Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Юридические символы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Средством законодательной техники являются также юридические символы, с помощью которых закрепляются государственно-правовые веления. Юридические символы используются законодателем довольно часто. В качестве примера можно привести Федеральные конституционные законы от 25.12.2000 г. № 1-ФКЗ «О государственном флаге Российской Федерации» и от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации». А.В. Никитин выделяет следующие признаки юридических символов: это искусственный знак, представляющий собой отличительную примету, художественный образ, видимое, реже — слышимое образование; создаются или санкционируются государством в особом процессуальном порядке и охраняются государством; применяются в порядке, установленном законом; служат для выражения и закрепления социально значимого юридического содержания. На основании вышеуказанных признаков ученый предлагает следующее определение юридического символа — это создаваемый или санкционируемый государством условный образ, представляющий собой видимое или слышимое культурно-ценностное образование, которому субъект правотворчества придает особый политико-правовой смысл; охраняемый государством и используемый в особом процедурном порядке. В качестве требований к использованию юридических символов выделяются следующие: наглядность; лаконичность; доступность для восприятия; сочетаемость с текстом закона. Представляет интерес классификация юридических символов, предложенная А.В. Никитиным: по способу внешнего восприятия: предметные символы (флаг, печать); символы-действия (церемония поднятия флага); изобразительные (герб); звуковые (гимн); языковые (текст гимна); по смысловому значению: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и др.; по сфере общественных отношений: символы в сфере экономики, образования и т.д. Значение юридических символов проявляется в следующем: облегчают унификацию права; обеспечивают типизацию юридически значимого поведения (например, дорожные знаки). Вариантность юридически значимого поведения, которая закрепляется в оговорках, выступает правовой основой допустимой активности управомоченного субъекта. При этом, общеобязательность правовых норм, предполагает использование наряду с императивными методами, посредством которых, государство задает ту или иную социально-правовую программу, определяет варианты должного и недопустимого поведения, методов диспозитивных, применение которых позволяет субъектам права самостоятельно регулировать отношения друг с другом в рамках установленных действующим законодательством. Особое значение институт правовой оговорки приобретает в процессе взаимодействия международного и внутригосударственного права. В настоящее время, получила свое теоретическое обоснование, а в некоторых сферах общественной жизни и практическое воплощение концепция, в соответствии с которой, деятельность мирового сообщества должна быть урегулирована при помощи «общепубличных» норм, в соблюдении которых заинтересованы как отдельные государства, так и мировое содружество в целом. Оговорка - одностороннее заявление, сделанное государством или международной организацией в процессе заключения договора, имеющее целью исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в отношении автора оговорки. Право государства делать оговорки было закреплено Венской конвенцией о праве международных договоров (ст. 19) по инициативе СССР. Проблема оговорок связана с тем, что в многосторонних конвенциях участвует большое количество государств, интересы которых далеко не всегда совпадают. Нередки случаи, когда, поддерживая конвенцию в целом, государство считает неприемлемым для себя то или иное отдельное положение. Институт оговорок призван обеспечить как можно более широкое участие государств. Из этого видно, что институт оговорок имеет смысл лишь в отношении многосторонних договоров, хотя в Венской конвенции о праве международных договоров об этом прямо не сказано. Оговорки делаются при подписании, ратификации, утверждении, принятии или присоединении к договору, а также при уведомлении о правопреемстве в отношении договора. Оговорка, сделанная при подписании, должна быть подтверждена при ратификации, утверждении и т.д. Правом делать оговорки обладают те же лица и органы, которые представляют государство при подписании, ратификации и утверждении договора. Сложные, порою противоречивые процессы связанные с реформированием современной государственно-правовой системы предполагают применение оговорок в самых различных сферах жизнедеятельности государства и общества. При этом особое внимание уделяется проблемам применения оговорок в рамках системы государственного законодательства, оговорок связанных с принятием и приобретением юридической силы международных актов, а также использования оговорок с целью разрешения коллизий международного права и национального законодательства. При этом одним из действенных инструментов применение которого позволяет выработать приемлемый компромисс является институт законодательной оговорки используемых как для достижения соответствия нормативных актов субъектов федеральному законодательству, так и для определения основных направлений правового регулирования на уровне всей федерации с учетом проблемных вопросов поднимаемых отдельными субъектами.
|