Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридические символы





Средством законодательной техники являются также юридические символы, с помощью которых закрепляются государственно-правовые веления. Юридические символы используются законодателем довольно часто. В качестве примера можно привести Федеральные конституционные законы от 25.12.2000 г. № 1-ФКЗ «О государственном флаге Российской Федерации» и от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации».

А.В. Никитин выделяет следующие признаки юридических символов:

это искусственный знак, представляющий собой отличительную примету, художественный образ, видимое, реже — слышимое образование;

создаются или санкционируются государством в особом процессуальном порядке и охраняются государством;

применяются в порядке, установленном законом;

служат для выражения и закрепления социально значимого юридического содержания.

На основании вышеуказанных признаков ученый предлагает следующее определение юридического символа — это создаваемый или санкционируемый государством условный образ, представляющий собой видимое или слышимое культурно-ценностное образование, которому субъект правотворчества придает особый политико-правовой смысл; охраняемый государством и используемый в особом процедурном порядке.

В качестве требований к использованию юридических символов выделяются следующие:

наглядность;

лаконичность;

доступность для восприятия;

сочетаемость с текстом закона.

Представляет интерес классификация юридических символов, предложенная А.В. Никитиным:

по способу внешнего восприятия: предметные символы (флаг, печать); символы-действия (церемония поднятия флага); изобразительные (герб); звуковые (гимн); языковые (текст гимна);

по смысловому значению: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и др.;

по сфере общественных отношений: символы в сфере экономики, образования и т.д.

Значение юридических символов проявляется в следующем:

облегчают унификацию права;

обеспечивают типизацию юридически значимого поведения (например, дорожные знаки).
Особое место в системе государственно-правового регулирования занимает институт правовых оговорок, использование которого позволяет существенно расширить сферу правового воздействия, способствует приобретению абстрактным нормативно-правовым актом реальной жизненной силы. Проблема правовых оговорок имеет также непосредственное отношение к практическому формированию развитого правосознания членов сообщества. Речь идет о своеобразном «слиянии» проблемы правового воздействия с задачами воспитания граждан в духе соблюдения правил закрепленных в нормативных предписаниях, расширения сфер правомерного поведения, преодоления правового нигилизма и правового инфантилизма.

Вариантность юридически значимого поведения, которая закрепляется в оговорках, выступает правовой основой допустимой активности управомоченного субъекта. При этом, общеобязательность правовых норм, предполагает использование наряду с императивными методами, посредством которых, государство задает ту или иную социально-правовую программу, определяет варианты должного и недопустимого поведения, методов диспозитивных, применение которых позволяет субъектам права самостоятельно регулировать отношения друг с другом в рамках установленных действующим законодательством.

Особое значение институт правовой оговорки приобретает в процессе взаимодействия международного и внутригосударственного права. В настоящее время, получила свое теоретическое обоснование, а в некоторых сферах общественной жизни и практическое воплощение концепция, в соответствии с которой, деятельность мирового сообщества должна быть урегулирована при помощи «общепубличных» норм, в соблюдении которых заинтересованы как отдельные государства, так и мировое содружество в целом.

Оговорка - одностороннее заявление, сделанное государством или международной организацией в процессе заключения договора, имеющее целью исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в отношении автора оговорки.

Право государства делать оговорки было закреплено Венской конвенцией о праве международных договоров (ст. 19) по инициативе СССР. Проблема оговорок связана с тем, что в многосторонних конвенциях участвует большое количество государств, интересы которых далеко не всегда совпадают. Нередки случаи, когда, поддерживая конвенцию в целом, государство считает неприемлемым для себя то или иное отдельное положение. Институт оговорок призван обеспечить как можно более широкое участие государств.

Из этого видно, что институт оговорок имеет смысл лишь в отношении многосторонних договоров, хотя в Венской конвенции о праве международных договоров об этом прямо не сказано.

Оговорки делаются при подписании, ратификации, утверждении, принятии или присоединении к договору, а также при уведомлении о правопреемстве в отношении договора. Оговорка, сделанная при подписании, должна быть подтверждена при ратификации, утверждении и т.д. Правом делать оговорки обладают те же лица и органы, которые представляют государство при подписании, ратификации и утверждении договора.

Сложные, порою противоречивые процессы связанные с реформированием современной государственно-правовой системы предполагают применение оговорок в самых различных сферах жизнедеятельности государства и общества. При этом особое внимание уделяется проблемам применения оговорок в рамках системы государственного законодательства, оговорок связанных с принятием и приобретением юридической силы международных актов, а также использования оговорок с целью разрешения коллизий международного права и национального законодательства. При этом одним из действенных инструментов применение которого позволяет выработать приемлемый компромисс является институт законодательной оговорки используемых как для достижения соответствия нормативных актов субъектов федеральному законодательству, так и для определения основных направлений правового регулирования на уровне всей федерации с учетом проблемных вопросов поднимаемых отдельными субъектами.

 

Date: 2015-09-02; view: 2637; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию