданской службе в числе приоритетных направлений формирования ее кадрового состава наряду с профессиональной подготовкой гражданских служащих закреплены их переподготовка, повышение квалификации и стажировка. Закон определяет компоненты дополнительного профессионального образования, их назначение, цели и процедуры реализации. Однако при имеющейся системе государственных образовательных учреждений, недостаточности государственного финансирования (в том числе и в реализации государственного заказа, особенно в субъектах Федерации) пока нет реальной возможности обеспечить повышение профессиональной квалификации гражданских служащих не реже одного раза в три года, как это требуется по закону. Все эти проблемы, как предполагается, должна решать новая федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». Реализация программы включает два этапа. На первом - в 2009-2010 годах планируется усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы, в частности разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции (отчасти эта работа уже выполнена), завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой. Однако, несмотря на обширный комплекс мер, предусмотренных программой, уже сегодня некоторые специалисты сомневаются в их продуктивной реализации. Одним из главных недостатков этого документа эксперты называют его одностороннюю юридическую направленность в решении проблем государственной службы, в основном правовыми методами без реального практического сопровождения13. Многие аспекты кадровой политики, проводимой Президентом РФ, в программе не затронуты. Так, например, вопросы реформирования и развития муниципальной службы, ее взаимосвязи с гражданской службой остаются в тени. В программу не включено такое важное направление политики главы государства, как формирование и использования резерва управленческих кадров. Представляется целесообразным, пока не упущено время, учесть мнение ученых и практиков и по возможности внести определенные коррективы в программу с тем, чтобы эффект от реализации мероприятий был максимален, а ее выполнение не пришлось откладывать на более поздние сроки.
Date: 2015-08-22; view: 389; Нарушение авторских прав |